Топ 4 лучшие ниши для продвижения в TikTok
ТикТок самая молодая, но при этом самая большая социальная сеть на данный момент. Не смотря на это, большинство бизнесов и думать не могут о ней, как об инструменте для продвижения. В этой статье мы разберемся, для каких продуктов подходит ТикТок и как продвигать свой бизнес в этой новой социальной сети.
Кто сидит в ТикТок?
Важный факт: За первый квартал 20 года ТикТок скачали 300м раз.
В 2018 году ТикТок на 80% состоял из подростков.
А в конце 2019 года была опубликована официальная статистика:
Месячная активная аудитория TikTok в России достигла 18 млн пользователей
Женщины - 60%, мужчин — 40%.
Дети и подростки составляют 43% аудитории, люди в возрасте от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%.
Вся эта статистика актуальна ДО информации о 300м скачиваний. Большинство детской аудитории уже сидело в ТикТок. Что это значит? Что эти 300м человек это преимущественно аудитория 20+. А значит платежеспособная аудитория постепенно перетекает из инстаграм в ТикТок, что не может не радовать рекламодателей!
Контингент площадки
С аудиторией разобрались, теперь стоит обратить внимание на контент, который можно найти на платформе.
ТикТок – развлекательная соц сеть, сейчас основной контент это танцы, юмор, залипательные видео и так далее.
Пользователи заходят в ТикТок, чтобы отдохнуть. В какой-то мере он стал заменой телевизору, который к тому же показывает только те «каналы», которые тебе интересны.
Но хочется отметить, что и образовательный контент в ТикТок есть. Здесь можно встретить юристов с миллионом подписчиков и психологов собирающих тысячи просмотров. Поэтому однозначно сказать, что здесь одна развлекуха нельзя. Но, безусловно, планируя рекламную компанию, стоит понимать, что основная аудитория хочет «отдохнуть» в приложении.
Что из этого следует?
Мы имеем следующее:
- Аудитория хочет развлечься
- Аудитория современная и импульсивная
- Аудитория из подросшего поколения z, а значит с технологиями на «ты»
Думаю, выводы напрашиваются сами собой.
Топ лучших сфер для рекламы в ТикТок:
1. Молодежные продукты крупных компаний.
Один из самых успешных кейсов на моей памяти это кейс с молодежной картой Сбербанка. Все было продумано идеально, у Сбера был отличный продукт для ТикТок, карта, на которой можно было напечатать один из 6 уникальных принтов. Удобный сайт-конструктор, который позволял выбрать эти принты онлайн отлично «закрывал» посетителей на оформление.
Большим плюсом было то, что оформить карту – бесплатное действие, что повышало конверсию в десятки раз.
Так же среди тех, кто оформил карту, разыгрывался молодежный мерч, что для аудитории ТикТок стало не маловажным фактором.
В этой компании были задействованы и блогеры и таргет. Сработало на «ура».
2. Мобильные приложения
Таргетированная реклама в ТикТок на данный момент одна из самых дешевых, а для free to play приложения она окажется крайне эффективной. По понятным причинам:
- Бесплатное первое действие (скачать игру/приложение)
- Визуальный продукт (Особенно хорошо продвигать игры. Показал геймплей, прервал его на самом интересном моменте со словами «Доиграй по ссылке» и все установки твои!)
- Развлекательный продукт (как мы обсуждали, аудитория ТикТок хочет отдохнуть, так почему бы ей не помочь?)
Мобильные приложения постепенно начинают обращать внимание на этот инструмент, но конкуренция все еще крайне низкая. А учитывая то, что большинство таргетологов понятия не имеют, какие креативы нужны для успешной компании в ТикТок, я считаю, что этот рынок на 90% свободен.
3. Визуально приятная товарка.
Если ваш товар крутой с виду, если его можно показать в действии в кадре, ему самое место в ТикТок.
Главное условие: у вас должна быть доставка хотя бы по всей России. Потому что товарку можно рекламировать не только через таргет, но и через блогеров, а там отделить аудиторию по городам не получится.
Чехлы для айфонов, головоломки, наушники, одежду, бижутерию – все это легко показать в действии. А значит ТикТок может стать не только дополнительным, но и основным каналом привлечения трафика в ваш бизнес.
Совет: Создайте отдельный лендинг под мобильные устройства. Главное, чтобы он грузился за считанные секунды и не содержал лишней информации. Вам нужно максимально быстро привести посетителя к ключевому действию (Форма захвата, провал в мессенджеры и тд).
4. Онлайн продукты/сервисы
Как и в случае с приложениями, для любых онлайн мероприятий и сервисов ТикТок будет крайне эффективен. Как реклама у блогеров, так и таргетированная реклама.
Школы английского, онлайн курсы ЕГЭ, форумы/онлайн ресурсы - все это отлично подойдет для рекламы в ТикТок.
Подведем итог:
В ТикТок трудно рекламировать узко направленные продукты (франшизы, b2b продукты, продукты с чеком 100 000+). Стоит рассматривать эту площадку, если ваш продукт массовый, визульно привлекательный и достаточно современный.
Но так же нужно учитывать, что таргетированная реклама появилась не так давно и ее возможности сейчас оставляют желать лучшего. Поэтому для бизнесов, которым интересен узкий таргетинг, ТикТок будет ВРЕМЕННО не актуален. Так как в ближайшее время возможности таргета будут расширяться и постепенно дойдут до уровня Фейсбук и Инстаграм.
Вам можно все!
Если вы не нашли своего бизнеса в списке лучших для рекламы в ТикТок, не стоит расстраиваться, ведь мы в "Hi", как раз занимаемся креативом, а как известно, с помощью креатива можно прорекламировать все что угодно! Поэтому если хотите узнать на сколько для вашего бизнеса будет актуален ТикТок напишите в телеграм @hiagent.
💪💪💪
Спасибо!