С Озоном все!
Сегодня была последняя капля терпения озона. Сегодня с решила все все, нужно все вывозить и закрывать эту богодельню!
Как все начиналось....
В Озон я попала случайно, мои друзья уже вели там свой бизнес, а я подключилась. Потом постепенно начала вникать больше, больше функция брать на себя и в какой то момент мне даже нравилось: мы закупали товар в Китае и на оптовых рынках в Москве, упаковывали его, сначала возили в ПВЗ сами, а потом отправляли на склады Озона. Все был ничего, только денег было мало, а штрафов много. Косяки за доставку, которую приписывали продавцу, а на самом деле это вина доставки озона. У нас был такой товар - коробочка для хранения, так вот мы даже видосы записывали как она падает и не бьется... на пол, на плитку, на асфальт, в закрытом и открытом виде. И вдруг нам приходит возврат раздолбанной коробки! Я даже не пркдставляла что надо было с ней сделать, чтобы на превратилась в такое!
Потом у нас проихошла перетрансформация команды и пришлось открыть новое ИП и встала задача перевезти из одного магазина в другой все товары. Нужно было физически вывести со складов все от одного продавца, переклеить этикетки и отправить заново от имени второго. Казалось бы ничего сложного. Но Озон небыло бы Озоном, если бы все было так.
Одни проблемы
Я оформила возврат и стала ждать. Телефоны не звонили, статусы заказа не менялись. Время шло. В какой то момент я написала в поддержку, чтобы узнать где мой возврат, на что получила ответ, что нужно ждать 65 дней. Месяца 2 я ждала, а потом опять написала узнать. На что получила ответ, что "Ваш заказ утилизарован, т.к. с вами не смогли связаться". Вот так просто. Вся партия товара (более 50 000 в закупке) просто "утилизирована". Надо сказать это была одна из ходовых позиций в тот момент. Никаких компенсаций и внятных объяснений мы так и не получили. За второй партией я поехала сама, коробку мне отдали довольно быстро, в этот раз было все нормально, кроде недостачи в 2 шт, но я считаю это мелочью.
Мысль уйти с озона возникала еще когда выставляли штрафы за возвраты брака (разбитые коробки при доставке), за доставку невовремя (со склада Озона и причинина недоставки "не удалось доставить") и прочее. Но каждый раз я думала, что я что то делаю не так и надо просто найти ключик.
Дальше начали поднимать цены за продвижение, за хранение товаров, причем даже на складе, который сгорел и товара там нет. И в итоге перестали выплачивать деньги вобще, хотя в выписках значится на 40 000 продали, мне их не выплатили и я еще осталась должна около 20. Поддержка, как всегда, на вопросы просто не отвечает. Это так было всегда.
* * *
В общем хочу запомнить сегодняшний день как последний день мучений. Сегодня я оформила первый возврат со склада Озон, который поеду забирать сама. Второй склад побольше, но туда тоже, скорее всего, поеду сама, иначе эту историю про 65 дней уже знаем.
В общем так и закончилась сказка под названием "Озон". Надеюсь никога к ней больше не вернусь!
Все остатки распродаю либо оптом в соответствующие компани либо в Яндексе. Там тоже был опыт работы, но не такой долгий и близкий как с Озоном.
Считаю хороший опыт, если учесть, что пару лет назад я даже знать не знала что такое ИП, отчеты, закупки, возвраты и прочие прелести ведения бизнеса. Зато теперь у меня много идей и для их реализации освободилось много времени и места в голове!
Кстати, про свой опят общения с Озоном я ранее писала, если кому инренесно: