Как фрилансеру сделать себе рекламу без денег

Фрилансерам зачастую приходится работать над наполнением своего портфолио и привлечением новых клиентов в условиях ограниченного бюджета.

Как фрилансеру сделать себе рекламу без денег

Однако даже без финансовых вложений можно эффективно рекламировать себя и свои услуги. В новом материале EasyStart расскажем о простых и бесплатных способах самопродвижения, которые помогут временному исполнителю найти новых заказчиков и увеличить доход.

Как фрилансеру сделать себе рекламу без денег

Инструменты для рекламы в условиях ограниченного бюджета (или его полного отсутствия)

Сделать себе рекламу без денег – важнейший вопрос в построении постоянной клиентской базы и стабильного потока заказов на перспективу. Дело в том, что порог входа на фриланс совсем низкий.

Создать аккаунт на бирже и даже получить какие-то небольшие заказы вполне может каждый специалист, а вот настроить постоянный поток и, следовательно, достичь финансового благополучия можно только с помощью рекламы.

Хорошие новости в том, что сегодня есть рекламные инструменты, которые либо требуют минимальных вложений, либо не требуют вообще ничего.

🔥 Дружите с ЦА в соцсетях

С вероятностью 99,9% каждый ваш существующий и потенциальный клиент зависает в социальных сетях. Быть там, где есть они – отличный способ продвижения фриланс-бизнеса. Часто клиенты не просто проводят время за просмотром видео с котиками, но еще ищут специалистов. Все новости в соцсетях можно “просмотреть” по запросу “ищу фрилансера для …”. Запрос следует дополнить соответственно вашей профессии.

Если в соцсети есть кабинет для платного продвижения, то можно запускать рекламные кампании. Однако тут надо быть уверенным, что вы знаете, как работает таргетинг, чтобы не потратить деньги впустую.

  • Плюсы. Присутствие в соцсетях – это и самый базовый, и самый эффективный способ рекламы. Контент поглощается мегатоннами, а людям нравится скроллить фид.
  • Минусы. Как правило, контент в соцсетях – это что-то легкое, развлекательное и, если мы говорим о “ВК” и “Инстаграм”*, красивое. То есть, вам нужно быть готовым придумывать какое-то визуальное сопровождение к каждому посту.

*Запрещен в РФ

  • Мой опыт. В итоге мне удалось получить заказы от клиентов из подписчиков, но поначалу было сложно публиковать много контента регулярно. К тому же, я не очень люблю выкладывать личные фотографии в соцсетях, но сейчас уже привыкла.

🔥 Создайте свой сайт

Создание сайта на собственном хостинге будет хорошим стартом, особенно, если проекты объемные и их сложно положить в ограниченный раздел портфолио на бирже фриланса.

Еще одно важное преимущество собственного сайта – это то, что вы остаетесь с посетителем, потенциальным клиентом, один на один. На этом же сайте можно поместить ссылку на собственный блог (и публиковать в последнем экспертный контент).

  • Плюсы. На собственном сайте можно рассказать сколько угодно о себе и своих проектах. Для заказчика работа через сайт означает отсутствие комиссии, которую обычно требуют биржи и с заказчиков, и с исполнителей.
  • Минусы. Для новичков – особенно для тех, кто “заходит” на международные рынки – биржи могут оставаться предпочтительнее. Дело в том, что на фриланс-платформах, как правило, есть процессы верификации исполнителей. Грубо говоря, риски заказчика наткнуться на нечестного специалиста существенно ниже, чем при работе с сайтом. Если у вас пока нет сильного личного бренда, можно остаться на бирже и собирать клиентов там.
  • Мой опыт. Я так и не построила сайт, о чем сильно жалею. Мои заказы пришли сначала через сарафанное радио, а затем – через биржу. К тому же, я по наивности думала, что такие инструменты, как, например, “Тильда”, будут слишком сложными для меня, так что даже не пыталась.

🔥 Запустите блог или подкаст

Если вести блог или подкаст, то однажды вы придете к наполненному экспертным контентом профилю на подкаст-площадке или в соцсети. Наличие текстов и аудио, которые показывают, насколько вы экспертны, убеждает клиентов, что вам можно доверять. Контент можно строить на основе собственных кейсов, так что это по-настоящему бюджетный вариант для продвижения.

  • Плюсы. Ошибочно полагать, что надо будет писать простыни текстов. В мире коротких форматов и буллет-листов можно обойтись текстами формата саммари. Так что инструмент не требует колоссальных временных вложений.
  • Минусы. Блог надо вести регулярно, и иногда вдохновения что-то писать может не быть.
  • Мой опыт. Я публикую что-то в LinkedIn хотя бы раз в неделю. Если вдохновения писать нет, то обычно делаю репост какого-то интересного исследования/чужого поста со своим комментарием.

🔥 Коллаборируйте с другими фрилансерами

Работа в тандеме с фрилансером – хороший ход. Но надо быть уверенным, что он вам не конкурент.

Вот, например, чипсы Doritos и фастфуд-кафе Taco Bell продают еду одним и тем же людям. Чтобы выжать больше из аудитории, две компании запустили новый продукт Doritos Locos Tacos и получили больше прибыли.

Фрилансеры могут сотрудничать с коллегами через создание контента или коммерческого предложения и делиться результатами этой промо-акции.

  • Плюсы. И для вас, и для фрилансера, с которым вы работаете, общие проекты означают интересные кейсы в портфолио. К тому же в процессе совместной работы вы можете обменяться экспертизой и даже клиентами.
  • Минусы. Немногие фрилансеры готовы сотрудничать, а заказчики могут подумать, что раз у вас “коллектив”, то и запросите вы сильно выше, чем два отдельных незнакомых друг с другом фрилансера.
  • Мой опыт. Я не искала таких знакомств специально, но один заказчик попросил меня скооперироваться с их копирайтером, когда я работала над маркетинговой кампанией для них.

🔥 Нетворкайте и присоединяйтесь к нишевым форумам и сообществам

Здесь в ход идут и друзья, и семья, и бывшие клиенты из вашего корпоративного прошлого. Можно написать или позвонить им и сообщить, чем вы сейчас занимаетесь и как можете быть полезны в качестве фрилансера.

А чтобы быть заметным для еще большего количества потенциальных клиентов, присоединяйтесь к профессиональным сообществам. Но к продажам приступать сразу не надо.

Вместо этого активно участвуйте в сообществе и привносите свою ценность. Со временем вас начнут воспринимать как эксперта, и вы сможете начать продвигать услуги.

  • Плюсы. Присутствие в профессиональных сообществах – хороший способ не только быть на виду, но и оставаться в курсе всех новостей ниши.
  • Минусы. Не все форумы и чаты предоставляют стоящую информацию. Можно попасть просто во “флудильню”, где нет ничего важного.
  • Мой опыт. Мне нетворк очень помог в начале пути на фрилансе, и именно благодаря ему я нашла свою текущую должность в стартапе. Что касается форумов, то я состою в нескольких профессиональных онлайн-сообществах в “Линкедин” и “Фейсбук”*.

*Запрещен в РФ

🔥 Собирайте рекомендации и отзывы

Просить оставлять отзывы и делиться мнением о вашей работе – стандартная практика на фрилансе.

Чтобы увеличить конверсию из проекта в отзыв, можно предлагать скидки и “комплименты”, т. е. приятные бесплатные бонусы к общему проекту.

Хорошая коллекция пятизвездочных отзывов – мощный повод для новых клиентов поработать с вами.

  • Плюсы. Социальное доказательство работает лучше самых вылизанных портфолио. Потому что человек верит человеку больше, чем картинке.
  • Минусы. По правде сказать, для меня было непросто сначала просить отзывы. Потом, когда я привыкла и поняла, что без этого никуда, появилась другая проблема: иногда даже самые, казалось бы, довольные клиенты вдруг пишут какую-то чушь.
  • Мой опыт. Как бы там ни было, хороший рейтинг – это не ровно 5.0, а от 4.4+. Если на бирже возможно оспорить отзыв или удалить его, то смело пользуйтесь. Если удается договориться с заказчиком, чтобы он исправил отзыв, то еще лучше.

🔥 Продемонстрируйте свою экспертность, создавая учебные материалы или проводя разборы

Многие фрилансеры используют этот метод, чтобы продемонстрировать свою экспертность потенциальным клиентам.

Если вы веб-дизайнер, то можете провести критику существующих веб-сайтов.

Если вы копирайтер, специализирующийся на email-рассылках, разберите маркетинговые письма, которые получаете. Это работает практически для любой профессии.

  • Плюсы. Отличный способ занять свое место в числе критиков-профессионалов. Особенно если вы только начинаете свой путь и кейсов пока не хватает.
  • Минусы. Можно нарваться на комментаторов вроде “сперва добейся”.
  • Мой опыт. Я делала подобные разборы на хорошие креативы отечественных компаний, так что прямо ругать никого не приходилось. Такой контент собрал лайков и даже несколько комментариев.

🔥 Продавайте свои услуги

Да, без прямых продаж, к сожалению, никуда не деться. Можно начать со списка клиентов, с которыми вы хотите работать. Проведите небольшое исследование каждого из них, чтобы лучше понять их проблемы и предложить решение.

Персонализируйте свое сообщение для каждого потенциального заказчика и напишите “холодное” письмо, в котором покажете, как вы можете помочь своими услугами. При этом сообщения лучше делать максимально короткими: кто вы, что умеете и как можете помочь.

  • Плюсы. В отличие от инструментов контент-маркетинга, которые обсуждались выше, продажи и “холодные” рассылки и звонки – это активные шаги, которые позволяют обратиться напрямую к потенциальным заказчикам.
  • Минусы. Можно прослыть спамером.
  • Мой опыт. Из опыта могу сказать, что это хороший способ. Однако высокой конверсии ждать не приходится. Так что следует запастись терпением.

🔥 Работайте над личными проектами

Любой профессионал может придумать проект, который будет настраивать под себя. Например, собирать сайты, чтобы тренировать скиллы кодинга. Или создавать креативы для любимых брендов и компаний.

  • Плюсы. Эти проекты будут вашей песочницей, где вы могли бы тренировать скиллы.
  • Минусы. Однако я не считаю, что эти проекты можно показывать заказчикам или класть в портфолио. Дело в том, что они лишены контекста, в котором можно понять, как вы пришли к этому проекту и чем помогли заказчику.
  • Мой опыт. Я делала такие проекты “в стол”. Они не принесли никаких конкретных клиентов, но это было хорошей разминкой.
Маркетинг – ключевой инструмент продаж для фрилансеров. Обеспечить поток клиентов и финансовую стабильность возможно, если ваш аккаунт раскручен и остается активным.

К счастью, бесплатные инструменты рекламы доступны для фрилансеров с ограниченным бюджетом.

Правильное их использование поможет вам оставаться в поле зрения клиентов и развивать репутацию профессионала.

Как фрилансеру сделать себе рекламу без денег
55
22
8 комментариев

Полезная информация для начинающих фрилансеров. Хочу начать с блога.

2
Ответить

Хорошо работает активное обсуждение в профильных форумах и каналах

Ответить

Про дружить - в цель. Заметила что профсообщество активно помогает продвигаться профи

Ответить

Классика: правила рукопожатий всегда актуально

Ответить

У вас очепятка в обложке

Ответить

сейчас прорекламировать себя не составляет труда, да и в целом когда ты делаешь свою работу хорошо работает сарафанное радио

Ответить

Социальные сети и собственный сайт — действительно эффективные инструменты

Ответить