Кейс: Обратились за внедрением CRM, а в итоге получили отраслевое решение
Не читайте этот кейс, если не хотите узнать как команда интегратора «FOR» дала буст продажам компании по доставке воды, с помощью увеличения пропускной способности отдела продаж. В общем, было 500 обработанных заявок в месяц, а теперь 1300, читайте ниже!
Немного информации обо мне и компании
Всем привет. Наша компания увеличивает доход наших клиентов с помощью внедрения CRM-систем и других IT-решений.
- Внедряю CRM уже 3 года, в продажах - 5 лет
- Реализовали более 200 проектов, работали с ОАЭ, Испанией, Индонезией и др. странами. В самых разных сферах, от производства бетона до организации праздников
- В работе делаю акцент на компании из сфер строительства и недвижимости. Но есть готовые отточенные решения и для других сфер
- Самый крутой кейс, которым гордимся - внедрили СРМ и запустили продажи в 2 агентствах недвижимости в Дубае со средним чеком 223.000$. Также увеличивали продажи на 20-32% для строительных компаний из Уфы, Челябинска, Краснодара
Часть описанных кейсов - тут
За построением четкой системы маркетинг + продажи писать - сюда
Результаты сотрудничества, Точка Б
Сначала покажу каких результатов получилось добиться в рамках сотрудничества.
А как получилось достичь таких результатов читайте ниже 👇
О компании клиента
«Я Вода» - занимаются доставкой питьевой и дистиллированной воды и кулеров по Москве и Московской области.
- Более 5 лет на рынке
- Более 30 млн. литров воды продали
- Около 5000 тыс. постоянных клиентов
Сайт компании: iamwater.ru
Предыстория
К нам пришла заявка с профи.ру с запросом на полноценное внедрение CRM. Менеджеры квалифицировали заявку, описали ТЗ и приступили к работе.
Вводные данные, Точка А
Бизнес-аналитик провел зум и выявил следующие проблемы:
За 5 лет работы заказчик накопил огромную базу контактов клиентов, с которой не было выстроено работы. Из-за большого объема базы работать в гугл-таблицах стало невозможно: терялась информация о клиентах, задачи не выполнялись вовремя. Также заказчик выделил — отсутствует контроль за работой курьеров, которые доставляют воду.
Сотрудничаем с компанией уже больше 1 года и за это время реализовали несколько проектов, которые опишем ниже.
Реализация проекта по внедрению amoCRM
Не будем грузить вас «техничкой», а покажем ключевые моменты пошагово настроенной системы.
Шаг №1: Разработка ТЗ
Project-менеджер Денис провел с клиентом аудит, на котором описал подробное ТЗ для понимания бизнес-процессов, пути клиента и работы отдела продаж. По итогу созвона получил всю необходимую информацию для составления точного ТЗ техническим специалистам.
Все ТЗ состоит из 8 разделов:
1. 2 воронки. Тут прописываем информацию об этапах воронок продаж и фиксируем информацию о необходимой автоматизации. (кол-во воронок зависит от специфики бизнеса)
2. Поля. Здесь фиксируем информацию о необходимых полях, в которых собирается и систематизируется информация о клиенте.
3. Аналитика. Раздел про то, какие метрики нужно анализировать в CRM-системе, чтобы выстроить отдел продаж с системным ростом.
4. Доступы пользователей. Чтобы отрегулировать доступ к клиентской базе.
5. Доступы от сервисов.
6. Телефония. Список вопросов о существующей телефонии, для точечной настройки CRM без багов и задержек.
7. Подписки. Здесь вся информация о подписках на виджеты, сервисы и саму amoCRM.
8. Прочее. Остальные нюансы, которые нужно учесть при внедрении CRM и для глубокого понимания бизнеса, с которым работаем.
Получить шаблон ТЗ на внедрение amoCRM можно - тут
Шаг №2: Настройка CRM
Технический специалист Елизавета выполнила базовую настройку СRM-системы:
- 2 воронки продаж для разного типа воды
- Бизнес-процессы в каждой из воронок
- Карточку сделки
- Порядка 50 автоматических задач и действий и в CRM
Также настроили автораспределение сделок между менеджерами в зависимости от локации заказа:
Настроили автоматическое информирование экспедитора о заказе с передачей данных заказа: состав заказа, адрес и время доставки и т.д:
Сделали скрытие телефонов для пользователей колл-центра. Они не видят сам телефон, видят только кнопку «Позвонить»
Реализовали автоматическое напоминание о клиентах, которые не заказывали более 45 дней:
Этап №3: Первая демонстрация CRM
Project-менеджер провел промежуточную демонстрацию с клиентом. Утвердили базовую настройку и согласовали настройки 2-ого этапа.
Этап №4: Интеграции с CRM
Тех. специалист Ирина подключила все источники, где менеджеры общаются с клиентами и откуда приходят заявки.
Подключили сайт на конструкторе Tilda:
Подключили WhatsApp:
Подключили и настроили IP-телефонию Sipuni:
Внедрили уведомления в Telegram. У клиента много исполнителей, а переплачивать за лицензии для новых сотрудников бессмысленно.
Благодаря подключению всех источников заявок и каналов общения все заявки приходят в одно место - CRM-систему. Теперь ни про 1 заявку не забудут, ни 1 клиента не потеряют.
Этап №5: Вторая демонстрация CRM
После выполнения всех работ project-менджер провел с клиентом финальную демонстрацию. На ней он показал, что настроено в CRM и как в ней работать.
Этап №6: Адаптация и обучение
Клиент посчитал нужным взять вопрос обучения сотрудников на себя, так как ранее у менеджеров уже был опыт работы в amoCRM.
Факапы проекта
У заказчика не так много курьеров, поэтому мы приняли решение добавить их в amoCRM. Но столкнулись с тем, что скрытие этапов, приложений и прочей информации, которую не нужно видеть курьерам - не работало в мобильном приложении amoCRM. Перепробовали несколько вариантов, вплоть до создания отдельных этапов, воронок, но курьерам было неудобно. А как решили эту проблему читайте ниже 👇
Команда проекта
Команда проекта состоит из 3 специалистов:
- Project-менеджер Денис Сабинин
- Тех. специалист Ирина Медведева
- Тех. специалист Елизавета Газизова
- Аутстафф команда разработки
Другие проекты
Но это еще не все, работа с компанией «Я Вода» переросла в партнерство, где было много проектов.
У клиента через пару месяцев стало в несколько раз больше заявок, поэтому для автоматизации работы приняли решение внедрить виджет, который решит эту задачу.
Бизнес-аналитик провел 3 аудита, заполнил огромный документ, устал, отдохнул и с новыми силами приступил к отрисовке бизнес-процессов. Отрисовали и согласовали бизнес-процессы и автоматизировали работу в amoCRM для ускорения работы с клиентами.
Итог: менеджеры экономят много времени при выполнении задач и знают, какой идеальный конечный результат у нее должен быть, а руководитель контролирует процесс выполнения. Также менеджеры могут обрабатывать больше заявок.
Видео-обзор виджета бизнес-процессов - тут.
Задача: Обеспечить курьерам удобное место для работы с заказами на своем телефоне. Необходимо, чтобы курьеры видели информацию о заказе, могли менять его статус и читать комментарии.
Поняли запрос заказчика, подключили отдел разработки и отрисовали примерный план действий. Project-менеджер Денис провел аудит и описал ТЗ для разработки такого решения.
Результат работы: Удобное приложение для курьеров компании, в котором они могут работать с заказами, а руководители отслеживают весь процесс.
Заключение
С клиентом уже 1 год и продолжаем сотрудничать, за все время решили кучу проблем, растем вместе.
Всячески стараюсь избегать отношения «подрядчик - заказчик», потому что, как по мне, ключём к успеху обоих компаний является долгосрочное партнерство»
Приходите ко мне на видео-экскурсию, где на созвоне в Zoom покажу уже внедренную amoCRM в компанию клиента из вашей ниши.
Запись на видео-экскурсию: ТУТ
Пора уже сделать раздел про продажи на VC
Прикольный кейс. Самое главное, чтобы клиент пользовался CRM, и менеджеры вели её как надо.
Хороший кейс!
Кейс на 10 из 10, в целом правильный поэтапный подход и проработанное ТЗ всегда решают
Спасибо за суперподробный кейс!