Как правильно учиться? часть 2
Всем привет! Сегодня будет обзор на книгу "Суперобучение" Скотта Янга.
В первой части статьи я рассказал только об одном приеме. Эта же книга предлагает нам 9 принципов суперобучения.
Начнём с минусов книги.
По моему мнению в некоторых местах эта книга была написана так, будто её автор Наполеон Хилл.
Человек очень хотел научиться программировать, у него не получалось, но потом он ещё сильнее захотел научиться и вот тогда у него всё получилось. И через 4 года он выпустил мегакрутую игру, которая заработала миллионы миллионов.
Также, на протяжении всей книги, автор приводит себя в пример. У него был "вызов MIT" где он проходил 4-х летнюю программу computer science за 1 год. Я понимаю, что это показатель того, что его система будет работать. Раз у него получилось, значит и у всех остальных получится. Но он пишет об этом так часто, будто он очень этим гордится и вообще книга о том, как он классно прошёл 4-х летний курс за 1 год.
На этом с минусами, всё. Теперь перейдёт к 9 принципам суперобучения.
Принцип №1. Метаобучение
Научитесь учиться. Суть этого принципа в том, чтобы не выучить что-то конкретное, а в том, чтобы составить примерный план вашего обучения. Проще понять его на примере. Главное не выучить китайский , главное выработать подход к тому, как изучить любой язык.
Принцип №2. Фокусировка
Просто сфокусируйтесь на том, что вы учите. Если у вас не хватает времени на изучение чего-то найдите его. Развивайте в себе способность концентрироваться на предмете вашего изучения. Один из принципов, почему я считаю эту книгу в некоторых местах слишком мотивационной. Не хватает времени - найдите его!!!! Как его найти? На этот вопрос в книге нет ответа.
Принцип №3. Целенаправленность
Учитесь тому, в чём вы хотите преуспеть. Не заменяйте этот предмет другими задачами просто потому, что они проще или удобнее. Благодаря плану из принципа №1 мы можем более чётко отслеживать наш прогресс и знать не свернули ли мы с пути.
Принцип №4. Упражнения
Не надо избегать своих слабых мест. Наоборот, стоит изучить этот вопрос по методике Фейнмана и разбираться в предмете до мельчайших понятий. Разбейте сложные темы на мелки составляющие, затем освойте эти части по отдельности и снова соберите их вместе.
Принцип №5. Закрепление
Тестирование это не просто способ оценки знаний, а способ их создания. занимайтесь самопроверкой до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и старайтесь активно вспоминать информацию а не пассивно восстанавливать ее заглянув в источник. В наше время есть большой соблазн заглянуть в телефон, который всегда под рукой и тут же узнать ответ на вопрос, но знания не будут появляться, если не прилагать никаких усилий для их получения. Всегда стоит пытаться вспомнить ответ самому и только если совсем не получается - искать в интернете. Именно поэтому при изучении языка лучше пользоваться одноязычным словарем, а не гугл переводчиком.
Принцип №6. Обратная связь
бОльшая часть обратной связи - шум и он не стоит никакого внимания. Но не вся. Часто, обратная связь может быть жестокой, но не стоит из-за этого бросать дело. Надо отнестись к этому, как к помощи в изучении, ведь только благодаря этому вы можете узнать честную оценку ваших знаний.
Принцип №7. Запоминание
Если вы что-то забыли, проанализируйте это и поймите почему это произошло. У всех разные способы с этим бороться, но один из самых популярных флеш-карточки. Информацию мы забываем уже через 20 минут и поэтому стоит её повторить уже через 20 минут после изучения.
Принцип №8. Интуиция
Данный принцип полностью описывает методику Фейнмана. Если коротко, то разбирайтесь в каждом, даже самом мельчайшем понятии, в вашей области. Если длинно - то есть отдельная статья.
Принцип №9. Экспериментирование
По большей части все предыдущие принципы - теория. Этот же о том, чтобы перейти к практике. И проверить свои навыки в реальной жизни. Всё что нужно сделать, так это попробовать.
Если вы хотите узнавать больше информации подобного характера или же просто следить за мной, то вот мой телеграм-блог
Спасибо за обзор. Догадывался о плотности книги, хорошо, что читать не стал.