Пропиарили школу яхтинга Wind Rises в Дубае через блогеров и СМИ и не потратили ни дирхама
Та самая «Сила Ветра», но в ОАЭ
Привет, это prhub.ae — мы пиарим компании в Дубае.
Есть такая школа яхтинга — «Сила Ветра». Ребята открылись в ОАЭ, а мы помогли им с пиаром. Новость про них вышла в 18 дубайских СМИ, а журналисты и блогеры бесплатно снимали рилсы про бренд в Instagram*.
Если лень читать
– Wind Rises — это дубайский филиал «Силы ветра», российского клуба яхтинга.
– Бренд хотел рассказать о своём сообществе англоговорящим жителям Дубая и привлечь компании для ивентов и партнёрств.
– Мы написали пресс-релиз и запитчили новость об инвестициях в 1 миллион долларов арабским журналистам.
– Пригласили журналистов и инфлюенсеров покататься на яхте, и в блоге с аудиторией 445K бесплатно вышел рилс о бренде.
– О стартапе написали Arabian Business, Trading View, NABD, HiDubai и другие СМИ.
– Wind Rises получили большой охват и готовятся к приливу клиентов в новом сезоне.
Это вкратце. Чтобы узнать подробнее, читайте дальше.
Клиент
«Сила ветра» — крупнейшее в России парусное сообщество с филиалами в 7 городах. Компания проводит тренировки на яхтах, обучает капитанов, проводит экспедиции, гонки и спортивные лагеря. Проект позиционирует себя как комьюнити, где все вместе занимаются яхтингом, учатся, общаются и путешествуют.
В 2023 году «Сила ветра» вышла на рынок ОАЭ под названием Wind Rises. В Дубае с видом на Бурдж-Халифу открыли базу на 10 лодок и стали проводить тренировки и прогулки, парусные лагеря и гонки.
Задача
Ранее Wind Rises выходили на дубайские СМИ только с новостью о запуске проекта. Чтобы продвигаться на арабском рынке, бренд поставил две пиар-задачи:
- Рассказать о яхтенных прогулках и сообществе широкой местной аудитории: людям, которые ищут интересный досуг, фанатам яхтинга и спортсменам. Нужно было представить Wind Rises как комьюнити, где можно покататься на яхтах и потусить с новыми людьми.
- Привлечь корпорации для ивентов, спонсорств и партнёрств в Дубае.
Пиарили бренд в обоих направлениях — b2b и b2c. Важно было закончить промо не позже июня — в это время катания прекращают из-за жары.
Что сделали
Придумали заход
Арабские СМИ любят новости про экологию и редко пишут про стартапы без ESG-повестки — или миллиардных инвестиций. Поэтому в пресс-релизе мы сделали акцент на том, что килевые катеры Wind Rises не наносят вреда окружающей среде. Это важно, потому что в Дубае большинство поклонников яхтинга всё ещё используют вредные бензиновые катеры. Вот переведённый фрагмент релиза:
Сегодня флот компании состоит из 10 килевых катеров, приводимых в движение ветром и водой естественным образом, поэтому они не производят вредных выбросов. Экологичный парусный спорт — отличный способ снизить загрязнение воды и сократить выбросы углекислого газа, обеспечивая процветание морской флоры и фауны в течение длительного времени.
В остальном релиз посвятили тому, что бренд привлёк 1 миллион долларов частных инвестиций на развитие парусной базы. Рассказали, что что деньги потратят на развитие флота для комьюнити яхтсменов и любителей покататься на яхте.
Выпустили релиз
Для продвижения на b2b запитчили новость о том, что Wind Rises получили 1 миллион долларов частных инвестиций на развитие базы. С журналистами общались дольше обычного, так как проходил Рамадан, Дубай заливали дожди и всем было не до яхт. В результате выпустили эксклюзив в Arabian Business — авторитетном деловом журнале ОАЭ с аудиторией 5 миллионов читателей.
После публикации сделали рассылку по другим изданиям. В результате новость вышла в Trading View, NABD, HiDubai, Inc Arabia, Fortune Arabia и других деловых и лайфстайл СМИ. Всего об инвестициях и Wind Rises за три месяца рассказали 18 изданий.
Позвали журналистов и инфлюенсеров
Для продвижения на широкую аудиторию мы предложили Wind Rises приглашать журналистов и инфлюенсеров на бесплатные прогулки на яхте.
Мы не просили журналистов и блогеров писать о бренде. Кажется, что это парадокс, но нет. В ОАЭ неуместно просить гостей о бесплатных размещениях — если так сделать, они тут же попросят денег. А вот если ничего не просить, они сами бесплатно напишут о проекте. Так и получилось.
В бесплатное катание входил мастер-класс на 4–5 человек. Также к яхте пригоняли вторую лодку, чтобы журналисты могли красиво снять морскую прогулку. Во время мастер-класса участникам давали бесплатные лимонады и дарили сувениры.
Гости остались довольны мастер-классом. Они бесплатно рассказали о яхтинге с Wind Rises в подборках «21 забавная и доступная идея для свидания в Дубае» в What'sOn Dubai и «8 потрясающих вещей, которыми можно заняться в ОАЭ в эти выходные» в Emirates Woman:
В прогулке поучаствовали трое Instagram*-инфлюенсеров: What'sOn Dubai с 445K подписчиков, Eve Bastien с 12K подписчиков и Hiba с 33K подписчиков. Все они бесплатно рассказали о проекте, а What'sOn Dubai опубликовал рилс о поездке на яхте. Ещё двое инфлюенсеров прокатились на яхте и сделали обзоры в коротких видео.
Результат
За 2–3 месяца о Wind Rises написали 18 арабских изданий, в том числе крупный Arabian Business. 10 инфлюенсеров и СМИ сделали бесплатные публикации в X, Instagram* и LinkedIn. За короткий срок мы провели масштабную пиар-кампанию и охватили все возможные источники трафика — от микроблогеров до изданий с миллионной аудиторией.
Пиар-кампания помогла Wind Rises рассказать о себе в местных медиа, подсветить новость об инвестициях и оказаться на виду у потенциальных партнёров в ОАЭ. Теперь Wind Rises ожидают притока новых клиентов осенью, когда наступит следующий яхтинг-сезон.
Топовые публикации:
Если надо опубликоваться в топовых зарубежных СМИ, вам сюда — prhub.ae. Придумаем, как интересно подать новость, запитчим журналистов и отследим выход материалов.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
* Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Я как-то работал с Яхтенная школа "Клуб Яхтенных Капитанов". Основатель Латкин Борис попросил разработать стратегию, а потом просто бросил на деньги.
Жаль это слышать
Если б у меня была своя яхта, я б нанял капитана, а не сам бы этим занимался)
А машину водите сами или водитель?) Просто это кайф же управлять чем то и относительно безопасно, при этом все таки адреналин присутствует)
Каждому свое :)
Тогда яхта была бы у капитана, а вы бы просто оплачивали счета)).
крутой кейс