Добрый день.
Я представляю контентный сайт, и у нас постоянная проблема с авторами. Мы теперь просто не знаем, где их найти. Нам нужны авторы, пишущие тексты в информационном стиле, без «продающего текста» или копирайтинга, умеющие находить, систематизировать и выдавать нормальный текст.
Искали на фриланс-биржах — это какой-то ужас, а не тексты. Все можно выкидывать в помойку, даже тексты авторов из топа.
Пытались воспитывать своих авторов, заставляли их читать Максима Ильяхова, но, видимо, не умеем мы «строить» людей — тексты улучшались, но так и не стали нормальными.
Скорее всего, дело не в деньгах — мы предлагали вознаграждение, в разы превышающее ставки на биржах. По откликам и желанию работать видно, что цены очень даже конкурентоспособные, но на качестве текстов это не сказалось.
Мы связывались с блогерами, чьи тексты нам нравились, но они просили от 8 тысяч за статью, и это, все же, для нас много.
Надеемся, съевшие собаку на наполнении сайтов интересными материалами, нам что-то подскажут. Спасибо.
Отвечает Александр Барышников, основатель контент-портала Appy
Привет.
Тема поиска вменяемых авторов — самая больная в жизни главреда, как мне кажется. Вы не указали тематику своего медиа, поэтому сложно давать какие-то конкретные рекомендации, но я попробую:
- Для начала стоит поискать среди близких знакомых, работающих в этой отрасли, или среди друзей друзей. Предложите им писать для вас, скажем, один текст в неделю. Это мягкий режим, он позволит человеку сохранить основную работу и при этом закрывать ваши задачи.
- Как продолжение предыдущего — соцсети. Не стесняйтесь регулярно трубить на весь Facebook, как сильно вам нужны толковые авторы. Вокруг меня сейчас порядка полусотни различных писателей, которые не прочь подзаработать. Так что этот метод, наверное, самый эффективный в вашем случае.
- Профессиональные сообщества. Присмотритесь к завсегдатаям групп и форумов, наверняка найдете там нескольких людей, способных внятно излагать свои мысли.
- Входящий поток. На общую почту среднестатистической редакции регулярно пишут люди, желающие стать авторами. Смело давайте им тестовое задание, пусть доказывают.
- Объявляйте конкурсы на лучший материал среди читателей, народ потянется. Многие читатели впитывают все тексты вашего издания и вполне могут начать писать что-то стоящее и подходящее вам.
- Сайты для поиска работы. Бывало, что и оттуда мы добывали подходящих людей.
- Одалживайте авторов у конкурентов и партнеров. Необязательно жестко хантить чужих сотрудников, можно предложить им периодически пописывать в щадящем режиме и под псевдонимами. Не нужно брать «звезд», привлекайте тех, что попроще.
- Если нужен какой-то конкретный материал, то можно обратиться за помощью к крупным участникам рынка, у многих есть штатный журналист или человек, отвечающий за тексты и публикации, который подготовит для вас статью или расширенный комментарий. Таких экспертов можно найти, например, через Pressfeed.
- Привыкайте растить кадры. От этого главреду точно не отвертеться. Чтобы растить, создайте список рекомендованной литературы, сформулируйте требования к текстам, подкармливайте авторов ссылками на хорошие заметки у конкурентов, устраивайте летучки и разбирайте на них все материалы. Если вам кажется, что автор плохо пишет — постарайтесь сформулировать, почему вам так кажется. Может, действительно кажется? Может, он вполне неплох, просто вы хотите, чтоб он писал в точности, как вы? В общем, анализ не повредит.
И да, бойтесь торфяных болот и копирайтерских бирж. Не стоит всерьез рассчитывать, что люди, последнюю пятилетку работающие по ставке 20 рублей за 1000 знаков, внезапно превратятся в Волобуевых и Пегановых. В целом, найти хорошего автора, как и любого специалиста — программиста, например — это редкая удача.. Даже удивительно, что зарплата для программиста в 150 тысяч не считается высокой, а вот 150 тысяч автору текстов платить никто не хочет.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
Какая-то муть. Какова тематика ресурса, цели и задачи этого контента, ну, и цены тоже? Что же такого необычного вы требуете, чтобы профессионалы оценивали это в 8000 за статью, а непрофессионалы писали хрень?
Я не зачитывалась Ильяховым, но что видела, то не выглядело особо сложным для восприятия. Знаете, если вам 100 раз не везет с фрилансерами, то очень вероятно, что проблема-то в вас.
Добрый день.
Анализируйте соцсети. Найдите тех, кто читает Ильяхова.
Посмотрите профили таких людей, оцените адекватность.
Познакомьтесь и предложите работу.
Написать мне.
Писал для Forbes, FurFur, Vchae.com, Uncrate, специализируюсь на tech story. Сейчас свободен.
Наоборот, всегда напрягала необходимость писать продающие или seo-тексты. Если кому-то нужен нормальный, русский, живой, легко читаемый тест, пускай обращается.
У вас опечатка
Комментарий недоступен
А автора заметки до сих пор нет. Интересно, это реальная проблема?