Секрет успеха: как китайские электрокары добились ценового паритета с машинами с ДВС
Китай можно смело назвать лучшей страной для развития электрического транспорта. Сегодня в Поднебесной электрокары стоят иногда даже дешевле, чем машины на жидком топливе. Но как этого удалось достичь?
Высокие продажи электрокаров и снижение маржи
Согласно статистике, в мае 2024 года доля продаж гибридных и электрических автомобилей в Китае достигла 46,8% – это примерно в два раза больше, чем в Европе. Некоторые автозаводы Китая заметно уменьшили маржу прибыли, благодаря чему «электрички» стали продаваться дешевле авто с ДВС.
Если говорить о странах Европы, то здесь подобное достижение ценового паритета может произойти не раньше 2027-2030 годов.
Ставка на LFP-батареи
Автозаводы Поднебесной стали активно использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, чья стоимость ниже привычных никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей. Кроме того, снижать затраты на сырье позволяет развитая вертикальная интеграция.
По информации международной консалтинговой компании Bain & Company, сегодня аккумулятор на 60 кВт•ч обходится китайцам примерно в $6500, то есть на $1000-2000 дешевле, чем европейским производителям.
В чем еще секрет низкой стоимости электрокаров в Китае
Китайские производители электромобилей добились ценового паритета с машинами на жидком топливе благодаря нескольким ключевым факторам.
- Масштаб производства. Китайские компании осуществляют масштабное производство электромобилей, что позволяет им снизить издержки за счет экономии на закупках комплектующих, а также оптимизации производственных процессов.
- Государственная поддержка. Китай активно поощряет развитие рынка электромобилей через различные меры поддержки, такие как субсидии на покупку, налоговые льготы и инфраструктура для зарядки. Это позволяет китайским производителям снижать цены на свои электромобили.
- Технологический прогресс. Китайская промышленность быстро наращивает технологические возможности в производстве батарей, систем управления и электромоторов, что помогает снизить стоимость электрических компонентов автомобилей.
- Оптимизация цепи поставок. Многие китайские компании активно работают над оптимизацией цепочек поставок, что позволяет им снижать издержки на комплектующие и материалы.
- Возрастающий спрос. С ростом интереса к экологически чистым автомобилям и повышением осознанности потребителей спрос на электромобили в Китае стал расти, что позволяет производителям снижать цены за счет экономии благодаря увеличивающемуся объему производства.
Эти факторы в совокупности помогли китайским электромобилям достичь ценового паритета с машинами с ДВС и в некоторых случаях даже предложить более конкурентоспособные цены.
Например, сегодня можно купить кроссовер в Китае за $18 000, причем, с любым двигателем. А в Европе такой автомобиль обойдется примерно в $35 000 с ДВС или $46 000 c электродвигателем.
Вероятно, благодаря этим и другим факторам Китай продолжит сохранять свое преимущество на мировом рынке электромобилей в ближайшие годы и даже десятилетия.
FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией
Тел.: +7 (499) 460–64–96
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU
Конечно будут сохранять свои позиции. Тут даж самнений нет
Вопрос только будет ли инфраструктура поспевать за всеми этими передовыми технологиями 🤓
В современных ЖК на подземных паркингах электрозарядки уже норм практика так-то