Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише
Знакомство с проектом
Клиент: «Смотрёшка», компания «ЛайфСтрим»
Сайт: https://smotreshka.tv/
Ниша: онлайн телевидение
Регион продвижения: Россия
Старт работ: сентябрь 2021 года
«Смотрёшка» - это стриминговый сервис, предоставляющий пользователям одновременный доступ к четырем популярным онлайн-кинотеатрам и более 300 ТВ-каналам.
Данная ОТТ-платформа позволяет смотреть каналы не только в реальном времени, но и пользоваться перемоткой, паузой. Также есть возможность смотреть эфиры в записи.
Стартовая точка: вводные проекта
Первоначальная цель клиента: снижение стоимости привлечения триального пользователя с канала organic.
Также клиента интересовали и более привычные для SEO задачи: увеличение трафика на сайт и повышение % его конвертации в триалы (подписки).
Поисковый трафик: до 60 000 органических переходов, из которых 44% - Google и 52% - Яндекс.
Особенности ниши: что нужно знать
Высокая конкуренция:
- В нише онлайн кинотеатров конкуренция чрезвычайно высока, с крупными игроками, такими как Кинопоиск, Иви, и Окко, доминирующими в поисковых выдачах.
Интерес к новинкам:
- Пользователи активно ищут информацию о новых релизах, трейлерах и отзывах, что требует оперативного обновления контента и создания страниц для новинок.
Качественный контент:
- Высокий приоритет отдается созданию качественного, уникального и подробного контента, включая описания фильмов, рецензии и рейтинги.
Сезонные колебания спроса:
Специфика тематики выражается в двух видах сезонности:
- Общая, где спрос на телеканалы/кино растёт во время длинных выходных.
- Индивидуальная (событийная), которая следует за релизами ожидаемых новинок, привлекая внимание к конкретным фильмам и сериалам.
Прим.: Подобные колебания спроса важно учитывать при составлении семантического ядра и приоритезации проработки структуры. Основной принцип - готовим сани летом.
Мультимедийный контент:
- Оптимизация изображений и видеоконтента, включая использование атрибутов alt для изображений и структурированных данных для видео.
Мобильная оптимизация:
- Учитывая рост использования мобильных устройств для просмотра онлайн-видео, критически важно обеспечить адаптивный дизайн и быструю загрузку страниц на мобильных устройствах.
В связи с последним пунктом все прогнозы и отслеживание достижений KPI ведутся приоритетно в соответствии с мобильной выдачей.
Организация процесса работы
1. Проектная группа
На проект выделена SEO команда в составе: аккаунт менеджер, seo group head, 2 seo специалиста, ассистент, линк-менеджер, копирайтер и редактор. Подобная работа в проектной группе позволяет параллелить задачи, не замыкаясь на одном специалисте. Кроме того, задачи распределяются с учетом сильнейших компетенций seo специалистов.
Со стороны заказчика - маркетолог, проджект-менеджер разработки, команда разработки.
2. Внедрения
С учетом особенностей самописной cms внедрения по проекту реализуются на стороне заказчика.
3. Копирайтинг
Вся подготовка текстового контента по ТЗ SEO специалистов осуществляется в агентстве RACURS.
4. KPI и стратегии
Работа по проекту ведется в рамках квартальных стратегий. Это позволяет оперативно учитывать как изменения в ранжировании сайта, так и темпы и спринты разработки.
Квартальная стратегия декомпозируется в ежемесячный понедельный таймлайн.
KPI по проекту составляется на каждый год. Уточненная актуализация KPI происходит также поквартально, чтобы было наглядное понимание, к каким результатам приведет реализация согласованной стратегии работ.
- сравнение год к году
- сравнение прогнозируемого результата с внедрением стратегии (продвижение) и без внедрений (стагнация)
5. Обратная связь и коммуникация
С самого старта работ заказчик активно вовлечен в проект. Регулярные еженедельные созвоны, оперативное согласование документации и последующие корректные внедрения - залог эффективного взаимодействия и достижения высоких результатов.
Стратегия работы
Основной акцент при работе над проектом сделан на контентных работах (да, все как завещал нам Платон Щукин):
- оптимизация SEO-значимых тегов и заголовков
- написание и размещение оптимизированных текстов
- создание новых страниц (подборки тайтлов, каналов и т.д.)
А также:
- исправление технических ошибок
- улучшение CTR сниппетов сайта
- линкбилдинг
SEO продвижение это рутина, цикличность и педантизм. Поэтому в рамках проекта мы реализуем следующий подход к работе:
- Ежеквартальный seo аудит всего сайта
- Раз в 6 месяцев проводим кросс-аудит, который выполняет другая seo команда внутри агентства (свежий взгляд никогда не лишний)
- Еженедельно мониторинг панелей вебмастеров и оперативные тех задания в случае обнаруженных ошибок
- Раз в 6 месяцев проводим аналитику конкурентов и поисковой выдачи в тематике для поиска новых точек роста проекта
- Ежеквартальная актуализация семантического ядра в соответствии с изменением пользовательского спроса
Невидимка: или что делать с сайтом на JS
Уже после проведенного в первый месяц аудита сайта выявилась проблема: значительная часть ключевого контента была скрыта от поисковых роботов.
Сайт при этом индексировался и даже отображался при проверке в формате “посмотреть глазами бота”, но сохраненные копии страниц не были доступны в обеих поисковых системах.
Чтобы на 100% быть уверенными мы написали Платону. Ответ подтвердил наши опасения:
Что было недоступно для индексации поисковыми системами:
- Метаданные Title и Description;
- Заголовки H1-H6;
- Блоки, содержащие текстовый контент;
- Внутренние ссылки.
Проблема была решена путем вывода тегов, заголовков и текстов в исходном HTML-коде страниц. Для корректной обработки поисковыми ботами внутренних ссылок проведена настройка SSR (отрисовка на стороне сервера).
Совет: обязательно проверяйте доступность для роботов всех значимых элементов на странице. Это может быть критическим моментом в индексации ресурса. Помочь в этом могут сохраненные копии страниц, а также инструменты “посмотреть, как GoogleBot” в Google Search Console и “Рендеринг страниц JavaScript” в панели Яндекс Вебмастер.
Проект в динамике: работы, которые привели к результату
За 3 года работы над сайтом было проведено множество улучшений, в результате которых трафик вырос в 22 раза!
Вот некоторые из ключевых моментов:
1.Техническая оптимизация
Регулярные аудиты сайта, технические задания на исправление ошибок и оперативное их внедрение на стороне клиента. Кроме технически исправного ресурса, соответствующего требованиям поисковых систем, постоянный мониторинг и “работа над ошибками” сигнализируют поисковым системам, что над сайтом ведутся работы. Поисковые системы “видят”, что сайт постоянно развивается, и это положительно влияет на его позиции в выдаче.
Приведем примеры некоторых исправленных технических ошибок:
- Проработаны метатеги (дубли, неоптимизированные).
- Настроены редиректы с технических дублей страниц.
- Устранен временный редирект с главной страницы сайта.
- Настроен вывод заголовков H1 на страницах.
- Настроен вывод SEO-тегов и текстовых блоков в исходном коде страниц, о чем мы писали выше.
- Настроена корректная индексация внутренних ссылок сайта.
- Внедрен файл sitemap.xml и улучшена перелинковка на сайте.
2. Оптимизация контента
Написаны и размещены тексты для разделов каналов, фильмов и сериалов. Улучшено качество страниц для поисковых систем. Повышен интерес пользователей к сайту. Как следствие посетители стали больше времени проводить на страницах smotreshka.tv - улучшилась одна из метрик поведенческих факторов сайта.
3. Улучшение CTR сниппетов
Внедрение микроразметки различных типов: рейтинга (AggregateRating) , хлебных крошек (BreadcrumbList), каналов (TelevisionChannel), OpenGraph. После внедрения микроразметок улучшились CTR, а также выросли показатели по трафику.
4. Разработка и реализация стратегии линкбилдинга: мы изучили ссылочные профили лидеров рынка и создали уникальную стратегию для безопасного и эффективного достижения целевых метрик.
Интеграция Смотрёшки с Мегафон ТВ
Летом 2023 года от клиента сообщили об объединении сайта megafon.tv и smotreshka.tv.
Требовалось составить поэтапный план склейки двух ресурсов и проконтролировать его выполнение на всех этапах.
Это помогло грамотно провести процесс склейки и получить максимально возможный буст для трафика и позиций. Однако, на данный момент нам всё ещё не удалось провести склейку сайтов в Google Search Console - ждём доступы от клиента. И тем не менее каких результатов мы достигли:
Не всё идёт по плану: “антикейсовый” случай
В ноябре 2022 года, в процессе работ над улучшением сайта (например, была значительно улучшена скорость загрузки, что положительно повлияло на пользовательский опыт), во время одного из обновлений произошел непредвиденный откат внедрений, в результате которого многие ранее реализованные SEO-правки были потеряны. Восстановление внедрений заняло несколько недель, что негативно сказалось на ранжировании сайта в поисковой системе Яндекс, уменьшив его видимость и трафик.
Как это значительно отразилось на динамике позиций в Яндексе:
При этом в Google подобная просадка не произошла:
Наглядно: результаты в графиках и цифрах
Теперь покажем подробнее, чего мы достигли за три года работ над проектом.
Сравнение динамики трафика из поисковых систем в 2021 и 2023 годах:
Согласно данным Яндекс Метрики за 2021 год визитов на сайт было более 700 тысяч, за 2023 - 5,24 млн:
Кратно вырост и охват запросов в ТОП-10 обеих поисковых систем:
Работа в формате win-win
Серьезный рост небрендового трафика на сайт создал необходимость введения дополнительного критерия оценки качества трафика.
В результате в новой формуле расчета небрендового органического трафика для Smotreshka.tv были отсеяны пользователи, которые провели на сайте менее 1 секунды.
Средняя доля отсеявшихся визитов из органики 35-40%. Подобный подход позволил учесть только тех пользователей, чьи переходы на сайт потенциально наиболее целевые.
Планируемые работы и внедрения: точки роста по проекту Smotreshka.tv
В 2024 году планируем сделать акцент:
- Расширение структуры сайта - создание посадочных страниц под сезоны сериалов, контентной оптимизации новых разделов.
- Анализ конкурентов - выявление новых конкурентных преимуществ, которые могли появиться и которые можно внедрить и на smotreshka.tv.
- Продолжение отслеживания появления технических ошибок и предоставления рекомендаций для оперативного исправления.
- Продолжение оптимизации контентного содержимого страниц.
- Продолжение расширения ссылочного профиля сайта.
Также очень ждём внедрений по данным ранее рекомендациям по анализам коммерческих, поведенческих факторов. Из ключевых задач - добавление важной информации о фильмах/сериалах, например, выведение данных о том, кто режиссировал, кто продюсировал, кто снялся.