Wildberries разрешил продавать одинаковые товары разным продавцам
До недавнего времени Вайлдбериз выгодно отличался от других маркетплейсов тем, что на площадке действовало правило «одна торговая марка — один поставщик». Что изменилось сейчас и кому от этого стало хуже?
Ещё полгода назад при заведении нового бренда на маркетплейс Вайлдбериз продавец подписывал с площадкой дополнительное соглашение на каждый такой бренд. Соответственно, если этот бренд ранее уже кем-то продавался, то такое соглашение подписать не представлялось возможным (были, конечно, исключения в виде заведения того же бренда с точкой в конце или продажи тех же товаров под другим брендом, но это были именно исключения, работа "в серую" на свой страх и риск). Таким образом, за Вайлдбериз закрепилось своеобразное правило "1 торговая марка=1 поставщик".
Но несколько месяцев назад вместе с отменой обязательной загрузки сертификатов на товары Wildberries отменил и подписание таких дополнительных соглашений с поставщиками. Мне стало интересно, означает ли это то, что теперь любой продавец может продавать на маркетплейсе любые товары. И я задал вопрос в службу поддержки:
Как видите они подтвердили мои предположения. Я немного уточнил свой вопрос:
То есть сейчас на Вайлдбериз можно создать сколь угодно много карточек одинаковых товаров с разными ценами и артикулами в случае, если производитель, а точнее правообладатель торговой марки даст Вам письменное разрешение на продажу своей продукции на WildBerries. А таких разрешений, сами понимаете, может быть выдано неограниченное количество.
Вот как это выглядит на примере антисептика ТефлексА
4 одинаковые бутылочки с разными фотографиями, с разными ценами и 99%, что их на Вайлдбериз привезли разные продавцы.
Так хорошо это или плохо?- я вижу только один плюс: возможно снижение цен для покупателей за счёт конкуренции между продавцами.
Минусов же намного больше:
- возникновение путаницы для покупателей в поиске товаров
- возникновение путаницы, связанной с непониманием покупателями, чем один товар отличается от другого и почему у них разные цены
- большая вероятность поставки на Вайлдбериз контрафактной продукции
- сложность для продавцов в рекламе своего бренда, так как трафик будет попадать в том числе и на товары конкурентов
А Вы как думаете, чем можно объяснить изменение политики Вайлдбериз и больше плюсов для продавцов и покупателей она несёт или минусов?