Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

"Famichiken" – это популярное жареное куриное филе, продаваемое в сети японских круглосуточных магазинов FamilyMart. В 2006 году порция стоила около 140 йен. Этот пример иллюстрирует, что, вопреки мифам о том, что в Японии не поднимают цены и отсутствует инфляция, цены всё же растут.

Прикладываю свои фотографии из 2019 и 2024 годов, чтобы показать тенденцию изменения цен за последние пять лет:

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

Интересный факт в том, что, например в 2019 курочка стоила 1.7 долларов, а в 2024 стоимость в пересчёте на доллары получается уже 1.5 долларов. То есть снижение цены в долларах более чем на 10 процентов!

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс
Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

Несмотря на рост цен, Famichiken остаётся одним из моих любимых блюд в конбини (круглосуточных магазинах шаговой доступности). Это сочное филе очень вкусное, а самое главное доступно к покупке буквально на каждом шагу.

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс
11
7 комментариев

я думаю рядовым людям пофиг что там в долларах, они же не за доллары берут

Да, им грустно. А вот туристы ликуют, для них тут все дешевеет

товар дорожает, потому что есть спрос, так всегда происходит, особенно когда приезжаем мы, скупаем практически все, потому что дешевле

Ну кстати, курочкой в этом магазине могут даже в минус торговать, но за счет нее в магазин завлекают чтобы продать чтото что уже с действительно сильной наценкой