Все “прелести” заработка на франшизе ― из личного опыта
Сегодня заработок на франшизе считается чуть ли не самым простым и удачным направлением для развития собственного малого бизнеса.Эксперты и рекламщики обещают буквально золотые горы.
Я помню, как меня убеждали открыть мой бывший барбершоп под маркой одного раскрученного бренда. Мол, даже не сомневайся, узнаваемое имя ― это 99 процентов успеха. Тебе останется самостоятельно вложить только 1% ― 3-4 миллиона на ремонт в стиле бренда. И всё ― стриги себе купюры тоннами.
Какие еще плюсы якобы мы можем получить, купив франшизу:
- уже отстроенные бизнес-процессы;
- фирменные вывеску, мебель и оборудование в аренду, расходники;
- грамотный фирменный маркетинг;
- рекламную кампанию за счет владельца франшизы.
На деле выяснилось, что все эти ценности, мягко говоря, преувеличены.
Во-первых, столичный брендовый маркетинг в провинции почему-то особо не срабатывал.
Пришлось нанять администратора. Сначала она целыми днями сидела и рассылала фирменный спам. Скоро стало ясно, что этот прием давно не работает. Мы почесали в затылке и стали по старинке шерстить свою старую клиентскую базу.
Во-вторых, никакой особой помощи по оборудованию и оснащению моего бизнеса материнская компания не оказала. Мне выслали макет вывески, брендбук и… многостраничный перечень требований к стилю моего салона.
Мебель, зеркала, кресла и шампуни мне тоже пришлось приобретать за собственные средства. Точнее - за кредитные, собственных средств к тому времени у меня уже не осталось. Все ушло в ремонт, изготовление брендовых вывески, интерьера и униформы, а также на зарплату сотрудникам.
Зато мне стали часто звонить и присылать претензии. Один клиент выложил в запретной сети селфи из моего салона, а там “не в стиле бренда” постеры на стенке. Другой выплеснул на Яндекс-картах собственный негатив, а под руку подвернулся я под их чудесной вывеской.
Во всем виноват я, и только Я - позорю имя честного бренда!
В итоге негатив уже окончательно переполнил меня самого.
Я плюнул на все издержки, которые мог понести из-за досрочного расторжения договора франшизы. Расстался с брендом по хорошему, повесил над входом вывеску попроще и потихоньку начал отдавать кредит, который сдуру взял на приобретение франшизы.
Долги сейчас уже закрыты. Я сменил направление бизнеса и занялся ремонтом цифровой техники. Не так хайпово, зато нет лишних трат на соблюдение брендбука и найм сотрудников.
Наконец-то спустя 2,5 года после того “выгодного” решения взять франшизу я наконец-то вышел в плюс.
Зато раз и навсегда уяснил ― хочешь добиться положения и финансового успеха, не пытайся примазаться к чужому брендовому имени. Зарабатывай своё!