Этим принципам почти сто лет, но они все еще работают

В прошлом материале я рассуждал о важности сбора информации, а также ее осмысления, перед тем как начинать писать текст. Но эта мысль не нова и принадлежит не мне. Впервые я ее почерпнул, когда прочитал книгу Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на окружающих, выступая публично».

Этим принципам почти сто лет, но они все еще работают

Эта книга посвящена ораторскому искусству, но простой копирайтер или журналист может взять из нее много полезной информации. В ней Дейл Карнеги приводит наглядный пример важности осмысления информации.

На одном из своих семинаров, которые он проводил в Нью-Йорке для старших должностных лиц городских банков, произошел показательный случай.

Во время таких занятий каждый участник выходил на сцену и говорил на любую тему. Мистер Джонс (имя было изменено) не знал, о чем сказать вечером пятницы. В этот день он вышел из своего офиса, купил в киоске журнал. Прочел статью с заголовком «В нашем распоряжении всего десять лет, чтобы добиться успеха». Ознакомился с ней без интереса, просто ему нужна была тема для разговора.

Спустя несколько часов он вышел на сцену и пытался рассуждать на вопросы, поднятые в статье. Но потерпел неудачу. В выступлении не было его мыслей. Он не знал, о чем говорит, поэтому все время цитировал статью. В этом выступлении отсутствовал мистер Джонс. Дейл Карнеги предложил оратору вернуться к этой теме через неделю, но в течение ближайших семи дней хорошо обдумать статью и высказать уже свои мысли и идеи. Когда мистер Джонс вновь поднялся на сцену через неделю, он уже имел свое видение проблемы и, как оказалось, был совершенно не согласен с автором статьи.

Чему может научить этот пример копирайтера? Тому, что даже если вы прочитали какой-то материал, собрали нужную информацию, ее необходимо осмыслить. Дать себе время переварить ее, понять ее, согласиться с ней или раскритиковать. Нет необходимости переписывать чужие слова, позвольте себе привнести в материал собственные идеи и трактовки. Только после осознания полученной информации удастся создать уникальный материал – не с точки зрения плагиата, а с точки зрения мысли и подачи.

Контакты: сайт - Дмитрий Тищенко Telegram - @Gonzo11311

3 комментария

некоторые почему то полагают что стадию сбора информации можно вообще пропустить))

1
Ответить

Это точно) словно в голове копирайтера/журналиста она уже есть на старте проекта))

Ответить