Нечестные преимущества в рекламе, или зачем нужен рекламный бенчмаркинг
Как сократить расходы на рекламу и не потерять на клиентах? Кейсы от маркетплейса рекламных технологий advertof.net – ниже.
Можно ли сократить расходы на рекламу и не потерять в прибыли? Как вариант, внедрить нестандартные подходы и получить нечестные преимущества, которых нет у большинства «правильных» рекламщиков. Давайте для этих целей обратимся к анализу конкурентов, или к рекламному бенчмаркингу.
В этой статье речь пойдет о:
- примерах сервисов, которые меняют традиционные рекламные подходы;
рабочих кейсах;
- рекламном бенчмаркинге.
Рассмотрим конкретные примеры.
Реклама на лиц, принимающих решения
Для B2B бизнеса на западе используют сервисы ABM - «account based marketing». Смысл сервисов в том, что реклама нацеливается на конкретных людей, без компромиссов. Это значит, что мелкая сошка проходит мимо, а реклама показывается напрямую только ЛПР – «Лицам, Принимающим Решения».
Возьмем influ2.com. Сервис соберет по заказу клиента нужные контакты из LinkedIn или/и получит нужные данные от клиента; запустит рекламу (например, в Google Ads), и в отчетности будет показано (с фото владельцев аккаунта), заходил ли ЛПР по рекламе на сайт, сколько раз, сколько времени провёл на сайте. Так ловится момент, когда уместно напомнить о себе еще раз и договориться, наконец, о личной встрече. В таком подходе нет нарушения законов о конфиденциальности личных данных. Сервис использует вероятностные методы для сопоставления данных о людях из купленных/собранных баз данных.
Influ2 – англоязычный продукт украинских разработчиков. На отечественном рынке они сконцентрировались на услугах «person based marketing». Посмотреть можно здесь — space.ua. По ключевым словам можно найти и другие похожие сервисы.
Скажу честно, мы не пользуемся ни этими сервисами, ни этими услугами. Для начинающего стартапа выходит дороговато. Но работать напрямую с теми, в чьем подчинении финансы компании, нам удается. Мы используем для этих целей контакты ЛПР из соцсетей, мейлы из LinkedIn и др. О ресурсах для их добычи и способах использования расскажем ниже.
Обзвонка со скоростью 10000 человек/час
Тренинговым компаниям с массовой клиентской базой пригодятся услуги умного голосового робота для интерактивных звонков. Один из них — evecalls.com , но подобных роботов много на рынке. Они понимают человеческую речь, или, как минимум, «Да» или «Нет», как ответы на «закрытые» вопросы. Evecalls выполняют обзвонку с нечеловеческой скоростью: 10000 человек/час, нормально? Оператору остается обзвонить тех, кто да, готов платить за недешевый онлайн марафон.
Телефоны для звонков лучше брать из собственной базы клиентов. Как вариант, воспользуйтесь парсерами телефонов и мейлов из соцсетей, сервисами для добычи ФИО из LinkedIn, каталогами компаний. Примеры годных ресурсов: snov.io, hunter.io, voilanorbert.com.
Но! Голосовой спам не нравится людям, так что не наживайте себе неприятностей. Как пример провальной телефонной компании — массовые звонки с голосом тогда ещё президента Порошенко с настоятельными увещеваниями отдать ему свой голос на выборах. Не прокатило…
Но можно собрать личные мейлы и телефоны для персонализированной рекламы в Яндексе, Facebook. Такой полу-ручной «account based marketing» тоже приносит плоды.
Искусственный интеллект как «sales manager»
Интернет-магазины стали привлекать к работе Алису из Яндекса. Алиса уже владеет набором готовых навыков и знаний – например, о мире ноутбуков или бытовой техники. Бренды пошли дальше и вложили в голову Алисы информацию о косметике Faberlic, лезвиях Gillette, красках Tikkurila… Для Украины в силу известных причин больше подойдет бесплатный Dialog Flow от Google. Он заточен на создание текстовых и речевых интерфейсов, русский язык присутствует, машинное обучение тоже. Появились платформы для создания текстовых smart собеседников в мессенджерах.
Чат-бот хорош для простых действий: рассказать о продукте, уведомить об отправке. Сложные алгоритмы нужно тестировать, объединяя ботов и сотрудников в одну команду. Например, бот начинает беседы в мессенджерах, выбранных клиентом, а затем перекидывает разговор на сейлза. Сервисы, которые сводят разные потоки общения в один канал, замкнутый на Васю Пупкина, растут в популярности. Как пример — textback.io. Дополнительная ценность: получили контакт клиента через мессенджер, теперь можно и дальше с человеком общаться. Проверено: аудитория в мессенджерах лояльнее, чем в почтовых рассылках. Дополнительную экономию получили на Васе Пупкине. Васино время стоит недешево: ему нужно кормить семью и заработать на собственную квартиру.
С клиентом в интерактиве
Еще на продвинутых сайтах не редкость встретить деловую игрушку по теме сайта и что? Залипаешь, потому что а) любопытно, что поделаешь; в) за победу получаешь бонусы. Поведенческий фактор улучшает SEO. А чисто по-человечески: куда симпатичнее сайт, у которого есть собственное лицо, а не «нас выбирают, потому что «высокое качество, соблюдение сроков, дешевле всех на рынке». Для интерактивности, как минимум, можно использовать квизы с разветвленными сценариями (typeform.com, marquiz.ru и т.д.). Примеры вовлекающих квизов можно подсмотреть на сайтах Meduza, академии Arzamas. Если лень возиться со сценарием, ну, включите хотя бы «колесо фортуны» — hoversignal.com в помощь.
Как создавать контент, который выстрелит
А теперь обратимся к корпоративным блогам. Откуда берутся темы для статей? Из личной практики, как правило. Но взгляните на свой опыт в контексте лучшего мирового опыта, и достижения заиграют новыми красками. Где смотреть: buzzsumo.com — ищет самые популярные посты по ключевым словам; бесплатный detailed.com/links – ищет самых популярных авторов по отраслям. Answerthepublic.com — какие вопросы задают пользователи по keywords (в том числе на русском языке), explodingtopics.com — какие темы по отраслям набирают популярность. Ну и как же в море информации обойтись без искусственного интеллекта! Так появился signum.ai, а под присмотром человеческого глаза и с добавлением жизненного опыта - tweekly.ru. Варианты использования: от «писать о том, что находит отклик», «прокатиться на хайпе» до «присмотреться и скопировать».
И другие полезные сервисы…
Выше приведены примеры с инновациями. Но важно не забывать и о классике, которая «must have». Сайт должен быть «mobile friendly», а коммерческие предложения —убедительными. «Услуги для женщин, которые любят стильно одеваться и потому нуждаются в услугах персонального стилиста»? Не, не убедили… Помогут с инсайтами сервисы по сегментации целевой аудитории. Как пример — javelin.com.
В кризис не до финансового размаха, приходится туже затягивать пояса. Убирают жирок и с рекламных расходов. Хотите сэкономить без потери качества, воспользуйтесь appsumo.com. Слоган сайта: «You’re never paying full price for software again». Скидки впечатляющие, вплоть до «бесплатно». Раскрученные рекламные сервисы, включая СНГ– шные, регулярно предоставляют на нем скидки до 90%.
Зачем нужен рекламный бенчмаркинг?
Давайте теперь посмотрим в сторону рекламного бенчмаркинга и проанализируем конкурентов, чтобы и трафик увеличить, и стоимость лида сократить.
Это значит, разобраться, как лучше составить УТП для сайта. Подсмотреть баннеры конкурентов, которые крутятся месяцами, и те, которые после недели открутки сняты ввиду очевидной убыточности. Настроить аналитику, чтобы рекламные решения принимать не вслепую, но с цифрами в руках. Сошлемся на полезный, как на наш взгляд, сервис — advertof.net. Это маркетплейс рекламных технологий с услугами анализа конкурентов.
Мы создаем advertof, чтобы познакомить с инновациями и классикой общемирового рынка рекламных технологий. Ищем, тестируем, отбираем годные сервисы. Помогаем сориентироваться и выделиться среди конкурентов. Пользуемся сами и внедряем для заказчиков то, что собрано на маркетплейсе. Ну, пока не всё… Будем расти вместе с клиентами.
P.S. Нужна Ваша обратная связь: критика, советы, комментарии.
Интересная статья, спасибо 🔥
Мобайл юзер френдли.... да прям 🔥
Спасибо за критику! Есть у меня на сайте одна страница с фреймом из DataStudio, «not mobile friendly». Буду переделывать.
Заинтересовал сервис c выходом на ЛПР, т.к. это экономит наше время и трудозатраты. Сервисы для написания статей также выглядят перспективными — должны помочь написать более продающий текст.
Спасибо за комментарий! Как раз в планах рассказать о сервисах, которые помогают в создании power текстов (а в статье только про исследование интересов/трендов/хайпа). Таких сервисов много в буржунете; да и у нас они тоже имеются .