«ВКонтакте» позволит сообществам отправлять автоматические ответы подписчикам и информировать их о статусе заказа
24 января 2016 года: В октябре 2015 года «ВКонтакте» представила сервис личных сообщений для сообществ, который позволяет администраторам групп напрямую общаться с пользователями. Разработчики-фрилансеры Сергей Голубев и Богдан Соболев поделились с vc.ru найденным ими текстом с описанием обновлений сервиса, которые включают в себя интеграцию с внутренним CRM и HelpDesk-системами компаний.
Пресс-служба «ВКонтакте» отказалась давать официальные комментарии относительно материала.
Обновлено 28 января 2016 года. Представители «ВКонтакте» объявили об официальном запуске API сервиса «Сообщения для бизнеса».

Согласно документу, помимо возможности интегрировать в сообщения свои системы управления, администраторы смогут продолжить беседу с пользователями после того, как они покинули сайт, отправлять им автоматические ответы, распределять запросы по операторам в зависимости от загрузки и создавать мобильные приложения для администрирования групп.
Кроме этого, API позволит запрашивать геопозицию и рекомендовать ближайший филиал компании, а также включать сообщения только в том случае, если оператор есть на месте.
Также текст включает в себя информацию о возможностях для ecommerce-компаний. В материале говорится о том, что «избранные партнеры» при обновлении получат доступ к отправке уведомлений о заказах, доставке и других событиях. Сообщения будут информировать пользователя об изменении статуса заказа, доставки или времени визита курьера.
Разработчики Соболев и Голубев рассказали vc.ru, что нашли текст случайно, когда искали методы в документации приложений «ВКонтакте». Они попали на «статью, которой не существует», после чего открыли текст с помощью парсера.
В ноябре 2015 года «ВКонтакте сообщала о планируемом предоставлении разработчикам API, который позволит «интегрировать сообщения в привычные cистемы управления взаимоотношениями с клиентами», но не раскрывала подробностей.
Обновлено 28 января 2016 года. Представители «ВКонтакте» официально объявили о запуске открытого API для сервиса «Сообщения для бизнеса». С его помощью компании смогут отвечать на сообщения пользователей из собственных приложений — например, CRM-систем и сервисов поддержки.
С помощью API любая компания сможет обрабатывать поступившие через личные сообщения сообществ обращения в собственном интерфейсе поддержки.
При необходимости «Сообщения для бизнеса» можно интегрировать с существующими клиентскими сервисами, в том числе с CRM- и Helpdesk-системами. Это позволит «связать» обращение пользователя с имеющимися у компании данными о нем.
Кроме того, открытый API дает возможность создавать «ботов» для автоматических ответов на популярные вопросы пользователей, тем самым существенно облегчив работу службы поддержки.
— «ВКонтакте»
Также представители соцсети сообщили, что «ВКонтакте» тестирует отправку уведомлений пользователям от имени сообществ компаний. «В перспективе они смогут заменить организациям SMS-оповещения», — рассказали vc.ru во «ВКонтакте».
Первым партнёром «ВКонтакте» стал сервис поддержки клиентов LiveTex. В приложении компании уже появилась возможность отвечать пользователям из «ВКонтакте». В январе 2016 года LiveTex объявил об интеграции мессенджера Telegram в качестве еще одного канала для связи с клиентами компаний.