Нетворкинг. Почему одним всё, а другим ничего?

Путешествие за 1,5 млн, обучение за 2 млн или участие в бизнес-клубе за 500 тыс… Когда некоторые мои знакомые слышат эти суммы, у них округляются глаза и возникает вопрос: «За что?».

Нетворкинг. Почему одним всё, а другим ничего?

За что они платят такие огромные деньги? Людям деньги девать некуда? Что за секта вообще… Когда я отвечаю, что это про окружение, про идеи, про коммуникацию и возможности для роста — понимания больше не становятся. А вы задумывались, сколько может стоить та польза, которую вы можете дать окружающим?

Заканчивается Комбат-тур в Португалию. И если туристическая поездка могла бы стоить 200-300 тыс., то Комбат-тур туда стоил значительно дороже. Спрашивается, почему? Что там такого?

Участники-предприниматели — это лидеры, каждый в своей сфере. И, безусловно, выбирая это направление и оплачивая его, каждый из них летел сюда не отдыхать. Все ехали за людьми и, подписывая договор, многие задавали вопрос: «А кто здесь будет? <...> Ага, эксперт Владимир Седов, а из участников будет этот, этот и этот. Окей, супер! Всё, я согласен тогда, да».

Сегодня мы живем в эпоху экономики отношений. Это я для себя так придумал. Потому что общественное мнение и связи решают зачастую больше, чем цена или выгода. Сначала мы заслуживаем авторитет, затем он тянет тебя дальше. Наступает момент, когда мы чувствуем предел. А это значит, что дальше тебе нужны другие люди: люди, которые шире тебя мыслят, которые ярче тебя действуют, более смелые, более гибкие, более напористые.

Приведу простой пример. Вы хотите начать заниматься спортом или сбросить лишний вес. Можете ли вы тренировать себя сами? Скорее всего нет, если нет специальных знаний. История с пробежками и приседаниями по утрам не принесет нужного эффекта, и, скорее всего, мотивация тоже быстро пропадет. Но если окружить себя нужными людьми: тренер, более прокачанные ребята как пример успеха — то всё начинает меняться. Новое окружение помогает вырасти.

Так вот окружение — это про то, чтобы оказаться в одной комнате рядом с теми людьми, которые больше, шире, ярче, смелее, и коснуться их. Все эти деньги мы платим, получается, за возможность или даже шанс воспользоваться тем, что человек вкладывал или инвестировал в себя и всю свою жизнь. Правда, очень важно быть готовым к этому.

Парадокс в том, что инструменты достижения успеха практически всегда одинаковые. Все действуют плюс минус похоже: менеджмент, маркетинг, продажи… методики работы с командой. Но кто-то с гигантским отрывом уходит вперед. Удача? Иногда да, но редко.

Однажды я показал презентацию наших путешествий знакомой, которая делает флагманские гастрономические ивенты в стране. Ей хватило пары минут на разбор, чтобы дать мне пул дельных советов. Мне просто надо было оказаться рядом с ней, услышать это и больше никогда не возвращаться на прежний уровень дизайна. Для неё это был базовый уровень. Для меня — совершенно новый. И вот в этой точке она стала для меня тем самым сильным окружением, в котором я вырос.

И так в каждой встрече. Я слушаю людей. Для них это обыденно, а я думаю: «О, класс!». Примеряю это на себя, и в этот момент рождается какая-то невероятнейшая идея. Эти идеи и эти люди стоят денег.

Вопрос только в том, что просто так встретиться с этими людьми сложно. А ещё вопрос в том, что важнее: стать частью окружения, попасть в окружение или сформировать своё окружение, стать тем цветком, на который прилетают пчелы. Это важно, потому что есть огромное количество возможностей соприкоснуться с большими людьми, которые вам интересны, например, съездив в Комбат-тур. В группе тура всегда классное, очень сильное окружение, и когда нужно найти какого-то человека или решить какой-то вопрос, каждый знает, что мы сейчас здесь, среди своих, найдем решение. И это гарант качества.

Но не окружением единым. Важную роль играет и качество тура, соответствующее запросам участников-предпринимателей. Качество тура означает, насколько хорошо и интересно проходит поездка для участников. Это и уникальная страна для путешествия. Часто такая, куда точно не отправишься сам, и условия проживания и питания — всё должно быть на высшем уровне. Важно, чтобы все было организовано так, чтобы участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Общая атмосфера тура должна задавать настроение и условия для максимально эффективного и легкого общения.

Кстати, почему знакомства на разных площадках часто не дают эффект? Например, на конференции вы познакомились с Максимом Батыревым, он даже подписал вам книгу, вы перекинулись парой фраз, обменялись контактами и… всё, ничего не произошло. Почему?

Потому что нет эмоционального контакта. Почему? Потому что он возникает в условиях совместной деятельности, совместных эмоций и впечатлений. Еще эмоциональная связь усиливается, когда каждый из собеседников отдает — отдает знания, эмоции, куски своего сердца. Думая, что собеседник более крутой, чем вы, многие стараются понравится и вместо искреннего диалога начинают рассказывать о своих компетенциях и бизнесе.

Установить эмоциональную связь проще, прожив с человеком определенный пусть и короткий участок жизни. Это может быть совместное путешествие или даже короткий выезд на несколько дней.

На конференциях организаторы часто делают нетворкинг-мероприятия, пытаясь за короткий срок перезнакомить множество людей. Этот конвейер редко дает результат. Лучше будет 5 важных новых знакомств, чем 25 бессмысленных, где ты носишься как оголтелый и собираешь визитные карточки.

Важно понимать, что люди получают удовольствие от общения, зная, что от них ничего не хотят. Существует миллион разных тем для общения: кино, музыка, путешествия… «А расскажи, как ты сделал вот это?», — не спешите с такими вопросами при первом знакомстве. Несмотря на мое убеждение, что предприниматели о работе могут говорить бесконечно, лучше сначала установить эмоциональный контакт, а потом браться за дело. Пользы от такой коммуникации в итоге будет значительно больше.

С таким подходом вы сформируете в глазах людей имидж не только сильного эксперта, но ещё и человека, с которым интересно и приятно общаться, который держится с достоинством, не пытаясь установить знакомство ради собственной выгоды.

Есть еще обязательный параметр — общие ценности. Именно благодаря им устанавливаются глубокие связи. Если моя ценность — роскошь и понты, я буду общаться только с хайпожорами, если моя ценность — давать пользу людям, я буду общаться только с теми, кто строит созидательный бизнес.

Ага, ценности, цели, мотивация. И теперь вопрос, дорогие мои знатоки. Чтобы обрасти определёнными ценностями, сколько вы в себя вложили? Сколько обучений прошли? Сколько денег в себя вложили? Сколько времени в себя вложили, чтобы стать экспертом? Сколько времени ушло на обучение? Сколько времени ушло на ваши взлеты и падения, На то, чтобы прочитать все книги, которые вы прочли, накопить тот потенциал, который вы накопили? Сколько вы всего сделали, чтобы стать собой?

Можно ли это измерить в деньгах? Безусловно. Можно ли теперь сказать, что, попадая в какое-то сообщество, в какую-то компанию, вы заплатили за это? Конечно же, да! Но это не был входной билет, который был куплен вот здесь и сейчас. Это то, что вы уже заплатили, продолжаете платить и будете платить еще и для того, чтобы люди зашли в ваше поле и пространство. Они тоже платят деньги.

Нетворкинг. Почему одним всё, а другим ничего?

Поэтому все на самом деле не так, как мы с вами думаем. Но я убежден, что именно люди, которые становятся проводниками, которые становятся носителями знаний, рядом с которыми вы растете и которые помогают расти вам, — это и есть самое главное богатство. Не контент. Когда люди едут с нами в путешествие или участвуют в нетворкинг-событиях, все прекрасно понимают — они приходят вообще за другими, более глубокими вещами, за тем, что нигде не купишь. И, покупая билет на Networking.Camp, в конечном итоге получают такую трансформационную зарядку, такие изменения, которых нет ни на одном курсе, форуме или конференции.

1010
1 комментарий

Много мыслей о том, как правильные связи могут способствовать личному и профессиональному росту

1
Ответить