Новый взгляд на подбор товара для маркетплейса: путь от данных к успешным продажам

- С чего все начинается?

- С выбора.

Зачем ждать, если можно начать действовать прямо сейчас? Да, именно начало – это первый шаг к успеху. Но как выбрать идеальный товар для продажи на маркетплейсе? Давай разберемся вместе.

Новый взгляд на подбор товара для маркетплейса: путь от данных к успешным продажам

Представь: ты профи в своем деле, ты знаешь свой рынок и уже достиг там своего потолка. И тебя настигает мысль, что пора перестать разменивать жизнь по графику 5/2, что тебе хотелось бы больше времени посвятить своему хобби или детям, больше путешествовать и заниматься своими делами. Я не говорю про безделье, я говорю про жить, а не существовать, а для этого не обязательно работать 5 дней в неделю и только двумя успевать наслаждаться. Разве это честная игра?

Пришло время найти свой товар, который в будущем станет вашим полноценным активом. И ему не важно, работаешь ты или нет, он будет развиваться самостоятельно. Ему нужно уделять лишь значительное внимание в короткие промежутки времени.

Активы бывают разные. Я лишь предлагаю окунуться в мир электронной коммерции с нового взгляда. Тут не про продвижение, маркетинг и рекламу. Тут мы поговорим про самый фундаментальный этап, который происходит в самом начале.

«На маркетплейсе конкуренция жесткая. Нужны огромные бюджет на продвижение товара. Бешеные комиссии» - это не так. Те люди, кто это говорит, имеют на то право, потому изначально они сделали неверный шаг, свернули так сказать не туда.

Кстати, меня зовут Анатолий и я уже больше трёх лет ищу прибыльные товары для маркетплейса. За мной больше 1500 найденных товаров для клиентов и команда менеджеров в компании ТОП-4 рынка оказания услуг в E-com, где я являюсь руководителем. И конечно, было не правильно, если бы имея такой опыт у меня не было бы своего магазина. Он есть. ТОП-4 в данный момент в нише аксессуары для микрофонов.

И сейчас, я хочу поделиться с вами двумя мыслями по выбору товара.

Новый взгляд на подбор товара для маркетплейса: путь от данных к успешным продажам

Первая мысль идет от принципа 80/20.

В мире маркетплейсов он звучит так:

80% результата зависит от вашего товара, а 20% это все остальное.

На ум сразу приходят долгие мусоливания с кабинетом, где селлер тратит огромное деньги на «раскачку» или продвижение товара: делает самовыкупы, берет рекламу у блогеров, но это все не приводит к тем ожиданиям, что были в самом начале. Именно в самом начале, продавец просто сделал не тот выбор. В итоге, это не только потраченные деньги, нервы, но и время. То есть селлер уделял 80% своего времени на те задачи, которые дали 20% результата.

Я пишу так, потому что хочу чтобы вы отнеслись к этому так как гласит поговорка «7 раз отмерь, 1 раз отрежь».

Новый взгляд на подбор товара для маркетплейса: путь от данных к успешным продажам

Не менее важная, мысль Вторая.

На маркетплейсах есть конкуренция. И она бывает очень жесткая. И как раз из-за этого некоторые селлеры вписывают в расходы 50% доли расходов рекламе, думая что это такая ниша и все столько тратят.

Но зачем нам лезть в эти ниши? Почему бы нам не зайти в менее объемные, но за то более благоприятные места на рынке?

Это можно сравнить с океанами, зачем нам плавать в красной океане конкуренции, где происходит постоянное рубилово за место. Там не селлер владеет магазином, а магазин им. Или есть места менее конкурентные, где мы можем спокойно занять свое место, и закрыть свои желания, имея долю расходов на рекламу в районе 3-5%, я это серьезно.

Теперь перейдем к практике.

Из опыта, я извлек 7 стратегий, которые показывают лучшую результативность в поиске товаров. И сегодня одной из них я вами поделюсь, она кажется очень просто, но показывает невероятные результаты.

Плюс в стратегии в том, что тут практически не нужны никакие сервисы аналитики и прочего, пригодятся только бесплатные плагины, чтобы понять выручку карточки, а еще нужна наша логика.

Основная суть: на время, мы забываем, что мы хотим стать селлером. Открываем сайт Wildberries и начинаем через каталог заходить в интересные для нас категории, а от туда переходим в ниши. И так мы смотрим на товары, их фото, цены, рейтинг, и там где наше внимание остановилось, зайдите в карточку товара и посмотрите отзывы.

Именно в отзывах вы сможете найти лазейку для этого товара. То, чего людям не хватает в нем. Они не будут этого скрывать, они пишут конкретно и прямо. Мы должны увидеть закономерность в нескольких похожих товарах и сделать вывод, что именно к этому товару, мы можем добавить ценность, увеличив его стоимость в глазах покупателей, а значит выделиться и увеличить чек.

Именно таким способом был найден один из товаров, точнее комбинация товаров - Мешок микрофибра + растяжитель для обуви.

Новый взгляд на подбор товара для маркетплейса: путь от данных к успешным продажам

По отдельности, товары из себя практически ничего не представляют. В обеих товарах ниши не прям вау, но соединив их вместе, в один комплект, это уже стоит того самого товара.

Такая же идея была обнаружена на Amazon - товар уже продается и собирает первые отзывы.

Для большего понимания процесса подбора товаров для Wildberries или Ozon, мы создали MPScout - бот, который создан, чтобы каждый смог понять по каким шагам нужно следовать, чтобы понять какой товар подойдет именно для нас.

Переходи в Телеграм-бота, проходите по всем этапам подбора и напишите в комментариях, какой товар попался именно тебе. А так же, дорогой друг, спасибо, что дочитал до конца, надеюсь, ты нашел ответы на многие вопросы для себя. Поделись своим мнением: с чего, по твоему, стоит начать при выборе товара? Поставь лайк, если этот вопрос задел именно тебя!

Ссылка на Бота по подбору товара:

77
1 комментарий

Важно учитывать все нюансы и избегать распространенных ошибок

Ответить