Создание устойчивого бренда в индустрии красоты: за 4 года открыли 20 студий в России и одну в Дубае или как захватить бьюти индустрию
Индустрия красоты — это мир, где каждый день рождаются новые тренды, продукты и услуги. Этот сектор экономики растет с невероятной скоростью, создавая огромные возможности для предпринимателей и новаторов.
Особенность бьюти сферы, с которой придется считаться при создании устойчивого бренда - это инертность трендов. Тренд, рожденный в Москве, добирается до регионов в течение 3-5 лет.
Я Полина Фролова, совладелец сети из 21 студии по уходу за лицом FaceRoom. Мы с Евгенией Сорокиной, моим партнером в FaceRoom, начиная с 2019 года смогли запустить 20 студий в России и одну студию в Дубае. Поэтому взяла на себя смелость рассказать о нашем опыте создания устойчивого бренда в бьюти.
По данным исследований, глобальный рынок красоты и личной гигиены в 2020 году оценивался в 483 миллиарда долларов, и ожидается, что к 2025 году он достигнет 716 миллиардов долларов. Однако, с ростом рынка, растет и конкуренция. Каждый день появляются новые бренды, предлагающие инновационные продукты и услуги. В таких условиях, чтобы выделиться и завоевать лояльность клиентов, недостаточно просто создать качественный продукт. Вам предстоит построить устойчивый в долгосрочной перспективе бренд.
Что такое устойчивый бьюти бренд?
Устойчивый бьюти бренд - это бренд, который заботится о своих клиентах, сотрудниках и партнерах, а также стремится минимизировать свое негативное влияние на планету. Забота о клиентах и сотрудниках станет опорой в турбулентных бизнес ситуациях. Уменьшение негативного влияния на окружающую среду придает компании уверенности в долгосрочной перспективе.
В чем может проявляться забота о клиентах:
- Заранее обсуждать каждую процедуру с клиентом, для избежания вопросов во время самой процедуры. Мы, перед оказанием услуги, рассказываем как будет проходить процедура. Это важно.
- Постоянно исследовать поведение покупателей и находить триггерные точки. Например, мы в FaceRoom сделали по настоящему удобные кресла. Кресла - это место, где наш клиент проводит основное время в студии.
Задайтесь вопросом: Удобно ли вашим клиентам?
- CRM система и RFM сегментация - это так же элементы заботы. Мы своевременно сообщаем всем про акции, мягко напоминаем о предстоящих процедурах и знаем, когда день рождения у клиента. Технология RFM позволяет выполнять исключительно целевые рассылки: каждый сегмент получает актуальную и востребованную информацию.
RFM - это способ сегментации, при которой происходит разделение аудитории по трем показателям. R (Recency) - как давно клиент делал заказ, F (Frequency) - частота заказов и М (Monetary) - сколько денег принес клиент.
В чем может проявляться забота о сотрудниках:
- Ежегодные корпоративы, на которых мы отмечаем успехи каждого сотрудника.
- Обучения внутри компании. Обучение обучению рознь и руководитель должен это понимать. Например, мы внедрили следующий подход: ежегодно запрашиваем у сотрудников, какие именно скиллы им хочется обрести или подтянуть. Подбираем подходящий курс и бесплатно обучаем сотрудников. В дополнение к бесплатным курсам, договорились о партнерстве с множеством профильных обучающих платформ, где теперь наши сотрудники получают скидки на курсы.
- Карьерный рост. Не только вертикальный. Например, мы у себя внедрили возможность менять регионы работы. Можно переехать работать из Москвы в Питер и наоборот.
Ключевые стратегии создания устойчивого бренда
Создание устойчивого бьюти бренда начинается с определения четкой миссии и ценностей компании. Миссия и ценности должны не только отражать предпочтения целевой аудитории, но и быть основой для всех бизнес-решений.
Основное - это доверие между потребителем, сотрудниками и брендом. Доверие формируется как в отношении мастеров к клиентам, так и в отношении самой компании к окружающей среде. Мы стараемся вкладываться в эко-повестку. Везде, где это возможно, отказываемся от одноразового и раздельно собираем мусор.
Такой подход не только укрепляет доверие клиентов к бренду, но и способствует созданию здоровой и позитивной атмосферы внутри компании.
Обеспечьте условия, при которых сотрудники будут чувствовать себя ценными и вовлеченными в общее дело. В награду вы получите минимальную текучесть кадров. Инвестируйте в развитие своих мастеров, предоставляя им возможности для обучения и карьерного роста. Мы смогли реализовать эту возможность на международном уровне.
Инновационные продукты и технологии
Рекомендую использовать только высококачественные и инновационные продукты в своих процедурах. Использовать не только в текстах рекламных компаний. А на самом деле.
Тщательно отбирайте поставщиков и ингредиенты, отдавая предпочтение натуральным и органическим компонентам. Это не только гарантирует безопасность и эффективность процедур, но и отвечает запросам современных клиентов. Сейчас все больше внимания уделяется составу продуктов, а не стоимости.
Участвуйте в конференциях и выставках, где обсуждаются инновационные продукты для бьюти сферы. Это позволит вам не упустить тренды еще на этапе “рождения”.
Франшиза и устойчивость бренда
Франчайзинговая модель - это мощный инструмент для масштабирования успешного бизнеса и укрепления бренда. Как показывает опыт FaceRoom, франшиза не только помогает расширить географию присутствия компании, но и способствует устойчивости бренда в долгосрочной перспективе.
Новые партнеры вносят свою частичку в общий бизнес, поддерживая высокие стандарты и улучшая процессы. Ответственность перед партнерами мотивирует нас постоянно совершенствоваться и укреплять устойчивость нашего бренда.
Франшизная сеть для нашего бизнеса - это, прежде всего, про устойчивость. Партнерство и усиление своих слабых сторон сильными качествами партнера — это наш рецепт успеха.
Расскажите в комментариях, как бы вы строили устойчивый бьюти бизнес и какие маркетинговые стратегии применяли?
вот мне кажется салон если открывать,то по франшизе этого делать не стоит,в этой сфере нет сетей с безукоризненной репутацией
В целом среди франшиз достаточно сложно найти тех, у кого репутация безукоризненная, здесь я с вами соглашусь. Я ранее публиковала на эту тему свои мысли и получилась статья как проверять Франшизу перед покупкой.
Вдруг вам будет полезно:
https://vc.ru/life/1272901-kak-proveryat-upravlyayushuyu-kompaniyu-pri-pokupke-franshizy-ili-mozhno-li-poluchit-ot-franshizy-bolshe-chem-dogovorilis-8-punktov-proverki-iz-lichnogo-opyta
Уделять внимание как клиентам, так и сотрудникам, при этом минимизируя влияние на окружающую среду, является важным аспектом создания устойчивого бренда