С чего начать формирование базы знаний в бухгалтерской компании?
Базу знаний легче всего начать создавать руками ваших сотрудников. Если у Вас уже есть наемные бухгалтера, надо сделать так, чтобы они описали все, что делают, в инструкции.
Инструкция - это пошаговый план, что должен делать бухгалтер. Можно писать инструкции по клиентам, а можно по процессам.
Если клиенты типовые, то лучше описывать процессы. Если клиенты не типовые, специализация на определенных видах деятельности в компании и у бухгалтеров не ярко выраженная, то лучше писать инструкции по клиентам.
У нас прижились инструкции по клиентам, мы называем их памятки. Да, иногда памятки дублируют друг друга, когда клиенты похожи, зато с инструкциями по каждому клиенту отдельно легче пережить отпуск, больничный, увольнение или передачу клиента от одного бухгалтера другому. Процессы у нас расписаны в регламентах, чек-листах и задачах в Битрикс 24.
Как поставить задачу по написанию инструкции бухгалтеру
1. Сформулировать, что нужно сделать и зачем
Маша, необходимо написать инструкцию по работе с ООО "Ромашка", чтобы ты могла спокойно сходить в отпуск летом.
2. Задать несколько параметров хорошей инструкции, можно дать образец
Инструкция должна быть подробной, в ней нужно описать работу на всех участках учёта, в ней должны быть скриншоты из 1С, логины и пароли из всех личных кабинетов.
3. Закрепить срок выполнения задачи и промежуточные точки контроля
Срок написания инструкции - неделя, через 3 дня я посмотрю промежуточный результат, чтобы мы могли внести правки, если понадобится.
4. Дополнительно мотивировать, если сотрудники саботируют задачи по написанию инструкций
Если ты справишься с этой задачей, я добавлю 1 оплачиваемый день к твоему отпуску (или 1 оплачиваемый выходной в этом месяце).
Еще больше пользы в телеграм канале
И нафига сотрудникам этот гемор?
Ну так ить как и работа - ради денег, обычно, а не ради высокой цели) Если за этот гемор еще и день отпуска добавят или вых дадут, а не только звездюлей за то что не сделал, так вообще хорошо работает.