Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент
Есть расхожее мнение, что все уже давно перешли на нейросети, и в основном текст, который находит Google, генерируют нейронки. Поэтому нас ни раз спрашивали, как максимально автоматизировать создание органического, индексируемого контента с помощью искусственного интеллекта.
В поисках ответов мы провели исследование и сделали выводы, которые меняют представление об искусственном интеллекте.
В этой статье вместе разберемся сколько ИИ-контента распознают поисковики, что эффективнее — ИИ или человек, и какие инструменты уже есть, чтобы помочь компаниям повышать индексацию своего контента на базе нейросетей.
Начнем с эксперимента
Шаг 1. Составим список из 2200 ключевых слов. Для эксперимента будем использовать Google. Выбираем самые популярные небрендированные ключевые слова, с помощью ИИ кластеризируем их по темам (по 220 слов на каждую): технологии, производительность, новости, еда, финансы, развлечение, образование, криптовалюты, e-commerce, география.
Шаг 2. Выбираем и фильтруем URL-адресов по каждому ключевому слову с помощью Ahrefs. Из каждого из 5 лучших доменов по каждому ключевому слову мы случайным образом выбираем 220 ключевых слов. Фильтруем и обрабатываем AI-детектором…Вуаля, у нас теперь 20 280 URL-адресов.
Шаг 3. Распознаем ИИ. Сейчас будет немного вычислений. Для обнаружения используем Originality.ai* и получаем оценку от 0 до 1. Значит велик шанс, что на страницах есть контент, созданный ChatGPT, Llama 2 и т.д.
Но это еще не все. Originality.ai оценивает и всю страницу, и каждый абзац. Чтобы понять результаты работы детектора, поиграем с формулами. Итак, дано:
ai_score(k) — единица ИИ и количество слов в абзаце k интересующей страницы P — общее число абзацев на интересующей нас странице
Originality.ai вычисляет ai_score как среднее значение и ai_score(P) на основе абзацев 1,2…P.
Относим каждый абзац к одной из трех групп:
1. Сгенерировано ИИ, при значении ai_score(k)> 0,852.
2. Сгенерировано человеком, при значении ai_score(k) < 0,153.
3. Неточный, двусмысленный контент
Выбор пороговых значений (0,85 и 0,15) — это компромисс между повышением точности детектора и снижением риска фильтрации множества URL-адресов.
Шаг 4. Вычисляем % для каждой из трех групп путем формул:
Удаляем страницы, содержащие значительную часть неоднозначного контента — так наш окончательный набор URL-адресов будет содержать только URL-адреса с высокой достоверностью. Этот последний этап фильтрации удаляет около 40% URL-адресов, обработанных детектором ИИ — теперь у нас 11994 URL-адресов.
Шаг 5. Результат! Разделяем URL-адреса на категории по четырем типам:
Создано человеком (<10 % содержания ИИ)
Сгенерировано ИИ (≥ 90 % содержания ИИ)
Смешанный (15–55 % содержание ИИ)
Смешанный (55–90% высокое содержание ИИ)
Иллюстрируем:
На рисунке видим, что из общего числа URL-адресов:
- на 4% страниц контент полностью создан ИИ;
- на 13% страниц контент более половины создано ИИ;
- и на 83% страниц минимальное содержание или совсем нет ИИ.
По этому графику делаем вывод, что средние и медианные позиции увеличиваются по мере уменьшения участия человека в создании контента. Поскольку метрики рассчитываются на основе самого высокого рейтинга каждого типа контента, интересно наблюдать, что половина контента, созданного человеком, занимает первые пять позиций, а половина страниц с контентом, созданным искусственным интеллектом, находится на второй позиции поисковой выдачи.
Вывод: вопреки всем слухам, лишь небольшой процент контента, индексируемого поисковиками, сгенерирован ИИ.
Однако…
Перед нами уже более свежий график, по которому мы видим улучшение средних позиций в рейтинге контента, созданного нейросетями за 2020-2024 года:
Что мы видим:
В 2020 контент на базе ИИ имел среднюю позицию в рейтинге — 25, а в 2024 она уже улучшилась до 10,46.
Вывод: производительность и качество работы нейронок становится все лучше с течением времени. Значит, по мере развития технологий разрыв между контентом нейросетей и человека начинает уменьшаться.
Для авторов, однако, пока продолжают работать эти два основных принципа:
- Качество важнее количества. Учитывая, что контент, который создает человек, все еще имеет более высокий рейтинг, упор на качество, а не на скорость, остается решающим.
- Использовать ИИ нужно с умом. Нейросети — полезный инструмент, но сейчас они должны дополнять, а не заменять человеческий труд. Контент, созданный исключительно нейронками, сегодня ранжируется ниже работ профессионалов.
SEO 2.0: как повысить индексацию своего ИИ-контента в сети
SEO — один из самых мощных инструментов для улучшения видимости контента в поисковиках, но его используют меньше чем хотелось бы из-за очевидных проблем:
- очень долгой скорости результата;
- высокой стоимости оптимизации;
- непредсказуемости алгоритмов поиска;
- сложности конкуренции с крупными сайтами;
- частой необходимости обновления контента;
- технической сложности настройки;
- требований больших объемов качественного контента.
А еще компании научились генерировать трафик, но не понимают как конвертировать его в продажи, а на самом деле продают и генерируют трафик только 5-8% объема ключевых слов на сайте, которые создают в среднем до 90% трафика. Например:
Masterclass используют в контенте 1.2 млн ключевых слов и получают 2.2 миллиона трафика на общую сумму 1.7 млн долларов. Но на самом деле 90% прибыли в деньгах и трафике им приносят всего только 176 500 ключевых слов (8% от общего количества слов!) они же несут 1.7 млн трафика.
И это лишь один из многих примеров. Чтобы начать решать проблему, мы собрали данные рынка США и проанализировали более 5000 сайтов. Оказалось, что там примерно 5-8% ключевых слов приносят в среднем 90% результата.
Мы назвали такой подход возможности с высокой отдачей (high Impact opportunities). На базе результатов наших исследований англоязычных рынков, мы сделали продукт, который помогает решать проблему индексации ИИ-контента на английском языке в одной удобной платформе.
Происходит это за счет:
- анализа активности конкурентов (мы вычисляем где они закупают ссылки, которые несут больше всего результата);
- подбора ключевых слов, которые имеют больший шанс на то, чтобы улучшать трафик и приносить конверсии;
- кластеризации на основе ИИ-анализа всех самых актуальных сфер бизнеса;
cоздание на автопилоте контента с высокой SEO оценкой, на базе топиков с ИИ, который отслеживается поисковой системой и попадает на топовые позиции.
Платформа берет на себя всю аналитическую и техническую часть работы с контентом, собирает данные и создает конкурентоспособные, хорошо индексируемые тексты на рынке, и даже генерирует целые страницы (например, недавно мы автоматизировали создание каталога университетов для проекта Educate Online).
Кстати, хотя наши модели обучены и настроены на англоговорящие рынки и на английский язык, в будущем мы планируем настраивать поддержку других географий и языков.
Как это влияет на SEO и цифровой маркетинг?
Результаты наших сегодняшних исследований имеют важное значение для дальнейших действий и для SEO-оптимизации, и для цифрового маркетинга в целом, с точки зрения:
Контент-стратегий: контент на базе ИИ может быть частью вашей стратегии, но он все еще не должен быть центром внимания. Высококачественный контент, созданный людьми, по-прежнему сильно влияет на достижения верхних позиций в поисковых системах.
Оптимизации ключевых слов: ИИ-инструменты помогают в исследовании и оптимизации ключевых слов, но окончательный контент должен быть создан с человеческим участием, чтобы гарантировать, что он соответствует намерениям пользователя и представляет ценность.
Конкурентного анализа: теперь нейросети можно легко использовать для анализа контента конкурентов и выявления пробелов и возможностей в вашей контент-стратегии, чтобы оставаться впереди в конкурентных нишах.
Персонализации: искусственный интеллект хорошо подойдет для задач персонализации контента для разных сегментов аудитории. Это может повысить вовлеченность пользователей и общую эффективность ваших усилий в области цифрового маркетинга.
Эффективности и масштабируемости: нейросети помогают эффективно масштабировать производство контента, но под пристальным присмотром человека.
Мир технологий не стоит на месте
Мы часто проводим тщательный анализ рынка и изучаем производительность ИИ-контента с течением времени, регулярно пополняя количество исследуемых кластеров и обновляя все полученные данные. Сейчас мы уже работаем с такими сферами: технологии, производительность, новости, еда, финансы, развлечения, образование, криптовалюта, e-commerce и география. А еще мы совершенствуем нашу ИИ-платформу и обучаем нейросети под каждый отдельный проект — будем вместе ждать новых результатов, которые поменяют наше представление о продуктивности ИИ.
Напоследок, несколько советов по тому, как правильно интегрировать ИИ в вашу контент-стратегию:
Протестируйте гибридный подход: сильные стороны ИИ + профессионального автора. Используйте нейросети для создания первоначальных набросков, а потом дополняйте его.
Контролируйте качество: следите, чтобы любой контент был экспертным, авторитетным и надежным.
Проводите регулярные проверки: выявляйте отрывки текста, созданного нейросетями и оценивайте их эффективность.
Будьте в теме: по мере развития ИИ-инструментов будет развиваться и их индексация в поисковиках. Следите за последними исследованиями вместе с нами — подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить и быть в курсе всех трендов.
Крутое исследование! 🔥🔥🔥
А на основе какого ИИ вы создаете контент?
Спасибо за полезный контент
Офигеть как круто!