StopCovid — приложение для фиксации контактов с зараженными без нарушения приватности

Некоторое время назад к нам в компанию пришел проект по фиксации контактов между людьми, чтобы в случае заражения была возможность протестировать потенциально зараженных. Данное приложение должно помочь африканской стране Джибути, где очень мало аппаратов ИВЛ.

1010

Что касается определения расстояния, то вам эта информация ничего не даст. Вот находитесь вы дома, и в 10 метрах от вас фиксируется человек. И что?? Может быть он в подъезде по лестнице прошел. Или может быть человек в соседней квартире в любом направлении. Что эта информация вам даёт?? Ничего.

Что касается соотношения энергозатрат блютус и GSM, то я немного посмотрел этот вопрос. Да, действительно мощность GSM передатчика меньше на порядок. С точки зрения энергозатрат я с вами соглашусь, однако я не могу согласиться с вами в части решения проблем с применением данной технологии.

"Однако описанный вами вариант с определением геопозиции не решает проблему, если не отсылать ее на сервер и не прогонять алгоритмы, которые еще нужно написать и протестировать."
Я не предлагаю передавать информацию с телефона пользователя. Я предлагаю делать всё на стороне провайдера.

https://habr.com/ru/company/megafon/blog/167905/
http://pro-gsm.info/location-tracking.html

Я бегло ознакомился с парой статей, и это вполне решаемая задача уже давно, контролировать перемещение человека со стороны провайдера, даже так чтобы он не узнал, причем с достаточно высокой точностью.

При применении блютус невозможно сделать алгоритмы анализа движения человека в принципе, а в случае геолокации можно не только отслеживать путь, но и привязывать контекст.

Привожу пример.
У человек есть машина. По базе ГИБДД мы знаем, что у него есть авто. Мы фиксируем движение. Камера фиксирует движение авто. Мы понимаем кто едет в авто. Таким образом, пешеходов и водителей других авто можно исключить.

Если же взять блютус, то мы вообще ничего не понимаем. Едит ли человек в автомобиле или автобусе. Люди рядом это пассажиры в авто/автобусе или соседи в других авто в пробке. Мы по сути ничего не знаем.

Поэтому, я считаю, применение геолокации в данном случае оптимальным решением.

Более того, заставить других людей установить приложение в условиях российской действительности вы сможете с трудом. Контроль же со стороны провайдера будет гарантировать результат. Причем о зарадяке телефона люди будут беспокоиться сами. Многие даже не предадут значения тому, что телефон станет быстрее разряжаться.

Ответить

В тех же статьях, что вы упомянули - "Точность в городе от 100 до 300 метров, за городом как правило от 100 до 500-700 метров." Этого недостаточно, чтобы хоть сколько то точно зафиксировать контакт. То же самое я могу сказать по собственному опыту работы в телекоме. Будет гораздо больше ложноположительных, чем при нашем решении.
Мы отсекаем контакты по 2 метрам, поэтому "в 10 метрах" мы не будем фиксировать контакт.
Для того, чтобы определить, что человек передвигается на транспорте, достаточно посмотреть скорость изменения геопозиции, не нужно залезать в базы ГИБДД.

И я хотел бы еще раз обратить внимание, что мы пытались найти решение, которое минимально следит за человеком и при этом помогает ему. Поэтому слежение без сообщения пользователю - это не наш путь. И есть основание верить, что такое приложение люди согласятся поставить.

Ответить