Как мы приводим подписчиков в Telegram для производителя мебели divan.ru в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку
Привет! Меня зовут Александр Львов, я управляю агентством Libre. Мы помогаем компаниям выполнять KPI по лидам, подписчикам в соцсетях и медийным охватам. Специализируемся на performance и influence маркетинге.
До нас заказчик работал с именитым агентством, которое приводило подписчиков дороже, чем в среднем по нише. Мы решили, что можем сделать дешевле, хотя аудитория очень широкая, а это усложняет поиск подписчиков. И вот что у нас получилось
Клиент
Divan.ru — производитель мягкой и корпусной дизайнерской мебели, а также предметов интерьера: декора, освещения и текстиля. У компании 75 магазинов по всей России и 10 шоурумов в странах СНГ.
Задача: снизить стоимость подписчика на треть
У клиента уже был опыт запуска рекламной кампании весной 2023 года — тогда подписчик стоил около 2,5 евро. Но компанию такой результат не устраивал: они хотели бы получать подписчиков почти на треть дешевле — не дороже 1,6 евро. Для нас это был вызов, но мы рискнули, взяли проект и пошли пахать.
Результат: перевыполнили KPI и удерживаем показатели в течение года
На протяжении года мы приводим живую и релевантную аудиторию в телеграм-канал, удерживая стоимость подписчика ниже KPI клиента и средних показателей по рынку.
Как мы это сделали
Когда мы приступили к работе, сразу же столкнулись со сложностью: целевая аудитория оказалась очень широкой. Мягкая и корпусная мебель была интересна не только рядовым покупателям, которые обустраивают свои дома или квартиры, но и дизайнерам, хоумстейджерам и архитектурным бюро.
Чтобы точнее проработать аудиторию заказчика, делали упор не на сами каналы, а на контент, который там публиковался. Таким образом, появились неожиданные сегменты: оказалось, что потенциальные подписчики divan.ru были и на каналах строительных материалов, и у производителей красок. Ведь часто люди, которые ищут мебель, готовятся к переезду или ремонту, поэтому интересуются не только тем, как обставить квартиру, но и как покрасить стены и сделать квартиру уютной и функциональной.
Когда стало понятно, где искать аудиторию, мы приступили к запуску рекламной кампании.
Сегментировали каналы. Чтобы понять, какие из сегментов аудитории масштабировать, мы разделили каналы с потенциальными подписчиками divan.ru на пять категорий. Тестировали:
- блоги про DIY или так называемые «сделай сам»;
- дизайн интерьеров: личные блоги/журналы;
- производителей интерьерных красок;
- архитектурные бюро и студии;
- магазины мебели;
- ремонт квартир и домов;
- хоумстейджинг (подготовка/оформление квартир к сдаче).
Лучшие результаты показали сегменты личных блогов про интерьер, а также категория архитектурных бюро и студий. Именно из этих каналов получалось привлекать больше подписчиков по оптимальной для нас цене.
Масштабировать решили только связки, которые лучше всего сработали, — это были каналы по дизайну интерьеров и архитектурных бюро. С остальными сегментами продолжали работать, но упор на них не делали.
Протестировали тексты объявлений. В телеграм-канале divan.ru часто публикует идеи о том, как можно оформить интерьер квартиры. Именно поэтому в тестовых креативах мы сделали упор на этой тематике и рассказывали, как можно сделать стильный и недорогой ремонт, обустроить квартиру в разных стилях и подобрать красивую и удобную мебель.
На этапе тестирования мы выгружали по 10–20 каналов в каждом сегменте и запускали таргетинг на подписчиков или выводили рекламу в самом сообществе.
За тестовый бюджет на связку брали максимальную стоимость за одного подписчика — в нашем случае ограничились 1,5 евро на креатив. После запуска:
- останавливали рекламное объявление, если за тестовый бюджет не было ни одной подписки;
- добавляли бюджет, если с объявления были подписки до 1,5 евро, и смотрели динамику еще несколько дней.
Если рекламный креатив стабильно приносил подписки до 1,5 евро несколько дней подряд, мы масштабировали это объявление, не выходя при этом за KPI.
В процессе столкнулись с нашествием ботов и выгоранием аудитории
В процессе работы мы столкнулись с трудностями, и нам приходилось выкручиваться.
Связки быстро выгорали, поэтому приходилось периодически их отключать и запускать заново позже.
В настройках объявления мы остановились на одном показе на человека, чтобы не тратить лишний бюджет на аудиторию, которая сразу не конвертировалась в подписку. Мы используем автоправило, поэтому связка автоматом пополняется, пока результаты нас устраивают. Когда CPS начинает расти, автоправило больше не дает связке расходовать бюджет.
Позже мы возобновляли связку и следили за динамикой или запускали то же объявление, но с другим таргетингом и смотрели, есть ли динамика на снижение CPS.
Стоимость подписчика росла. Причем при любом масштабировании: и когда мы просто увеличивали бюджет на связке, и когда поднимали ставку CPM (стоимость за 1000 показов).
Поскольку мы не могли выходить за рамки бюджета, а с увеличением ставки цена подписчика росла в 1,5–2 раза, решили масштабироваться за счет большого пула связок, но с низкими CPM.
С широких аудиторий приходило много ботов. Чтобы добирать объем лидов, которого нам не хватало с узких таргетингов, мы взяли на тест один из интересов, который стабильно давал подписки до 1,4 евро. Но, помимо настоящих подписчиков, с широких аудиторий подписалось много ботов, поэтому объявление пришлось отключить и добирать аудиторию за счет других каналов.
Советы маркетологам, которые хотят повторить этот кейс самостоятельно
- Масштабировать рекламные кампании лучше через увеличение количества объявлений и таргетингов, а не через повышение ставок.
- Выгоревшие связки можно поставить на паузу и включить спустя какое-то время, тогда они снова дадут подписчиков по хорошей цене.
- Если используете рекламу по интересам, следите за качеством подписчиков с этих объявлений через пригласительные ссылки. Может оказаться, что к вам идут боты.
Ну и главное — не бойтесь амбициозных KPI. Если клиент приходит и просит сделать показатели выше среднего, то это подъёмная задача. Средние значения по рынку не эталон, они на то и средние, что у кого-то получается лучше.
Отзыв клиента
Выражаю благодарность коллегам за качественный, а не количественный подход к ведению рекламных кампаний через Telegram Ads.
Благодаря «конвейерному» тестированию связок удается нивелировать «выгорание» объявлений и избегать «контентной слепоты» со стороны нашей целевой аудитории. Но ключевое — удержание CPF ниже среднерыночных значений и нашего KPI, что позволяет получать больше подписок за выделенный бюджет и перекрывать объем органических отписок от нашего канала.
Понравился кейс? Приходите за рекламой в Libre
Если вам нужен надёжный подрядчик для продвижения в Telegram Ads, напишите мне в телеграм или на почту moonytver@gmail.com
А если хотите научиться делать всё самостоятельно, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я рассказываю о performance-маркетинге, управлении командой и привлечении клиентов.
Divan ведь просто посредник между заводом производителем и покупателем, со своей наценкой. Прям чисто свои позиции, их ведь не так много.
Павел, мы производим около 80% своей мебели на собственных фабриках во Владимире и в Узбекистане. Мягкая мебель идет под брендом Divan.ru, а фабрика Вереск делает корпусную мебель. Конечно, мы сотрудничаем и с другими поставщиками для расширения ассортимента.
На сайте всегда указана страна-производитель, и мы открыто делимся информацией о своих производствах.
Интересный факт: наше конструкторское дизайн-бюро в коллаборации с дизайнером Димой Логиновым создало уникальные коллекции мебели. Коллекция Lotus textile получила бронзу на IDA International Design Awards 2023 в Лос-Анджелесе. А на A 'Design Award 2024 в Комо, Италия, Divan.ru победил сразу в двух категориях с коллекциями Brera и Lotus.
Мы не маркетплейс, и наши достижения говорят сами за себя.
Неужели пинтереста мало? Ещё и в ТГ идеи дизайна смотрят?
Смотрят там, где ближе) сейчас люди в телеграме проводят по несколько часов в день
Результаты кайф. И сам кейс огонь — как будто динамичный детектив прочитал 😁
Вот только интересно, что это было за пердыдущее агентство ,с которым работал ваш клиент)))
Даже нам не сказали) знаю только, что это был кто-то из топ-10 крупнейших агентств интернет-маркетинга
Не задумывалась о том, что и диваны есть в Телеге, причём так основательно👌👌