"Нашёл поставщика, снял склад, заказал пробную партию, распродал все за день" - всё ли так радужно в Табачном бизнесе? Открывай статью, сейчас расскажуДисклеймер: Зовут Григорий, в админских кругах известный как Маркетёр. С 12 лет изучаю и практикую маркетинг. Работаю с экспертами и оффлайн бизнесом. В свободное время занимаюсь спортом и хожу на съемки. Сам не курю, но табак продвигать умею)2 апреля. Все началось с того, что мой товарищ, руководитель отдела маркетинга в табачной фирме, внезапно написал мне с предложением заняться посевами для их телеграм канала, рекламный бюджет 50тыс на тест. Посевы в Telegram — это размещение рекламных публикаций в сторонних каналах.Какой табачный магазин в телеграме? По началу скептически отнесся к этой авантюре, но в итоге отлили 500к рекламного бюджета и сделали 800тыс выручки. Был ли я в шоке? Да.Немного цифр и задачДлительность рекламы: 2 месяца 16 днейРекламный бюджет: 530.000тыс/рубПривлечено: 3800 целевых подписчиковПлощадка: TelegramЗадачи:Повысить медийность компанииПривести целевую аудиториюПротестировать разные рекламные посты и форматы рекламыПоказать людям удобство покупки оптовой/розничной продукции в онлайнеСделать телеграм новым стабильным источником продажРабочий процесс: Сделал анализ конкурентов и их рекламы (ниша оказалась свободна, было всего несколько каналов, которые не использовали трафик из телеграма). Пришлось выдумывать креатив и подбирать каналы самостоятельно, опиравшись на свои знания о ЦА.Написал несколько продающих рекламных постов.Затестировал каждый креатив, выбрал лучший и усилил.Составил базу из каналов под целевую аудиторию, отсеяв ботоводные каналы.Нашёл лучшее время для публикации рекламы.Договорился о размещении рекламы, предварительно поторговавшись с владельцами каналовРезультаты рекламной кампании:После тестов креативов и выбора лучшего - начали активно заливаться. За эти 2 месяца удалось привлечь 3800 человек целевой аудитории, которые в дальнейшем составили выручку 800.000р. Цена подписчика вышла в 139р.Очень неплохой результат для первой рекламной кампании на площадке телеграм, с учетом того, что клиенты возвращаются с новыми заказами и рекомендуют другим.Где рекламу то брали, спросите вы? Рекламировались в основном в таких тематиках, как Новости / Военка / Треш / Рыбалка и в других каналах с преимущественно взрослой мужской ЦА.Скооперировавшись с отделом продаж, путем тестов выявили лучшее время и день для публикации рекламы.Подводные камни и сложностиСтоимость рекламы. Владельцы каналов, когда видят табачный магазин в телеграме - пытаются максимально завысить прайс, а кто-то и вовсе не ставит рекламу. В таких случаях приходится торговаться и обсуждать ценообразование достаточно долго. На скринах ниже можете увидеть, что торги шли целых 9 дней.Конкуренция. Так как ниша свободная, интернет магазины и оффлайн точки еще не прочухали о том, что можно продавать в онлайне - пришлось писать креативы с чистого нуля. Не было опоры. Приходилось делать много тестовых размещений. Ботоводные каналы. Так как новости - это одна из самых грязных тематик в плане накрутки каналов - было сложно. Приходилось максимально тщательно выбирать каналы, отсеивать непригодные. Выводы: С учетом быстрого роста Телеграма, эта площадка стала актуальным источником продаж не только для ведения инфобизнеса, но и для крупных компаний из оффлайна. Ну а если ты тоже владелец табачного предприятия или другой твердой ниши и задумываешься об эффективной рекламной кампании - прошу в личку.
Да все мы с 12 лет изучаем этот бизнес)))
Как тонко)) А в 40 заканчиваем?)
Из за таких как Маркетер.. что ж)
Продвигаешь зло. Самому не стыдно?
Немного если только 👉🏻👈🏻
А вы наверное ангелочек? Матом не ругаетесь, не курите?
В каком месте это зло? Есть спрос - есть предложение.
Зло - это покупать дрянные сигареты в "пятерочке". Так это - не табак, да и в рекламе такое не нуждается.