Претензия на возврат в Яндекс маркет
Знаю, что тут есть сотрудники яндекс маркета. Помогите решить проблему, пожалуйста.
Теперь к самой истории.
Заказала кондиционер, так как на текущей день жара невыносимая (30 градусов). Забрали товар у продавца (проверить на месте не разрешили), привезли на дачу, распаковали, поставили и включили в сеть. Кондиционер вообще не работает, выдает какую-то странную ошибку E - 4.
Хочу также добавить, что когда забирали кондиционер, то он оказался витринным образцом, о чем узнали только на момент получения. Продали по цене нового, без скидок.
Дальше танцы с бубном, оформление возврата через сайт, на вопросы продавец отвечает просто грустными смайликами и "нам жаль".
Отвезли обратно кондиционер на экспертизу и сказали, что займет она до трех недель (по закону должна занимать не более 10 дней).
Я не юрист, и хотела бы решить проблему мирно, но считаю необходимым оставить здесь претензию.
Претензия
Мною 30 июня 2024 года,
в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс
ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ № 485647219/1591375708, товар: Кондиционер мобильный Rapid RAC-09 CE/N6_22Y, по цене 21 999 рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №401 (смена №262) от 30.06.2024 г.
В день получения товара в процессе эксплуатации в нем обнаружились следующие дефекты:
- он просто не функционирует и показывает ошибку E - 4.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этот Перечень входят:
- Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
- Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
- Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
- Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
- Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
- Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
- Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
- Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
- Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
- Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
- Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
- Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
- Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
- Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести проверку качества и/или экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия.
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что с момента покупки не истекло 15 дней, требую в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона о Защите прав потребителей):
- Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 21 999 рублей.
- В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Настоящим выражаю свою готовность по предоставлению товара на проверку качества.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения продавцом законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек. Кроме того, судом будет взыскан с продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Здравствуйте, Елена!
Поделитесь, пожалуйста, номером заказа с кондиционером нам в личные сообщения ВК. Уточним информацию по возврату и коммуникации
Написала. Хочу также отметить проблему, что непонятно на кого писать претензию, в случае если делать все официально. На селлера или Яндекс маркет