Кейс «Человек Домашний»: goods.ru и Zorka.Mobi говорят только о хорошем
Сегодня люди по всему миру оказались в одной и той же ловушке. В связи с пандемией COVID-19 и сопутствующим кризисом, самоизоляцией и нарастающей тревожностью мы все находим себя в единообразном информационном потоке, от которого, мягко говоря, не всегда чувствуешь себя радостно. Более того, лишив себя прелестей активной социальной жизни и разнообразного досуга, очень легко впасть в уныние и потерять всяческий вкус к жизни. Но стоит ли отчаиваться? Давайте посмотрим, как компания goods.ru с поддержкой агентства Zorka.Mobi подбодрила россиян в эти трудные времена светлым и тёплым проектом «Человек Домашний».
Кто такие goods.ru?
Это онлайн-платформа, соединяющая товары и покупателей. На маркетплейсе собраны ведущие интернет-магазины России, где каждый новый партнёр обязательно проходит проверку качества. Ассортимент растёт каждый день, уже сейчас на сайте представлено более 1 700 000 товаров, тут всегда можно найти всё необходимое по лучшим ценам.
В чём суть спецпроекта «Человек Домашний»?
Первостепенная задача — максимально оградить людей от негативных новостей. Таким образом было решено создать место, где была бы собрана лишь позитивная информация, полезные лайфхаки и советы, как можно классно и интересно проводить время дома.
В эти тяжёлые времена изоляции, вируса, падения рубля и постоянного пребывания в замкнутых пространствах мы получаем тонны негативных новостей 24/7. Поэтому мы решили транслировать только хорошие новости, нести в массы позитив и вообще перестать использовать слова, которые за такое короткое время успели набить оскомину. Все устали, и все всё и так понимают. Новый формат жизни, непривычный распорядок и ограничения – с этим нужно как-то справляться дома. Так и родилась идея тёплого и позитивного проекта – «Человек Домашний»,
Компания goods.ru сделала специальную интерактивную карту с тематическими зонами:
- чем занять ребёнка,
- поддерживаем себя в форме,
- готовим,
- уделяем время себе,
- возимся с питомцами
- истории от сотрудников.
На старте можно увидеть улыбающегося Николая Николаевича Дроздова*, который в видеообращении рассказывает, кто же такой Человек Домашний. Каждый из разделов ведёт на соответствующую страничку, где есть статьи, советы и видео известных блогеров по теме. В разделе «Истории от сотрудников» собраны краткие личные заметки работников компании goods.ru и известных блогеров, где они делятся тем, о чём думают и как организовывают своё время на карантине.
*Учёный и популяризатор науки, ведущий известных телепередач «В мире животных», «Прогулки с динозаврами».
В чём состояла роль агентства Zoka.Mobi?
Основными задачами данной инфлюенсер-кампании являлись:
- привлечение трафика на спецпроект;
- повышение лояльности пользователей.
Для каждого раздела было решено привлечь лидеров мнений, чьи каналы соответствуют тематикам. Задачей инфлюенсеров было записать видео для размещения на лендинге goods.ru, а также сделать публикации у себя на канале со ссылкой на спецпроект. С помощью агентства инфлюенсер и перформанс маркетинга Zorka.Mobi было подобрано 50 YouTube и Instagram блогеров, 11 из которых по итогу были задействованы в проекте «Человек Домашний».
Как проходила подготовка и реализация кампании?
Каждому блогеру был выслан бриф, подробно описывающий идею проекта, формат и концепт видео. Примечательно, что в брифе присутствовали стоп-слова: карантин, коронавирус, самоизоляция и пр. Согласно общей идее Человека Домашнего их упоминание было строго запрещено.
Инфлюенсерам необходимо было сделать лёгкое, тёплое и позитивное видео, которое бы вписывалось в контент того или иного канала и показывало, что дома можно не скучать и делать массу интересных вещей: научить собаку плавать, приготовить вкусный ужин, заняться спортом, уделить время себе и семье.
Самым сложным для блогеров оказалось не упоминать запрещённые слова. Ситуация с пандемией настолько прочно вошла в наши жизни и головы, что ранее совершенно не употребляемые слова стали неотъемлемой частью повседневной лексики. Поэтому скрипты приходилось несколько раз редактировать.
Ещё одна трудность заключалась в том, что это не стандартная реклама, а в первую очередь поддержка людей хорошим настроением и идеями для занятий дома. Поэтому в роликах всё должно не просто выглядеть, а быть максимально естественным. И для этого инфлюенсерам также необходимо было немного перестроиться и изменить привычный подход.
Все блогеры делали цельные видео, в конце которых ссылались на goods.ru, как на источник, где можно найти ещё больше идей и лайфхаков. Ролики, в свою очередь, могли быть абсолютно на любую тему, главное, чтобы часть видео была по теме Человека Домашнего.
Все отснятые материалы были запущены менее чем за неделю.
Что получилось?
Результаты кампании не заставили себя ждать: 3 видео сразу же попали в тренды на YouTube. Один блогер также запостил ролик у себя в Яндекс.Дзене, что ещё больше увеличило охват.
На 7 мая 2020 года общее количество просмотров всех выпущенных роликов составило 6,167,885.
Среди них по разделам:
- Готовим (2 канала, YouTube) – 313,585
- Поддерживаем себя в форме (2 канала, YouTube, Instagram) – 44,507
- Возимся с питомцами (2 канала, YouTube) – 420,049
- Уделяем время себе (3 канала, YouTube) – 4,899,073
- Чем занять ребёнка (2 канала, Instagram) – 490,671
Выводы
На примере данного кейса можно убедиться, что даже в такое непростое время можно поддержать и повысить лояльность своих пользователей, если чётко понимать, что именно им нужно в данный момент. Подобные проекты являются отличным примером долгосрочной инвестиции в отношения между брендом и пользователем.
В очень короткие сроки удалось достичь высоких результатов кампании. Это произошло благодаря грамотной организации процессов и слаженной работе маркетплейса и агентства. Этот факт ещё раз доказывает, какую важную роль играет взаимопонимание между теми, кто работает над одним проектом.
Применив очень тонкий психологический ход и проявив заботу о своей аудитории, goods.ru не просто привлекли внимание к своему спецпроекту, но и позволили людям отвлечься от агрессивного информационного потока. Это очень важно, ведь сегодня мы всё больше стремимся упростить и очеловечить взаимоотношения бизнеса и людей и, наконец, начинаем отходить от строгой коммуникационной модели Компания — Клиент. Так можно выстроить настоящие доверительные отношения, которые помогут поддерживать брендам и пользователям друг друга в самые тяжёлые периоды.