Как продвигать Телеграм-канал в 2024 году если вы — средний бизнес?
Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. За 3 года Таргетерия помогла таким крупным игрокам рынка как: МТС, VK, Озон, Х5, Хабр.
В 2024 году почти не осталось бизнеса, который не использует мессенджеры и социальные сети как рекламный инструмент.
По последним исследованиям Mediascope 49% населения России старше 12 лет используют Tелеграм ежедневно. Мессенджер стал одним из мощнейших инструментов диджитал-маркетинга.
Эта статья — подробная инструкция по всем вариантам продвижения телеграм-канала: от посевов до таргета ВКонтакте с реальными кейсами по каждому инструменту.
Посевы
Самый популярный способ продвижения в Телеграм. Включает в себя размещение
в профильных каналах, которые читает ваша целевая аудитория.
Плюсы:
1. Можно найти любую, даже самую сложную и дорогую аудиторию
2. Бюджет на рекламу начинается от 60 000 и дешевле Telegram Ads
3. Согласовать и запустить рекламу можно за 3 дня.
Минусы:
1. Не все администраторы каналов соблюдают закон о маркировке
2. Найти релевантные каналы для размещения самостоятельно — задачка со звездочкой, тут справится только опытный инфлюенс-маркетолог.
Поделимся актуальными цифрами по продвижению моего Телеграм-канала про маркетинг, предпринимательством построение агенства.
Продвижением канала плотно занимаемся с начала этого года, каждый месяц выделяем бюджет на посевы и закупаем рекламу.
Тематика канала позволяет делать рекламу на аудиторию маркетологом, диджитальщиков, руководителей агентств и предпринимателей. Отталкиваясь от этого, мы выбираем различные тематические каналы. Мы заходим в большинстве случаев именно в авторские каналы экспертов, потому что у них лояльная и активная аудитория, а автор канала пишет пост сам, чтобы встроить посыл в TOV канала и вовлечь аудиторию.
Так что по цифрам?
Не всё так радужно, но жить можно!
Вилка цены за подписчика варьируется от 200-300 рублей до 700-800 рублей в среднем. Каждый раз выбираем разную тактику: идем в один большой канал за много денег, делаем один посев там или же выбираем несколько небольших каналов. В первом случае всегда есть риск того, что звезды не сойдутся и мы получим 5 подписчиков по 3-5 тысяч рублей. Выглядит не очень, согласна.
Во втором случае есть возможность протестировать разные каналы, аудитории, посылы, понять, что лучше сработало и с этими выводами уже идти в более крупные каналы. Мы сначала делали наоборот, поэтому учитесь на наших ошибках!
B2b-кейс из ниши консалтинга
А теперь поделимся кейсом клиента из нашего агентства!
Клиент: консалтинговая компания, занимающаяся построением и обучением топ-команд.
Задача: привлечение подписчиков в телеграм-канал.
Что сделали?
- Нашли наиболее релевантные каналы, уточнили детали размещения и сформировали итоговый список;
- Согласовали список с клиентом;
- Организовали документооборот;
- Промаркировали интеграции;
- Подготовили публикации, отследили размещения, сформировали отчеты и гипотезы;
Результаты: CPF (стоимость подписчика): 203 руб.
Просмотры постов: 143 206
Разместились в 15 каналах.
Все это мы получаем благодаря структурированной работе над каждым проектом. Проджект-менеджеры следят за документами и оплатой, подготовкой креативов и проверяют рекламные размещения в день выхода.
Для отлаженной и эффективной работы инфлюенс-маркетинга составили чек-лист по запуску рекламы в Телеграм. Забирайте по ссылке!
Telegram Аds
Telegram Ads — это рекламный кабинет для настройки таргетированной рекламы в публичных каналах мессенджера. Простыми словами, это пока что единственная официальная площадка для запуска рекламы в мессенджере.
Мы с командой любим TG-Ads за стабильность и классные результаты.
IT, HR, бизнес и узкоспециализированные продукты — лучше всего подходят для продвижения в Telegram.
Плюсы:
1. Все ещё небольшая конкуренция из-за высокого порога на вход, не все рискуют вложить сразу 200+ тыс
2. Результаты могут быть лучше чем в посевах
Минусы:
1. Высокий порог входа, но существуют сервисы, которые подключают Telegram Ads при бюджете в 500 €
2. Реклама не показывается тем, у кого есть премиум подписка в Телеграм
Подробный кейс по работе с TG-Ads можно прочитать в нашей статье.
Папки в телеграм
Инструмент подойдет для рекламы экспертного блога.
Есть два варианта продвижения
1. Размещение рекламного поста в телеграм-каналах самих участников папки.
Самостоятельно выбираем каналы, которые бьются с нашей ЦА. Важно, чтобы количество подписчиков между участниками было примерно одинаковым. Так у всех будут равные условия сотрудничества. Прописываем ТЗ для всех участников папки или оставляем на усмотрение автора и согласовываем дату публикации.
2. Размещаем рекламный пост с папкой в крупном телеграм-канале
Здесь больше свободы при выборе каналов-участников. Можно привлечь к сотрудничеству каналы и с бОльшим количеством подписчиков. Главное донести ценность участия. Сумму за рекламную интеграцию обычно делят следующим образом: больше всех платят каналы с наименьшим количеством подписчиков и наоборот.
Сейчас аудитория сильно перегрета этим форматом, поэтому рекомендуем протестировать первый вариант чтобы понять насколько этот инструмент подойдет вашему проекту.
Яндекс директ
Яндекс предлагает 3 инструмента:
1. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
2. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.
3. Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм каналах.
– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
Можно использовать под любой канал и тестировать как на различных инструментах, так и на автоматическом подборе аудиторий. Главный фактор — своевременная оптимизация по площадкам. Но есть и минусы: отследить возможно только вовлеченный переход, а не саму подписку. Соответственно, невозможно определить какие площадки или ключевые запросы могут привести к подписке на канал.
Как делали мы?
Создали пригласительную ссылку и настроили интересы:
Запустили рекламу на две аудитории «маркетинг / маркетологи», «бизнес /владельцы бизнеса».
Тестовый период длился две недели, получили такие результаты:
– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.
Стандартная рекламная сеть Яндекса для продвижения канала. Остаемся ей верны больше месяца.
Запускали через посадочную страницу с оптимизацией по переходу в Телеграм.
В кнопке лендинга вшили пригласительную ссылку для отслеживания подписок. Таргетировались по ключам маркетинговых агентств с интересами «владельцы бизнеса» и «маркетологи».
Статистика за рекламы за один месяц:
Потрачено с НДС: 13 122,68 руб.
Показов: 28 687
Кликов: 287
CPC: 55,72 руб.
CTR: 1%
Подписок: 62
CPF: 211, 65 руб.
По результатам за месяц – это самый выгодный способ продвижения, который мы тестировали.
– Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм-каналах
Настраивается через рекламный кабинет, а реклама размещается напрямую в каналах, как при посевах. Звучит классно!
Особенности настройки:
Объявления
Переделали свои же посты из канала под рекламные объявления, сократив количество символов. Да, так тоже можно😉.
Требования: заголовок 56 символов, пост до 764 символов.
Бюджет
Минимальный бюджет — не менее 300₽ в неделю (около 3€).
Модерация заняла двое суток. Запустили в среду, показы появились в пятницу.
В настройках таргетинга Телеграма доступны:
– Гео, выбор тематик и запрещенные каналы. Статистику каналов, показов и переходов можно посмотреть через мастер отчетов в Яндекс директ.
На старте получали подписки по 100₽. Честно, очень радовались, но недолго. Пошли массовые отписки и цена подписчика стала выше, чем в РСЯ.
Статистика за период 1 – 12 декабря 2023 года.
Потрачено с НДС: 4 800,00 руб.
Показов: 13 998
Кликов: 134
CPC: 35,82 руб.
CTR: 0,96%
Подписок: 15
CPF: 320 руб.
Facebook*
Если вы не привязаны к конкретному гео и вам не принципиально, чтобы аудитория была именно из РФ, таргетированная реклама в Фейсбук всё ещё остается одним из самых эффективных способов привлечения подписчиков.
Можно настроить на русскоговорящую аудиторию по любым странам, в нашем случае это страны релокации.
Какая механика здесь:
1. Чтобы запустить рекламу в Фейсбуке из РФ вам нужна зарубежная карта, для оплаты рекламы, и таргетолог, который находится не в РФ и может без каких-либо ограничений вам её запустить.
2. Создаем рекламные макеты, делаем сайт-прокладку, куда будем вести трафик, вшиваем в него уникальную ссылку, чтобы трекать количество подписавшихся
3. Настраиваем и запускаем рекламу на актуальные интересы
Что получаем?
На текущий момент с командой уже 2 месяца крутим рекламу в FB, потратили 30 тысяч рублей, получили 262 подписчика по 114 рублей. Да, мы довольны.
При этом аудитория приходит релевантная: маркетологи, сммщики, предприниматели.
Поэтому если есть возможность зайти в FB — заходите.
С помощью инструментов диджитал-маркетинга в Телеграм можно найти любую, даже самую сложную аудиторию — главное качественная коммуникация, которая приведет к win-win.
Если хотите запустить рекламу в Телеграм, но не понимаете, что и сколько от вас нужно, пишите нам.
Бесплатно подготовим для вас:
• Подборку проверенных телеграм-каналов, которые подойдут для вашего продукта
• Медиаплан со стоимостью привлеченного клиента или подписчика в вашей нише
*принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ
забывайте эти забугорные словечки - теперь у вас иконы, духовность и мяс... лобовые атаки 🤣
Вроде с TgAds на РФ рынок МТС Маркетолог должен работать c входом от 5000 руб. А задачка со звездочкой решается через Похожие каналы