От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?
Раньше я, не глядя, удалял сообщения от неизвестных мне авторов и пользователей. До тех пор, пока сам не стал пользоваться подобными инструментами.
Да, СПАМа и ерунды много. Но среди огромного количества мусора попадаются действительно дельные предложения.
Сейчас я чаще читаю хотя бы заголовки и, бывает, отвечаю на предложение. В итоге удалось получить несколько клиентов, наладить партнёрство и воспользоваться предложением.
От продажи до пропажи один шаг
Хочу поделиться подобным опытом и разобрать работу менеджера. Думаю, это многим пригодится. Особенно в условиях кризиса и высокой конкуренции.
Получил сообщение в администрируемую группу магазина сувениров. Отвечал, соответственно, от его "имени".
Посмотрел работы студии - понравилось. У нас как раз возникла потребность в дизайне. Звёзды для студии дизайна сошлись!
"Прошу" к столу
За 11 лет работы, во многом связанной с продажами, таких оборотов ещё не встречал. Забавно. Ещё раз ознакомился с работами - понравились!
У нас в агентстве сейчас 4 сообщества, которым как раз требуется оформление. Оптовый заказ практически!
Время - деньги!
Важный момент - я отвечал на сообщения менеджера буквально через 1-2 минуты. Думаю, это показатель заинтересованности...
Менеджер же "соизволял" давать ответы в среднем через 40-50 минут каждый! Невероятная заинтересованность в клиентах.
Стиль общения - "снизошла"
Отправил переписку нескольким коллегам-продажникам, с опытом работы более 7 лет каждый. Обсудили:
1. "Этапы работы читайте"
Я клиент, ответивший по сути на СПАМ - клюёт, подсекай! Меня нельзя отпускать из чата на какие-то другие страницы, пока я не дам конкретный ответ и не приму решение.
Напиши ответ на конкретный вопрос, не ленись. Это твоя работа! А дальше укажи, что "Для вашего удобства мы составили подробные условия работы. В правилах есть ответы на большинство вопросов".
2. "Вопрос про логотип не поняла, перефразируйте"
Во-первых, если вы не понимаете отличие логотипа от прототипа, работая в сфере дизайна - это уже большой минус. Допустим, не разглядели.
Слово "перефразируйте" воспринимается, как угроза. Типо "обоснуй". Вполне можно заменить на "поясните, пожалуйста".
3. Почему "исключительно"? Обоснуйте ;)
Вы уважаете клиента? Хотя бы в силах изобразить уважение, даже если ненавидите? Можно написать "на данный момент оплата возможна только на карту сбербанка".
Чего ты дое *калебался до меня?
1. Тех.задание - не всегда задача заказчика.
В идеале, это совместная работа и заказчика, и исполнителя. Подрядчик собирает информацию, проводит брифинг. Заказчик, в свою очередь, готовит ответы и материалы для исполнителя. Чем лучше вы поймёте друг друга, тем меньше будет проблем в дальнейшем.
2. "Прочитайте наконец эти долбаные правила и не доставайте меня!"
Я не поленился, полез в правила. Нашёл несколько предложений вида "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ". Запятые оказались сложнее прототипа-логотипа.
Например:
Пункт 3. ТЗ необходимо предоставить в срок обозначенный при получении ТЗ
Тут мой мозг забарахлил - не понятно ;) Переспрашивать боюсь...
Результат
Не смотря на некоторое хамство менеджера, я ещё планировал сделать пробный заказ. Цена всего 1500р., а работы действительно хорошие (если это их портфолио).
Дальше подумал, что дождусь "дожима" - пока менеджер всё-таки спросит или предложит мне сделать заказ. Не дождался...
В итоге, пока общался с коллегами - решил, что не буду заказывать. Лучше напишу обзор про такую манеру продаж.
P.S.
В какой-то степени я "доколебался" до менеджера. "Если тебе нравится предложение, покупай - чего выделываешься?"
С другой стороны, посчитайте эффективность такой работы. Клиент ныне капризный, предложений дизайна много. Сколько таких же, как я - с вопросами?
В результате вы в подобном режиме сделаете 100 продаж, потеряв при этом ещё 100 горячих клиентов.