Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Бывало ли у вас такое, что вам вдруг начинают поступать претензии и жалобы на вашу продукцию и качество сервиса, а отправители настаивают, что купили «это» именно у вас, хотя вы точно уверены в отменном качестве своей работы? Именно с такой проблемой к нам обратилась компания «Интерьерно».

Поговорим о том, как мы с командой создавали новый сайт для крупного производителя дизайнерской мебели ручной работы. Освежили облик бренда, побороли недобросовестную конкуренцию, а теперь делимся интересными подробностями!

Владимир Варфоломеев
CEO / Партнер диджитал-студии LSD. Свернем горы и реализуем самые виртуозные проекты.

О клиенте

«Интерьерно» — это мебельная компания, выполняющая полный цикл работ от проекта до монтажа, зародившаяся еще в 2015 году. Производство с собственными покрасочными камерами и сборочным цехом, своим транспортом и монтажными бригадами.

Автор идеи и создатель проекта — Сергей Окунев, известный на Youtube блогер, который сам является частью команды и занимается созданием изделий.

Мы не экономим на оборудовании и материалах, на каждом этапе доверяем только себе и контролируем все операции, чтобы отвечать за качество, которым гордимся.
Сергей Окунев, создатель «Интерьерно»

Проблема

Головной болью клиента, с которой он к нам обратился, была острая необходимость обогнать конкурентов и показать, что «Интерьерно» находится на качественно другом уровне.

Для этого прилагались большие усилия: youtube-канал изобиловал интересным контентом, активно велись соцсети, и даже сайт выбрался на неплохие позиции в поисковиках… Но этого было недостаточно, потому что конкуренты не отставали и продолжали вводить в заблуждение клиентов.

Еще одной масштабной целью было увеличение количества заявок, для этого нам нужно было создать ресурс, который стабильно давал бы хороший поток покупателей и был бы отличной презентацией продукции.

Задачи

Перед нашей командой стояла амбициозная задача — провести комплексное преображение бренда, выведя его на лидирующие позиции в высококонкурентной среде.

От нас требовалось:

  • Создать яркий, современный и интуитивно понятный дизайн сайта: он должен не просто обновить облик компании, но и выгодно выделить ее на фоне конкурентов;
  • Укрепить имидж производителя: продумать каждый элемент так, чтобы он транслировал ценности бренда, вызывал доверие и лояльность у покупателей;
  • Обеспечить лидерство в поисковой выдаче, не растеряв текущих позиций: провести комплексную SEO-оптимизацию, чтобы «Интерьерно» занимал первые строчки в поисковиках, привлекая максимальное количество потенциальных клиентов.

Подготовка

Первым делом мы всей производственной командой провели глубокий брифинг с заказчиком, погрузились в его бизнес, изучив подробно продукт, ЦА и рынок, и зафиксировали все важные детали.

Далее последовал ряд подготовительных мероприятий, чтобы при разработке нового сайта не только не потерять позиций текущего в поисковой выдаче, но и улучшить их:

  • комплексный аудит текущего сайта;
  • конкурентный анализ;
  • составление гибридной структуры;
  • сбор горячих ключей и составление семантического ядра;

Мы понимаем, что для клиента важно всегда быть в курсе дела. Поэтому с самого начала мы составили таймлайн, этакий маршрутный лист проекта. Он полезен как для команды, так и для заказчика — таким образом легко визуализировать рабочие процессы и загрузку команды в каждом этапе.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Подготовка – это фундамент, на котором строится весь проект, гарант его успешной реализации, поэтому мы основательно прошлись по каждому шагу процедуры.

Прототипы

После погружения в специфику проекта и тщательного анализа конкурентов на свет появился функциональный прототип — скелет проекта. Внимательно проработали каждый блок, определили ключевую цель каждого, разобрали их на составные части. Это послужило хорошим фундаментом для дальнейшей работы.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»
Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Чтобы заказчик мог не просто представить, а полноценно «пощупать» будущий сайт, мы пошли дальше стандартного прототипирования. Реализовали не только внешний вид страниц, но и проработали логику их взаимодействия. На интерактивном прототипе можно увидеть, как будет функционировать платформа: переходы между разделами, отправка форм, модальные окна. Такой подход развеивает все сомнения и позволяет получить максимально реалистичное представление о конечном продукте еще до начала разработки.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Интересно, что сотрудничество с «Интерьерно» пришлось на период наших внутренних экспериментов. Мы решили пойти нестандартным путем сразу со старта — например, уже на этапе прототипирования добавили комментарии к функциональным блокам, описали структуру и механизм работы основных сущностей для backend’а, заранее обсудив с заказчиком, каким контентом он хочет управлять в админке, и какие блоки будут редактироваться. Таким образом мы существенно сократили ожидаемые временные издержки на проектирование внутрянки сайта, тем самым сэкономив время команде и расходы для клиента.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»
Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Дизайн-макет сайта

Чтобы уловить видение клиента, мы собрали мудборд, наполненный образами, текстурами и стилями, а также подобрали коллекцию референсов. В ходе обсуждения заказчик выделил несколько ключевых пожеланий: больше воздуха и пространства, преимущественно светлая цветовая гамма, простые формы и фокус на фото-контент – на них мы и опирались в дальнейшем при разработке дизайн-концепции.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Мы тщательно проработали каждый элемент дизайна, рисуя в меру минималистичный сайт, который соответствовал бы современным тенденциям. Также добавили опознавательные знаки, которые дают четкое представление пользователю о том, что это тот самый производитель дизайнерской мебели, например — растяжка на главной странице с переходом на Youtube-канал Сергея Окунева.

Борьба против конкурентов: как мы сделали новый сайт для «Интерьерно»

Разработка

Для «Интерьерно» мы пустили в ход свой коронный стек: frontend реализовали на мощном и гибком Nuxt3, а на backend’е использовали Strapi.

Учитывая, что основным вопросом была SEO-оптимизация, особый упор мы сделали на нее. Выделим основные приемы:

  • размечая структуру проекта, отталкивались от схемы текущего сайта чтобы не потерять ссылочный вес;
  • использовали решение собственной разработки для автоматической генерации sitemap и схемы;
  • для каждой страницы зашили уникальные заголовки и описание, составленные на этапе формирования семантического ядра;
  • позаботились о lighthouse-показателях сайта, оптимизировав основные страницы под рекомендации google;

Фронт реализовали по золотым стандартам — кроссбраузерная pixel-perfect верстка, подогнанная и протестированная на всех ходовых устройствах, добавили легкие и ненавязчивые анимации интерфейса. Клиент гордится своими работами, поэтому мы решили дать посетителю возможность рассмотреть изделия как можно ближе, и добавили уникальный элемент сайта — экранные лупы, которые появляются при наведении курсора на фотографии.

Заключение

В результате проделанной работы нам удалось создать не просто сайт, а мощный инструмент для развития бренда «Интерьерно». Современный дизайн, интуитивно понятный интерфейс и проработанная SEO-оптимизация позволят нашему заказчику привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость и укрепить свои позиции на рынке. Уникальные элементы, такие как интерактивные лупы и узнаваемые с первого взгляда рубленные формы, отсылающие к логотипу компании, подчеркивают индивидуальность и создают wow-эффект у пользователей. Уверены, что новая система станет надежной платформой для дальнейшего роста «Интерьерно».

Спорим, что разработаем сайт, который превзойдет все ваши ожидания? Свяжитесь с нами, и мы обсудим ваш проект.

55
1 комментарий

Впечатляет внимание к деталям и комплексный подход к решению проблемы

1
Ответить