О вечном конфликте клиентов и подрядчиков

Сложный путь к успешным продажам Илья Сайков
Сложный путь к успешным продажам Илья Сайков

Как большинство специалистов по лидгену привлекает клиентов из малого и среднего бизнеса? *О крупных контрактах и тендерах мы сейчас не говорим. Они все говорят примерно одно и то же: “Увеличим ваши продажи”, “Приведем новых клиентов”, “Снизим стоимость лида” и так далее.
Клиенты, в свою очередь, обычно просят показать кейсы. И если видят кейс из похожей отрасли, то доверие к подрядчику резко возрастает. Клиент после согласования цен заключает договор и начинает ждать обещанный поток клиентов.

В чем же проблема?

В том, что подрядчики, продавая успешные кейсы в любой из сфер (контекст, таргетинг, SMM, SEO) обычно не говорят о том, что для успеха принципиально важно иметь:
- офферы для теплой и для холодной аудитории,

- качественные посадочные страницы,

- продуманный дизайн,

- тщательно подготовленные тексты,

- настроенную аналитику,

- массу контента, который должен работать на разных стадиях воронки продаж.
А даже если и говорят об этом на стадии переговоров, то клиенты, обычно, уверяют, что у них с этим все в порядке.
При этом под настроенной аналитикой, чаще всего подразумевают установленную Метрику. Посадочная страница чаще всего одна единственная, а по сайту “хотелось бы сделать небольшое обновление”, под которым часто подразумевается создание адаптивной версии, полная переработка дизайна и куча мелких доработок. Креативы для рекламы если и делали, то не адаптировали под нужные рекламные форматы.

Дилемма для подрядчиков

Стоит озвучить клиенту все предстоящие работы, но тогда стоимость работ существенно возрастает и есть риск, что клиент уйдет к другому,

или

начать работать с тем что есть, понимая, что результаты кампании будут существенно хуже, чем могли бы быть.

Что делать заказчикам:

  • Повышайте свои компетенции в маркетинге, не рассчитывайте на волшебные кнопки, на которые будет нажимать ваш подрядчик, а ведите системную работу по продвижению своего бизнеса;

  • Начинайте подготовку к продвижению заранее и тогда сумма расходов в месяц не будет такой крупной;

  • Не ведитесь на рекламные офферы подрядчиков, которые обещают быстрый и гарантированный результат;

  • Приглашайте специалистов, которые готовы взять ответственность за все этапы работы в целом.

Интересен опыт других агенств. Какую стратегию продаж вы обычно выбираете с такими клиентами? Работаете ли с клиентов, если понимаете, что в существующих условиях не будет хороших результатов? Делитесь мыслями в комментариях.

2
7 комментариев