Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики
В статье расскажу каким образом я слежу за аудиторией моего клиента, собираю данные и в последующем использую для создания сайтов.
1. Отчёты по аудитории
В этом разделе очень много критически важных данных. Исходя из них можем сделать точный анализ, кто заходит на сайт, в какое время суток, где находится человек и.т.д. Всю это информацию просто необходимо использовать при разработке сайта.
В этом разделе мы можем тыкать на различные кнопки с характеристиками, которые нам интересны. Из основных могу выделить:
- География - Где находился пользователь во время просмотра сайта
- Возраст - Указанный человеком в соц. сетях/система сама определила возраст исходя из его запросов
- Пол - Также берется из социальных сетей + запросы
- Время на сайте - Высчитывается с момента перехода человека на сайт
- Глубина просмотра - Насколько далеко пользователь проскроллил вниз находясь на странице
Используя эти данные мы можем корректировать или создавать новые сайты, будем понимать какая информация какой аудитории будет интересна. Нам станет ясно, какой блок в прототипе куда расположить, что конечно в будущем положительно повлияет на конверсию сайта.
2. Вебвизор
Благодаря этому инструменту мы можем видеть во всех деталях, как скроллит пользователь, куда нажимает и на что обращает внимание. По моему мнению это идеальный инструмент чтобы проанализировать поведение аудитории на сайте.
Мы можем выбрать какой то определенный визит. Например выбрать визит 27 числа в 19:00, где человек открыл сайт с айфона, в браузере сафари. Также можем перематывать, ускорять видео-наблюдение, что позволяет нам анализировать информацию в большом объеме. К примеру если это интернет магазин, то мы поймем, какой товар привлекает больше людей и на что есть спрос.
3. Карта кликов
С помощью данного инструмента мы можем более детально пройтись по поведению пользователей внутри страницы. Цвета нам показывают куда люди кликают больше всего (красный-много, синий-мало. Градация от горячего к холодному).
Исходя из той информации мы можем сделать существенные выводы, покажу на примере сайта по кузовному ремонту машин:
- Нужно доработать оффер, он не такой привлекательный, можем судить по нажатию кнопки внизу.
- Очень много кликов по "Контактам", значит пользователи довольно хорошо знают компанию и доверяют ей.
- Люди интересуются "Техобслуживанием" в левом верхнем углу, а значит что данную кнопку нужно переносить и на другие сайты/страницы.
- У кнопки поиска большой спрос, это значит что какой то информации не хватает или же человек хочет узнать что то по своему запросу.
И такие выводы можно собрать по всей странице, в результате у нас на руках будет целая пачка полезной информации.
4. Карта скроллинга
Здесь такая же логика как и с картой кликов. От теплого к холодному, с помощью данного инструмента мы можем смотреть какие блоки информации важны аудитории, а какие нет.
1 экран всегда красный, так как его видят первым при переходе на сайт. А вот с блоками ниже, уже интереснее. Некоторая информация для аудитории будет привлекательнее другой и в последующем во время разработки сайта мы можем учесть это.
Подытожим...
Если Яндекс Метрика установлена на сайт, то можете считать что вы ускорили процесс сбора информации и данных на 30-40%.
В этом инструменте есть то, что вам не даст ни один анализ конкурентов. Это максимальная точность, которая возможна. Информацию которую вы получаете, достоверна и на нее нужно опираться.
у меня на картах вообще нет данных, будто нет кликов, но они точно есть, как минимум от меня самой и команды. их слишком мало, чтобы карта отображала?
Возможно к сайту не подключены эти инструменты. Попробуйте посмотреть в разделах метрики, там должно быть написано