Инфоповоды, как боль: разбираемся в инструментах для пиарщиков. Что внутри сервиса PREX?
Как собрать свою базу СМИ и сеять поводы, используя знания айтишников, Ольга Копцева из Mediacom.Expert узнала у Никиты Дубинкина, руководителя онлайн-платформы и сервиса для работы с медиа PREX.
Публикуем расшифровку первого из серии эфиров об инструментах для пиарщиков. Интервью от 25 июня 2024 года. Telegram-эфир с Медиалогией и СКАН-Интерфакс пройдет 10 июля и 14 августа.
Ольга: – Расскажите, пожалуйста, что такое PREX, какие возможности сервис предоставляет и зачем он нужен пиарщикам?
Никита: – PREX – это облачный сервис для работы со СМИ и распространения новостей. Мы помогаем вести базу журналистов, поддерживать ее актуальность и распространять новости и пресс-релизы по этой базе с учетом различных настроек. Если совсем упростить, то PREX – это как 1C для бухгалтеров, только для пиарщиков. Мы не занимаемся мониторингом СМИ, в отличие от некоторых наших коллег, таких как Медиалогия или СКАН Интерфакс. Функции PREX построены вокруг распространения информации.
– С какими проблемами к вам чаще всего приходят компании?
– Обычно это проблемы с базами журналистов: они могут быть неполными, неактуальными или фрагментированными. Также часто возникают сложности с рассылкой пресс-релизов по большому количеству журналистов. Каждая пресс-служба работает в PREX со своей базой, которую мы помогаем актуализировать и расширить.
– То есть, пресс-служба загружает свою базу в PREX, а вы помогаете настроить работу внутри?
– Совершенно верно. На этапе интеграции мы оцениваем актуальность базы – часто оказывается, что реально работающих контактов гораздо меньше, чем предполагалось. Затем мы настраиваем рассылки и интегрируем с IT-системами компании, если это необходимо.
Дальше сотрудники пресс-службы начинают работать в системе: рассылают новости, получают обратную связь от журналистов (открытия, клики, недоставки писем). PREX автоматизирует рутинные задачи, позволяя работать с большими базами и рассылать больше контента. Каждая рассылка занимает всего несколько минут.
Помимо сервиса для ведения баз журналистов и распространения новостей, у нас также есть сервисы для работы с входящими журналистскими запросами, для работы с инфоповодами. Все это части единой платформы.
– Чем PREX отличается от обычного почтового сервиса?
– Во-первых, это удобно: не нужно ничего вручную копировать из таблички, добавлять контакты в скрытую копию – все происходит в несколько кликов. Во-вторых, база с каждой рассылкой актуализируется: у нас есть визуальный рейтинг активности журналистов (прямо в виде всем привычных пяти звезд), который наглядно показывает, насколько регулярно респондент взаимодействует с вашими письмами – ориентируясь на него, можно легко заметить, где рассылка «проседает» и что-то по этому поводу предпринять. Иными словами, PREX помогает принимать решения на основе данных, а не ощущений. Вы видите, какие новости открывают, какие журналисты активны, можете планировать постоянное развитие базы.
– У вас есть конкуренты?
– В России прямых конкурентов у нас пока нет. На глобальном рынке есть Cision, Muck Rack, европейские и азиатские компании.
– Кто является вашей целевой аудиторией?
– Это крупные ньюсмейкеры из корпоративного сектора, такие как ВТБ, Деловые Линии, Тинькофф, пресс-службы госсектора, PR-агентства, ведущие клиентские проекты. В общем, любой бизнес с активной пресс-службой, регулярно получающий публикации в СМИ и желающий увеличить их количество. Мы также интересны специалистам, которые видят потенциал в коммуникациях со СМИ и хотят охватить большое количество медиа.
– Как вы решаете вопрос безопасности данных, ведь это очень важно для пиарщиков?
– Мы понимаем важность этого вопроса и сделали все возможное для защиты данных. Мы храним их на защищенных российских серверах, данные разных клиентов между собой не смешиваются, у нас есть жесткие правила доступа сотрудников к информации. За 4 года работы у нас не было ни одной утечки. Кроме того, в PREX есть гибкие роли доступа для корпоративных клиентов – они сами могут решать, кто из сотрудников и в каком формате может работать с общей базой, также предусмотрена двухфакторная аутентификация. А главное, мы дорожим своей репутацией. В наших контрактах прописывается обязательство не разглашать и не использовать данные клиентов и мы следуем этим обязательствам.
– Сколько стоит PREX, и есть ли тестовый период?
– Стоимость подписки начинается от 300 тыс. руб. в год. Тестового периода нет, так как загрузка данных клиента в сервис требует времени, а без данных его сложно оценивать. Но для всех желающих подключиться мы проводим персональные презентации и даем возможность попробовать работать в демо-аккаунте, со всеми функциями можно самостоятельно ознакомиться.
– Расскажите об интересных кейсах использования PREX.
– Например, крупная федеральная организация увеличила количество публикаций в СМИ в 6 раз за 2 года благодаря внедрению метода работы, который заложен в PREX, и изменению процессов в пресс-службе. В начале у них была база всего в 300 контактов общих редакционных адресов, а сейчас они работают с базой около 6000 контактов с высокой степенью актуальности. Они полностью изменили процесс подготовки контента, создали внутреннюю редакцию, которая ежедневно выпускает новости и пресс-релизы. В результате количество публикаций выросло с 200-300 до 1000 и более в неделю и он сохраняется.
– Впечатляющий результат! Есть еще примеры?
– Да, конечно. Например, был кейс с благотворительным фондом, где в пресс-службе работал всего один сотрудник. С помощью PREX и нашего бесплатного тарифа (ранее у нас такой был), который давал доступ к внутреннему справочнику СМИ, этот сотрудник за полгода самостоятельно создал базу контактов, которых через год у него было уже больше 1000. Затем он перешел уже на платный тариф и успешно рассылал новости фонда и получал публикации.
Был кейс с крупной финансовой структурой, у которой много разрозненных баз данных о журналистах. Мы помогли объединить эти данные, убрать дубликаты, сегментировать базу и настроить работу. В результате у них появилась актуальная база из более чем 5000 контактов, четко сегментированная по нужным им темам. Это позволило повысить эффективность рассылок на 30-40%.
– Как журналисты относятся к вашему сервису?
– Создавая сервис мы думали не только о пиарщиках и пресс-службах, но и о журналистах. Старались настроить коммуникацию через сервис таким образом, чтобы с одной стороны она бесшовно внедрялась в работу действующих пресс-служб, а с другой была удобнее журналистам. Так в каждом письме, отправленном через PREX есть удобный инструмент отписки. Он позволяет не только отключиться от пресс-служб, чей контент не интересен, но и отписаться от конкретных тем пресс-службы и сохранить подписку на другие. Пресс-службы видят эту обратную связь и имеют возможность налету оптимизировать свою работу. Также они используют отписку как сигнал для коммуникации с журналистами, чтобы уточнить их интересы. В целом сервис ориентирован на то, чтобы дать пресс-службам возможность в несколько кликов выбирать релевантные инфоповоду сегменты базы, обеспечивая таргетированную коммуникацию. Такой механизм снимает проблему перегруженности входящих ящиков редакций нерелевантной для них информацией. Так что всем сторонам коммуникации становится удобнее.
– Есть ли у вас планы по работе с Telegram-каналами?
– Мы активно следим за развитием Telegram, как медиаплатформы. С новостными каналами, которые работают по классической редакционной схеме, можно работать через нашу систему точно также, как с традиционными СМИ. С каналами, ориентированными на платные размещения, нужно работать в формате сотрудничества с блогерами (бартер, оплата). Рассылать им новости смысла нет. Можно создавать закрытые каналы для журналистов и транслировать туда контент, рассылаемый через PREX (есть возможность настроить это автоматически). Можно создать бота пресс-службы, подписывать журналистов на него и рассылать им новости таким способом. На сегодняшний день у пресс-служб не сложилось единого метода работы с Telegram-каналами, поэтому мы пока не представили какого-то выверенного инструмента для этого. При этом PREX можно подстроить под любой из существующих форматов работы с Telegram. Мы готовы в этом помогать.
– Что-то можете сказать об особенностях работы с Gmail?
– Gmail использует продвинутый искусственный интеллект для фильтрации писем, поэтому важно соблюдать правила рассылки, чтобы письма не попадали в спам. Мы знаем, как сделать так, чтобы письма доходили до пользователей любых почтовых сервисов, и помогаем нашим клиентам все правильно настроить.
– Никита, большое спасибо за подробный рассказ.
– Спасибо, что пригласили!
Аудиозапись эфира в Telegram-канале Mediacom.Expert, видео в Youtube.
спасибо, не знала про такой сервис
Сервисы для распространения новостей, в таком быстром мире живем