Coca-Cola и PepsiCo сами проспонсировали исследование о том, что сладкие напитки помогают похудеть
Научное исследование Бристольского университета, утверждающее, что диетические напитки помогают похудению лучше, чем вода, финансировались в том числе Coca-Cola и PepsiCo. Об этом сообщило издание The Sunday Times, после чего на проблему обратили внимание The Independent и The Times.

Исследование, проведенное в ноябре 2015 года во главе с профессором биопсихологии Бристольского университета Питером Роджерсом и опубликованное в журнале International Journal of Obesity, подчеркивало преимущества диетических напитков.
Издание The Sunday Times обратило внимание на то, что работа поддерживается научно-исследовательским институтом ILSI Europe, среди членов которого есть компании Mars, McDonalds's, Nestle, Coca-Cola и PepsiCo.
Coca-Cola в совокупности пожертвовала около $1,1 миллиона ILSI в период между 2010 и 2015 годом, а британское представительство компании выплачивало неустановленное количество средств самому Роджерсу. Ряд соавторов, согласно данным The Sunday Time, также получили от корпорации по 750 фунтов. Кроме этого, представители Coca-Cola и PepsiCo вошли в число возглавляемой Роджерсом группы специалистов, изучавшей пищевое поведение и энергетический баланс.
Несмотря на то, что исследование Роджерса базировалось на изучении 5500 тысяч работ, сравнивающих влияние воды и сладких напитков, ученые обратили внимание только на три из них. Два исследования не увидели значительной разницы в эффекте жидкостей на человеческий организм — только третье определило, что люди, пьющие диетические напитки, похудеют быстрее. Его проспонсиовала американская организация American Beverage Association.
В ноябре 2015 года издание The Times установило финансовую связь Coca-Cola с десятками ученых, ставящих под сомнение влияние сладких напитков на ожирение.
По словам кардиолога Национального форума по ожирению Асима Малхотра, «предположение о том, что диетические напитки более полезные, чем вода — смехотворная ненаучная чушь».
Представитель Бристольского университета отметил в своем заявлении, что исследование опубликовано в рецензируемом журнале, который отправляет работы на экспертную оценку, «значит, данные и выводы других ученых тщательно проверены».
Летом 2015 года Coca-Cola вложила $1,5 миллиона в развитие организации Global Energy Balance Network, направленной на борьбу с лишним весом. Ее задача заключается в том, чтобы подчеркнуть — «американцы слишком зациклены на количестве потребляемой еды и воды, вместо того, чтобы уделять внимание физическим упражнениям».