Чек-лист: как дизморалить сотрудников
43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.
Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.
- Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.
Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.
- Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
- Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
- Делегировать все на одного человека-многоручку.
- Винить человека-многоручку в провалах проекта.
- Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
- Унижать сотрудников при клиенте.
- Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
- Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
- Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
- Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
- Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
- Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
- Часто менять мотивацию.
- Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
- Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
- Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
- Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
- Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
- Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
- Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
- Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
- Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
- Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
- Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
- Требовать от сотрудников инициативу.
- Игнорировать инициативу.
- Наказывать за инициативу.
- Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
- Заставить интровертов ходить на корпоративы.
- Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
- Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
- Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
- Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
- Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
- Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
- Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
- Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
- Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
- Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.
Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?
261 комментарий