PR-ромашка. Как превратиться из ноунейма в звезду своей сферы

Всем известно, что в каждой сфере есть начинающие специалисты, кого ещё совсем никто не знает, а есть прожжённые эксперты-звёзды, к которым просто так не попасть, так как очередь на год вперёд.

PR-ромашка. Как превратиться из ноунейма в звезду своей сферы

Классификация экспертов

Таким образом, существует классификация экспертов, которую можно применить везде: как на музыкальных фестивалях и различных конференциях, так и в абсолютно любой профессиональной области.

Первая категория – это ноунеймы.

Это никому не известные специалисты и эксперты, у них нет медиавеса и какого-то влияния на рынке. Хотя зачастую это люди, которые обладают солидным опытом и впечатляющими результатами, но не разбираются или не уделяют внимания собственной пиар-стратегии.

Вторая категория – это блогеры и инфлюенсеры.

Это могут быть эксперты, специалисты и предприниматели, у которых есть свой блог и некая аудитория. Эти люди работают со своей аудиторией, а иногда пытаются выйти в свет, выступая то на одном мероприятии, то на другом, но не понимают, зачем и куда идут, о чём будут рассказывать, как в дальнейшем будут работать с новой аудиторией и удерживать её внимание.

Третья категория – звёзды и хедлайнеры.

Это люди, о которых вы слышите чуть ли не каждый день. Они появляются повсюду: раздают интервью, ходят на подкасты, снимаются в телепередачах и в различных шоу. Они делают всё для того, чтобы их было невозможно не знать. Это те самые люди, у которых есть медиавес и серьёзное влияние, которое они оказывают на рынок. Главные отличия этих людей – узнаваемое имя и личный бренд, выстроенный на всех возможных площадках, а не только в одной соцсети.

Бонусы пиар-стратегии

Часто люди думают, что пиар-стратегию выстраивают только известные музыканты, артисты, актёры или селебрити, поэтому ничего не предпринимают для своей узнаваемости. Хотя бонусы и плюшки выстроенной пиар-стратегии далеко не в трафике и новой аудитории, которая приходит посмотреть ваш блог.

Каждого медийного человека когда-то вообще никто не знал, но они приняли решение активно над этим потрудиться. И сейчас это достаточно известные личности в своей нише и в определённых кругах. Они имеют хороший результат и высокий доход, потому что выстроили стратегию. Главный бонус пиар-стратегии в том, что вы спокойно можете повысить чек на собственные услуги в силу своей медийности, узнаваемости, лояльности аудитории, а значит, и существенно улучшить качество своей жизни.

Многие люди совершают главную ошибку и складывают яйца в одну корзину, когда заявляют о себе только на одной площадке, например, в социальной сети. Но мы уже знаем, что любую соцсеть могут запросто заблокировать, а потом придумать и внести на обсуждение закон, который запрещает там рекламироваться.

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда вы захотите привлечь партнёра в свой проект, а он не сидит в этой социальной сети. Как тогда о себе рассказывать, какую визитку показывать? Поэтому у вас везде должен быть трафик и разные источники продвижения. Вы должны быть повсюду.

Представьте ещё одну ситуацию: вас взломали или заблокировали, после чего вы потеряли личную страницу, над которой работали годами, вкладывали всего себя, весь свой потенциал, а также время, энергию и деньги. Но в один день просыпаетесь, пытаетесь зайти на свою страницу, но её больше не существует, а это был ваш единственный инструмент и источник дохода.

Получается, что нужно снова начинать всё с нуля или идти на другую площадку, хотя вы к этому совсем не были готовы. Как, например, известный маркетолог Лилия Нилова осталась без своего огромного аккаунта Popartmarketing на 1,5 млн подписчиков, который она развивала годами и вложила в его продвижение миллионы рублей, но в один день его просто заблокировали, после чего он уже не подлежит восстановлению.

Никто не застрахован от этого риска, но вы можете себя обезопасить, выстроив пиар-стратегию, которая будет содержать в себе разные источники продвижения. Вам не придётся думать о том, что произойдёт завтра, потому что будете понимать, что в вашей стратегии задействовано достаточно много каналов.

Грамотная пиар-стратегия – это пошаговые связки всех каналов между собой, когда о вас будут узнавать на любой площадке. Это ваша безопасность на случай, если не будет онлайн-источников доходов, потому что о вас все и так знают: и офлайн, и онлайн, ведь у вас выстроен личный бренд и есть медиавес.

Самое главное, что нужно сделать – это выстроить позиционирование, чтобы вы были понятны своей аудитории и другим людям. Выстраивание позиционирования – это то, с чего начинается любая пиар-стратегия. Если вы не понятны вашей аудитории, то ни о каком продвижении и продажах не может идти и речи.

Подведём итоги

Если вы не хотите быть никому не известным экспертом, а желаете, чтобы о вас говорили, как о звезде своей сферы, вам нужно продумать стратегию пиара и продвижения. Перед этим необходимо разработать фундамент личности и экспертности, а потом сформировать чёткое позиционирование и ответить на вопросы: кто вы, чем занимаетесь, какие услуги оказываете. После этого собираете профессиональные кейсы, организовываете публикации в СМИ, присоединяетесь к сильным личностям, придумываете крутые коллаборации, которые будут работать на ваше имя, воплощаете различные совместные проекты, а также упаковываете социальные сети как визитки.

Пошаговая PR-стратегия:

1. Личность и экспертность

2. Позиционирование

3. Профессиональные кейсы

4. Профессиональные проекты

5. Публикации в СМИ

6. Коллаборации с сильными экспертами, совместные проекты

7. Упакованные соцсети-визитки,

8. Лендинг или сайт

PR-ромашка ;)
PR-ромашка ;)

Подумайте и ответьте себе на вопрос: а к какой категории экспертов относитесь вы и что конкретно предпринимаете, чтобы повысить свою узнаваемость в инфополе? Все когда-то начинали с нуля. И те звёзды медиапространства, которых мы сейчас знаем, в начале своего пути тоже были никому не известны.

11
2 комментария

Приятно видеть чёткую стратегию для продвижения личного бренда

1
Ответить

Благодарю ;)

Ответить