Провалить запуск с аудиторией 150 000 подписчиков, из-за кривого КастДева?
— Многие считают, что наличие аудитории - это панацея, как говорится «дал бог подписчиков, даст и продажи» (нет)
— Так-же есть те, кто считает, что КастДевы - это способ сделать крутой продукт и эффектный запуск с минимальными затратами на тесты и во многом «спасательный круг» для бизнеса и экспертов. (да, но…)
Но, на самом деле даже наличие КастДева не гарантирует результат, если вы допускаете критические ошибки в формировании выводов и аналитике.
Именно так случилось с Лерой (имя и ниша изменены), которая имея аудиторию в 150 000 подписчиков сделала запуск всего на 100 000р
Сегодня, я расскажу о ее кейсе, разобрав типичные ошибки предпринимателей и экспертов искренне влюбленных в свои идеи, но не замечающие фактов и теряющие из-за этого огромные деньги и кучу времени.
Из этой статьи вы узнаете:
1. Как слить 2 месяца работы в трубу и потерять деньги.
2. Почему выводы КастДевов не допускают субъективной оценки.
3. Как эксперт и стартапер может жЕЕЕЕстко себя обманывать.
4. Почему гениальный продукт, может быть не нужен аудитории.
5. Что со всем этим делать.
В прошлой статье мы уже говорили, о некоторых ошибках в КастДевах «Как выкинуть 2 000 000р из-за КастДева».
Тут, я продолжу разбирать тему эффективности интервью, щедро делясь с вами фактами и проверенными рекомендациями.
Пара слов про меня и как вышло, что я КастДевлю о КастДевах (да, вот такие у меня развлечения):
— Меня зовут Екатерина Великая, 8 лет я занимаюсь маркетингом.
— Я Co-founder, сервиса автоматизации КастДевов «HUMMUS» который берет на себя все задачи в КастДевах от создания вопросов, транскрибации и выводов, заканчивая сегментацией аудитории.
— Для создания сервиса, постоянно провожу интервью - КастДевы.
И именно из этих интервью, родилась идея, создать серию статей с разборами ошибок в КастДевах, исправив которые можно:
1. Тестировать и запускать любые продукты быстрее и эффективнее.
2. Сэкономить колоссальные ресурсы на команду, трафик и продажи.
3. Делать более качественные и востребованные продукты.
4. Увеличить скорость и качество принятых решений.
5. Сэкономить ваше время и время команды на реализацию проектов.
6. Позаботиться о своих нервных клетках сохранив их в полной комплектации.
Важно! Даже если вы не эксперт, а предприниматель или стартапер, дочитайте до конца, т. к. эти ошибки происходят во всех нишах при создании разных продуктов. А на таком кейсе ярко видны причины и следствия происходящего.
Итак, разберем кейс Леры. Дано:
1. Опытный эксперт, больше 7 лет в своей нише более 150 000 подписчиков, охваты 10 000 - 15 000 человек.
2. Множество миллионных запусков.
3. Гениальная идея нового продукта.
4. 30 респондентов в КастДеве.
5. Продюсер запусков в команде.
6. Провальный запуск, всего на 100 000р.
Часть 1. Делали все по правилам:
Описывая проблемы в КастДевах, Лера поделилась историей прошлого запуска:
Она психолог, много лет делает запуски онлайн продуктов, которые помогают людям работать с их состоянием и прорабатывать травмы, она очень хороша в своей сфере:
Люди в восторге ее продуктов, видят большие изменения в жизни и оставляют тонны хвалебных отзывов. В общем все в шоколаде, но… Ей в голову пришла гениальная идея:
Сделать продукт помогающий убирать травмы через связь психики и тела, благодаря которому, люди будут красивыми и внутри и снаружи.
«Это будет легендарно!» - подумала Лера, которая уже давно работает сама через такие методики.
«Благодаря этому методу и уверенность с осознанностью растут, и отношения с родителями лучше становиться, и осанка выравнивается, да еще и ягодички как орех.»
«Куда не посмотри, везде одни плюсы» - решила Лера. «А девочки то в таком восторге будут, а их мужья и парни?»
Лера, не первый год в запусках и точно знала, что перед созданием продукта важно поговорить с людьми и выяснить, чего самом деле они хотят.
Поэтому они с продюсером начали с КастДева 30 человек теплой аудитории из ее аккаунта. Задавали стандартные вопросы: Уточняли чего клиенты хотят от продукта в каком виде и за какую цену. (Надеюсь вы в курсе, что просто спросить о деньгах еще не значит получить реальную информацию о том сколько клиент готов заплатить?)
Часть 2. Что-то пошло не так.
Месяц упорной работы, КастДевы проведены и проанализированы. Еще месяц на прогрев и продажи, продукт описан, но ….
Но, что-то идет не так:
Аудитория не реагирует на контент, не понимает, что Лера им предлагает и почему именно это. Начинаются танцы с бубнами, дополнительные вебинары, прямые эфиры и посты, чтобы объяснить зачем людям и с головой работать и попу качать одновременно.
Лера открывает окно продаж ииии…. и ничего не происходит, аудитория не заинтересована предложением и почти не покупает.
Итог:
Запуск с аккаунта 150 000 подписчиков и охватов 10 000 - 15 000 человек, всего на 100 000р включая процент продюсера и расходы на команду. (Это очень - очень мало с такими ресурсами).
Часть 3. Закрываю глаза.
Лера делала все правильно, и КастДев провела и вопросы в нем задавала в целом хорошие, и респонденты отвечали развернуто и по делу, что пошло не так?
Как она сама сказала: «Мне кажется, что нам удается получить нужную информацию из кастдева, но я её как будто не вижу. Ну, то есть я как будто на какие-то вещи глаза закрываю».
Почему так произошло? Откуда нелогичное желание закрыть глаза?
Она игнорировала то, что отличалось от ее восприятия, потому что у нее, было свое представление о продукте в который она влюблена.
Такое часто происходит среди экспертов на высоком уровне знаний, они начинают придумывать проекты комплексно решающие глобальные вопросы. Искренне в них верят, стремятся убедить всех и каждого в том, что именно такой подход нужен всем..
Но чаще всего, люди к этому или вообще не готовы, или не готовы в той форме, которую предлагает эксперт.
Обычно у клиентов есть точечные, конкретные проблемы, понятные им требующие сфокусированного эффективного решения.
Но человеку влюбленному в продукт очень сложно в это поверить, он гнёт свою линию до последнего, пока не оказывается, что деньги и время были слиты в пустую.
Причём тут твёрдый бизнес и стартапы?
Да, предприниматели и стартаперы, могут посмотреть на этот кейс и заявить:
«Ну так это инфопродукты! У нас все по-другому! И нас все серьезно!»
А вот и нет, во всех нишах происходит одно и тоже:
Представьте стартаперов:
1. Берут сотни тысяч / миллионы долларов инвестиций на создание и реализацию продуктов, которые нужны только им и инвестору, если они его убедили.
2. Тратят деньги инвестора на сотрудников, технологию и маркетинг.
3. Теряют месяцы и годы работы, на реализацию и упаковку.
4. Потом, садятся на те самые ягодички (которые своим продуктом хотела накачать Лера), потому, что никому кроме них продукт не интересен.
Часть 4. Что с этим делать и как не обманывать себя?
- Не бойтесь разочароваться в продукте. Лучше вы поймете, что нужно все изменить на этапе интервью, чем после того как потратите на реализацию кучу денег и времени.
- Анализируйте ответы на вопросы, не думая о своей идее, а стараясь понять клиента и его ситуацию. Попробуйте лучше понять человека и то, что его беспокоит.
- Если это сложно дается и вы понимаете, что продолжаете себя обманывать, найдите эксперта со стороны, который посмотрит на результаты интервью и даст обратную связь.
- Воспользуйтесь «Hummus» - это сервис автоматизации КастДевов, который пару кликов делает анализ интервью и выдает отчет с непредвзятыми выводами, доставая важную информацию без оценочных суждений.
Если в прошлом кейсе проблемой был выбор аудитории, то в этой ситуации, вопрос в анализе и адекватных выводах.
Но и первый, и второй пример показывают насколько важно в КасДевах быть внимательными ко всем деталям: и к тому с кем вы говорите, и к тому какие вы делаете выводы на основе разговора.
При этом, мы даже не говорим о том, с какими проблемами сталкиваются предприниматели и эксперты, которые полностью пренебрегают КастДевами и сколько денег они теряют там.
Мы разберем позже, а уже на следующей неделе я опубликую первую статью о поиске респондентов для КастДеовов, подписывайтесь чтобы не пропустить.
Нужна помощь и разбор вашей ситуации в аналитике ЦА и Маркетинге в целом? Пишите в ТГ канал, ссылка в шапке профиля.