Принципиальные гавайцы, беспринципные китайцы, фирменный фиолетовый и исламский банкинг: дайджест Онлайн Патента

Главную новость недели для российской сферы интеллектуальной собственности мы разобрали во вчерашней колонке (новые санкции ЕС, и как они на нас повлияют). В сегодняшнем дайджесте заметна международная повестка.

Коренные гавайцы добились закрытия компании за использование буквы из их алфавита

Гавайская компания, которая производила смеси для выпечки и зарегистрировала слово ‘okina в качестве товарного знака, подверглась критике за культурную апроприацию гавайского наследия и вынуждена была закрыться. Этого добились местные лидеры и недавно образованная Рабочая группа по интеллектуальной собственности коренных гавайцев. ‘Окина — диакритический знак, тринадцатая буква гавайского алфавита. «В гавайском языке эта буква означает паузу между двумя слогами, а в наименовании нашей компании — паузу посреди жизненной суеты, которая вдыхает новую жизнь в людей и планету», писала Okina Kitchen в своих промо-материалах.

В посвящённом закрытию компании сообщении говорилось, что при выборе названия консультировались с kumu («учителя», авторитетные мудрецы), а само название символизирует связь основательницы «с местом, которое она любит, и которое пять поколений её семьи считали домом». Представители гавайцев считают, что бизнес не должен зарабатывать с помощью их культурного наследия, особенно если не даёт ничего взамен сообществу и не использует местное сырьё.

Композитор из Калифорнии заставил YouTube наказать китайский госканал за нарушение авторских прав

Американский композитор Керри Маззи с помощью жалоб на незаконное использование своей музыки добился блокировки на YouTube канала, принадлежащего CCTV — Китайскому Центральному Телевидению, сети каналов, подконтрольных правительству Китая. Маззи давно занимается поиском каналов и шоу, которые незаконно используют его музыку. На YouTube есть система страйков: за первые две жалобы на нарушение авторских прав канал получает предупреждения, после третьего страйка за 90 дней канал должен быть заблокирован. Но Маззи утверждает, что к крупным каналам YouTube относится очень лояльно и блокирует их очень неохотно. Это, как оказалось, касается и китайских медиаактивов — несмотря на непростые отношения Google с Поднебесной.

Страйками через систему ContentID Маззи не удалось добиться результата, тогда он нанял адвоката, и тот направил YouTube официальное уведомление о нарушении закона об авторском праве. После этого китайский канал закрыли. Его представители предлагали Маззи $25,000 за снятие претензий по 13 нарушениям копирайта, утверждая, что это максимальная сумма, которую они могут себе позволить. Маззи это предложение отклонил.

Новосибирская компания попытается использовать товарный знак для удаления отзывов на «Хедхантере»

Поставщик электронных компонентов «Микросан» подал иски к ООО «ХЭДХАНТЕР» и «ДРИМ ДЖОБ». От HH.ru «Микросан» требует удалить с карточки компании на сайте ссылку на отзывы с Dream Job. Это принадлежащий «Хедхантеру» сервис отзывов о работодателях. К нему был подан иск о защите исключительных прав на товарный знак.

Как пояснил РБК источник, знакомый с процессом, суть претензий заключается «в порочащих комментариях», размещенных на HeadHunter и Dream Job. Сейчас о компании есть единственный отзыв, и рейтинг на Dream Job составляет 4,7 из 5, убедился РБК.

Еще один источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на сайте HeadHunter у «Микросана» был рейтинг, который компания самостоятельно скрыла. Однако осталось стандартное пояснение: «Работодатель скрыл свои оценки, вы их можете увидеть на Dream Job». От HeadHunter «Микросан» требует удалить и его.

Суть иска по товарному знаку пока точно неясна — суд возвратил исковое заявление, потому что к нему не был приложен документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Wildberries всё же зарегистрировали фирменный цвет как товарный знак

Роспатент зарегистрировал цветовые товарные знаки Wildberries: фиолетовый моноцвет (Pantone 675C) и градиент цветов: фуксия (Pantone 2395С), фиолетовый (Pantone 254C), темно-фиолетовый (Pantone 2617С). Маркетплейсу первому в Росси удалось получить правовую защиту градиента.

Ещё в 2022 году Роспатент отказал Wildberries в регистрации фирменного фиолетового цвета. Маркетплейс представил результаты опроса, проведенного Институтом социологии РАН: большинство опрошенных отождествляли представленный цвет с маркетплейсом, но ведомство это не убедило.

В России может заработать банк Кувейта

Кувейтский Boubyan Bank подал заявку на регистрацию товарного знака в России. Он был основан в 2004 году, и одним из его акционеров компании является Национальный банк Кувейта. Эксперты считают, что появление на российском рынке таких банков поможет российскому бизнесу получить доступ к финансовым услугам, которыми сейчас мешают пользоваться санкции.

«Особенно остро этот вопрос стоит для экспортеров зерна и производственных компаний. Кувейт является дружественной для нас страной во всех отношениях и имеет возможность представить весьма широкой спектр банковских услуг, в том числе страхование, финансирование крупных проектов на условиях исламского банкинга».

Полезное от Онлайн Патент:

77
1 комментарий

Интересный подход к защите культурных символов. Важно найти баланс между уважением к традициям и свободой бизнеса.

2
Ответить