Какую пользу веб-дизайнер может принести бизнесу? Руководство для коллег и руководителей компаний
Салют, коллеги! В данной статье я расскажу в чем ценность веб-дизайнера, какую пользу он может дать бизнесу и почему его задача заключается не в привлечении клиентов путем создания сайта, как об этом думают многие руководители компаний.
Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь разработкой сайтов на протяжении 4-х лет и сейчас поделюсь своим опытом, который наверняка закроет многие вопросы новичков в этом непростом деле.
Дальше будет много текста, поэтому я подготовил для вас навигацию, чтобы удобно перемещаться по статье:
Кто такой веб-дизайнер и что входит в его работу?
Начать стоит с базовой информации, чтобы все понимали о какой профессии идет речь, а то развелось этих дизайнеров пруд пруди и не поймешь про какого именно дизайнера говорят.Веб-дизайнер — это человек, который создает внешний вид и интерфейс сайтов или веб-приложений.
Веб-дизайнер определяет, какие элементы будут размещены на странице и как они будут отображаться для пользователей. Он решает, что произойдет, когда пользователь наведет курсор мыши на определенный блок, и в каком порядке будет отображаться информация при прокрутке страницы вниз. Таким образом, веб-дизайнер контролирует визуальную и интерактивную часть сайта, чтобы обеспечить удобство и привлекательность для посетителей.
Основные задачи данного специалиста:
- анализ ЦА и конкурентный для понятия потребностей, интересов и предпочтений пользователей. В результате этих анализов веб-дизайнер может создать более целенаправленный, релевантный и конкурентоспособный дизайн;
- разработка макетов и прототипов будущих сайтов. Он продумывает, как будет выглядеть сайт, где будут расположены различные элементы;
- создание визуальных элементов - иконок, изображений, анимаций и т.д. Все это должно гармонично вписываться в общий дизайн;
- верстка страниц сайта. Веб-дизайнер переводит макеты в код, чтобы страницы выглядели так, как он задумал;
- тестирование и оптимизация дизайна. Он проверяет, как сайт отображается на разных устройствах и в разных браузерах, и вносит необходимые правки.
Это если говорить вкратце кто такой веб-дизайнер. То есть, его основная цель — сделать сайт удобным, привлекательным и понятным для пользователей. Такой человек должен сочетать в себе творческие и технические навыки.
Как у меня произошло обесценивание своей работы?
Все, что было сказано выше, я не знал на старте своего пути. В голове вертелись общие мысли, что “нужно делать сайты”, “нужно делать все, что скажет клиент”, “много денег не просить, сайты не могут дорого стоить” и так далее. С этим букетом у меня происходили выгорания, поскольку мои первые клиенты вносили тысячу правок, из-за чего сайты превращались в откровенное д@рьмо. Я не мог отстоять свою позицию, экспертного мнения тогда не было.
Поскольку проекты получались плохими, я не мог их упаковать и куда-то выложить, поэтому какой-то обратной связи я и не получал.
Ко всему этому многие клиенты обращались ко мне со словами:
“Мы хотим увеличить число клиентов, поможете?”
Я постоянно отвечал, что просто создаю сайты и не ручаюсь за количество клиентов, после чего заказчик сливался, а я про себя думал:
“Может я что-то делаю не так...”
С багажом всех проблем я выгорел и совсем обесценил свой труд. У меня не было понимания что я могу дать клиенту, в чем моя польза, кому вообще нужны эти сайты и все в таком духе.
Что помогло мне встать с колен? Делюсь руководством по выходу из подобной ситуации
Я пошел на личную работу к человеку на несколько голов выше меня по опыту в сфере создания сайтов. На менторстве я наконец-то осознал свою ценность и чем я могу быть полезным для руководителей компаний.
Сейчас я буду делиться с вами полезной информацией, которая поможет вам направить свой вектор развития в нужное русло.
Определиться с нишей
Для начала стоит определиться с нишами, с которыми хочется работать. То есть кто мой клиент? Раньше я думал, что веб-дизайнер должен уметь делать сайты для всех сфер жизни, но это спорный момент. Важно, чтобы вы разговаривали с клиентом на одном языке — его бизнеса. То есть клиент с большей вероятностью возьмет вас, как подрядчика, если вы будете приводить на ходу в пример сайты конкурентов по его нише, какие-то мысли и идеи, которые вы, возможно, уже реализовывали до этого, нежели если вы не будете знать какие решения по проблемам бизнеса можно привести.
Мы возьмем, к примеру: строительство домов, коттеджей; строительство бань, саун; строительство бассейнов.
Когда вы определитесь с нишей, с которой хочется работать, дальше необходимо описать портрет для понимания с кем вы будете вести диалог. Для примера я выбрал строительную нишу, значит мой клиент — это индивидуальный предприниматель, компания, которая нуждается в потребности расширять свой бизнес или упаковаться.
Если брать психологию клиентов компании, тут важно понимать, что люди покупают у людей, которые предоставляют разные варианты знакомства с компанией. Это может быть телефонный звонок, где можно лично у менеджера или у директора спросить об услугах, ценах, гарантиях. Это могут быть соц сети, где можно посмотреть реализованные проекты, познакомиться с компанией. Также это может быть сайт, на котором будет:
- грамотная структура будет служить предпринимателю как автоворонка продаж своих услуг, товаров;
- правильно прописанные текста под свою целевую аудиторию. Именно они будут закрывать боли и влиять на принятие решения сотрудничества с компанией;
- стильный и современный дизайн, который будет соответствовать времени и не вызывать отвращение, поскольку одним из ключевых компонентов сайта является его внешний вид.
Речь идет не про то, что сайт — это самый главный инструмент в привлечении клиентов. Все работает в совокупности, поскольку клиент выбирает того подрядчика, который вызывает доверие своей прозрачностью, где наглядно видно с кем предстоит работать, а не так, что у компании есть только телефон, по которому можно позвонить и узнать все интересующие вопросы.
Поэтому, исходя из выше описанного, мой клиент — это человек, который нуждается в посадочной странице, площадке, где люди смогут ознакомиться с компанией, ценами и услугами, проектами, чем она лучше конкурентов.
Описание и формирование продукта под мою ЦА
Здесь важно не просто описать продукт, но и закрыть боли клиента, чтобы донести свою ценность. Описать человеческим языком что я предлагаю, без научных и дизайнерских терминов.
Например: я занимаюсь созданием сайтов для бизнесов, помогаю раскрыть ценность компании, показать ее масштаб. Моя работа заключается не в том, чтобы привести потенциальных покупателей, поскольку я не стою на улице и не зазываю людей посетить сайт, а в том, чтобы предоставить компании качественный результат в виде работающего сайта со всеми современными решениями.
Что является результатом моей работы и что в него входит?
Результат состоит из 3-х составляющих — это продукт, сервис и гарантии.
В сервис входит:
- своим клиентам я предоставляю свой опыт в сфере создания сайтов более 3-х лет. За это время я успел поработать с следующими нишами: строительные компании, студии дизайна интерьера, кухня на заказ, мебель на заказ, ювелирный магазин и другие;
- я всегда на связи. Не смотря на рабочее время в будние, при необходимости мы можем связаться в удобное для вас время;
- От себя я предлагаю вариативность решений, не шаблонных, поскольку имею опыт и знаю как можно обыграть поставленную задачу;
- составляю паспорт проекта в Notion, где находятся все договора, чеки об оплате, материалы в одном месте. Так клиенту не нужно будет листать переписку и искать интересующую информацию. Помимо этого я веду трекер проекта, где прописаны все этапы работы с их описанием, дедлайны, ссылки на материалы, а также статус каждого этапа. Так заказчику не нужно будет писать мне “Дмитрий, как там с проектом?”, он сам может зайти и посмотреть процесс работы;
- удовлетворяющая цена на разработку сайта, которая не выходит за рамки бюджета;
В гарантии входит:
- соблюдение сроков, ведь в начальной стадии разработки проекта я прописываю четкие дедлайны каждого этапа работы, чтобы у меня и у клиента был план на наше сотрудничество;
- корректная работа сайта в соответствии с техническим заданием и дизайном;
- предоставление поддержки и консультаций по работе с сайтом;
- ошибки и недостатки, обнаруженные в течение определенного периода времени после сдачи проекта, исправляются бесплатно.
Самое главное в результате — это сам продукт.
Если клиент спросит у меня “Дмитрий, хочу больше клиентов, как мне их получить?”, я ему отвечу, что нужно создать то, куда будет приходить клиент. То есть это посадочная страница, сам сайт. Именно на ней человек может узнать о компании, чем она занимается, какие сроки, цены, какие имеются кейсы, как она работает. Хороший сайт, который закрывает боли, вопросы клиента, является отличным инструментом в продаже своих товаров/услуг.
Подведение итогов
Казалось бы, вроде проговорили то, что и так должно быть понятно, но пока не разложишь все по полочкам, в голове будет одна каша. Вот и у меня в свое время был хаос в голове, сто вопросов, на которые я не мог ответить сам себе.
Я надеюсь, что данная статья была полезна:
- во-первых, моим коллегам, которые, возможно, сейчас тоже находятся в подвешенном состоянии и не знают что им делать и куда деваться;
- во-вторых, предпринимателям и руководителям бизнесов, для которых есть только в голове мысль “нужно создать сайт, чтобы пошел поток клиентов”. Знайте, что порой один сайт не решит все ваши проблемы, ведь все работает в совокупности. Компания должна выглядеть живой, а сделать это можно посредством целостной упаковки: создать сайт, завести группу в вк, где вы будете делиться проектами, завести тг канал, где будете рассказывать о новостях компании и так далее.
Так работает и в моей сфере. У меня есть свой сайт, где клиенты могут ознакомиться с проектами, услугами. Помимо этого я веду телеграм канал, где делюсь новостями по работе и не только. Также я пишу статьи на различные площадки, с помощью которых любой желающий может ознакомиться с моим подходом к работе.
Чем больше площадок вы сможете упаковать под себя и поддерживать жизнь на них, тем больше шансов, что клиент обратиться именно к вам.
Мне будет приятна ваша поддержка в виде лайка и комментария на данной статье, если она оказалась действительно полезной для вас.
Заглядывайте ко мне в тг канал, чтобы познакомиться со мной еще ближе, я буду рад каждому.
Надолго не прощаемся, еще увидимся. До скорого!
мне казалось, что такие само собой разумеющиеся вещи никому доказывать не нужно. Ошибалась?)
Это не высосанная из пальца информация, чтобы написать статью, как может показаться.
Мне захотелось поделиться своим опытом становления, как специалиста, также выслушать опыт читателей. Кто-то свои обязанности, как веб-дизайнера, изначально понимает и не имеет проблем, а кто-то из новичков не понимает должен ли он уметь настраивать рекламу на сайт или это не входит в его обязанность, к примеру.