Как правильно управлять финансами онлайн-школы и экономить?
Онлайн-школа — это тоже бизнес. А любой развивающийся бизнес требует грамотного распределения финансов. С чего начать распределение бюджета — вкладываться в продвижение через контент в соцсетях или приглашать дорогостоящего продюсера и качать трафик? В этой статье мы разберем, сколько нужно денег, чтобы открыть и масштабировать онлайн-школу, на что направить бюджет в первую очередь, а что оставить на потом.
Какие расходы у онлайн-школ и на чём можно сэкономить?
1. Регистрация и уплата налогов
Для легального ведения школы сперва нужно оформить ИП или ООО через юриста, а ведение учета уже на старте поручить бухгалтеру. Госпошлина за регистрацию малого бизнеса в РФ стоит от 800₽ до 4000₽, а работа специалистов оценивается по-разному.
Как сэкономить?
На данном этапе мы рекомендуем не задумываться об экономии и выбирать только опытных юристов и бухгалтеров, уплачивая все положенные налоги в полной мере.
2. Онлайн-касса
ИП и ООО обязаны принимать платежMelStoreи через кассу. В зависимости от выбранного сервиса комиссия эквайера составит 5% от суммы транзакции и выше.
Как сэкономить?
Подберите для себя сервис с самой низкой комиссией для вашего бизнеса. Например, MelStore очень удобен для школ, которые принимают платежи по всему миру — мы поддерживаем оплаты из 200+ стран в 135+ валютах.
3. Лендинг
Создание продающей страницы для презентации своего курса и его преимуществ стоит от 8.000₽ до 15.000₽.
Как сэкономить?
Создать его самостоятельно! Разместите свой курс бесплатно в MelStore — в нашем сторе есть более 10 кастомизируемых шаблонов, благодаря которым вы можете оформить лендинг в стиле и цветах своего бренда. А ещё в MelStore интегрирована своя платежная система MelPay, которая позволит получать оплаты ваших курсов без дополнительных расходов.
4. Продвижение
Для повышения продаж и конверсий в покупку закладывайте бюджет на рекламу (таргет VK.Реклама и Яндекс.Директ, контекстная реклама в интернете, коллаборации с инфлюенсерами в соцсетях), рассылки (сервис чат-ботов и email-рассылок).
Как сэкономить?
На первых запусках выбирайте рекламу у блогеров по бартеру через свой личный блог для привлечения аудитории на свой курс.
5. Создание платформы курса и запись обучения
Настройка и наполнение площадки для обучения и запись уроков требуют затрат. Сюда входит покупка или аренда оборудования (камера, микрофон, освещение, студия) — от 10.000₽, аренда площадки с конструктором курсов — от 4.000₽ в месяц.
Как сэкономить?
Используйте возможности хорошего смартфона вместо студийной записи и не выходите сразу на платформу, а проведите обучение в закрытом сообществе в соцсетях, например, в Telegram. Регистрацию и автоматическую переадресацию в закрытый канал после покупки курса вы можете настроить через MelStore.
6. Зарплата команде
Важно учесть услуги специалистов: проджект-менеджера, маркетолога, таргетолога, менеджера отдела продаж, контентмейкера, видеомонтажера, методолога, эксперта-преподавателя, кураторов, технического специалиста.
Как сэкономить?
На старте одному человеку — автору курса — достаточно совместить роли контент-менеджера, эксперта и маркетолога, чтобы вывести курс в продажу. Для выполнения части задач школы можно не нанимать специалиста в свою в команду, увеличивая фонд оплаты труда (ФОТ). Переводите на аутсорсинг юридические и бухгалтерские услуги, генерацию трафика, создание контента и оплачивайте работу специалистов в зависимости от объема задач.
Прогнозирование точки безубыточности
Определите точку безубыточности изначально — какой минимум продаж нужно сделать, чтобы онлайн-школа не начала работать в убыток. Например, вы выявите, что вам нужно всего 30 продаж, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль.
Точка безубыточности зависит:
- от цены обучения
- стоимости привлечения клиента
- расходов на организацию работы школы
- выручки от продажи онлайн-курса
Изменяя эти показатели, можно адаптировать свой бизнес к изменениям.
Как сформировать цену на курс?
Универсальной рекомендации у нас нет, потому что цены курсы от разных онлайн-школ могут сильно отличаться. Например обучение на веб-дизайнера у одного эксперта стоит до 80.000₽, а у другого — более 250.000₽.
На стоимость образовательного продукта влияет множество факторов: от наполнения курса до покупательской способности аудитории в момент запуска.
Чтобы определить цену на свой курс, ответьте на вопросы:
- насколько сильный у эксперта личный бренд? сколько подписчиков в его блоге? сколько реальных кейсов после личного наставничества?
- насколько хорошо раскрыта ценность обучения? активно ли реагировали подписчики на прогрев в соцсетях?
- насколько качественно упакован курс? содержит ли он дизайнерские материалы? уроки отсняты на профессиональную технику?
- удобно ли студентам пользоваться платформой с обучением? используете ли вы специальный сайт для онлайн-курсов или проводите обучение в закрытой группе в соцсетях?
- есть ли в течение курса обратная связь и поддержка студентов? а после обучения?
- доступны ли студентам материалы после обучения? на какой срок — на несколько месяцев или навсегда?
- есть ли рассрочка на курс и можно ли оплатить из другой страны?
- какие результаты получает выпускник курса: практику, стажировку, диплом, гарантию трудоустройства?
Чем больше вы вложили в свой продукт времени, экспертизы и денег, тем выше его ценность и, соответственно, цена.
Общая бизнес-модель
Для минимального запуска следует выделить от 80.000₽ инвестиций при условии, что большинство задач по маркетингу будет выполнять именно эксперт-автор курса.
Оптимальное соотношение затрат в процентах от общего бюджета:
- зарплата специалистам — 65%
- реклама — 20%
- оплата сервисов — 10%
- другие расходы — 5%
Рекомендуем поддерживать минимальную рентабельность онлайн-школы на уровне 15% и выше, что хорошо для любого бизнеса с потенциалом для будущего роста.
В отличие от оффлайн-бизнеса, онлайн-обучение окупается всего за один поток студентов. При вложениях 300.000₽ уже за первый запуск вы можете сгенерировать доход, в 4 раза превышающий расходы, вплоть до 1.200.000₽.
Повысить итоговые показатели поможет:
- оценка результатов потока
- улучшение продукта и системы продаж
- расширяющая курс продуктовая линейка
- лид-магниты, прогревающие на покупку курса
- дальнейшее взаимодействие со студентами
Заключение
Главная особенность онлайн-школы — отсутствие привязки к сезонности и максимально высокая маржинальность за счет низкой себестоимости. Вы записываете уроки один раз, а продаете их в течение ещё нескольких месяцев и даже лет. Поэтому в дальнейшем у вас всегда будет возможность постепенно увеличивать вложения за счет доходов.
Главным вашим помощником при управлении финансами станет MelStore — наш сервис поможет сэкономить на:
- создании кастомизированного лендинга
- приеме платежей на запусках и допродажах
- автоматизации продаж обучения
Ощутите преимуществами MelStore и подключите премиум-доступ на целый месяц по промокоду из нашего Инстаграма!
Просто напишите в директ слово «ПРОМОКОД» и получите актуальное ключевое слово, которое можно использовать при регистрации в MelStore.
А ещё с нас подарок каждому новому автору за продажу своего онлайн-курса через наш сервис! Креативная команда MelStore бесплатно создаст качественный и вовлекающий рилс с вашей историей, который вы сможете выложить в своём блоге и собрать сотни тысяч зрителей!
Регистрируйтесь в MelStore и получайте рилс в подарок!
Не понимаю смысла онлайн-школ, мне кажется они не дают таких знаний как очное обучение
Это разные типы образования. Думаю хорошим врачом без офлайн образования стать нельзя, а графическим дизайнером почему бы и нет. Плюс удобно для мам, людей с постоянной работой без возможности ездить на учебу.