Дизайн интернет-магазина: что учесть, чтобы не облажаться, часть пятая
Открываем последние секреты и рассказываем, как не облажаться с корзиной. Как обычно, мы в Mojo собрали для вас лучшие практики и подкрепили их исследованиями.
В предыдущих сериях
- В первой статье мы обсудили психологию восприятия специально для адептов мнения «дизайн не помогает продавать». В конце я даю простые и универсальные советы для ecommerce-проектов.
- Во второй статье начали долгий путь с обратной связи и навигации в интернет-магазине. Ошибешься в навигации — будет плохо всю дорогу.
В других местах ошибаться тоже не стоит. Для этого прочитайте третью и четвертую части.
- В третьей статье разобрали главные элементы каталога: фильтрацию и карточки. Я рассказал, почему IKEA использует горизонтальный фильтр-бар и как исправить главные ошибки выпадающих списков.
- В четвертой статье продолжили говорить про каталог и обсудили грех быстрого просмотра у WildBerries и Lamoda. Главной темой была страница продукта.
- Главный гость пятого выпуска — корзина.
Корзина
Клиент нашел товар, отфильтровал и нажал на заветную кнопку «Добавить в корзину». Рано расслабляться — добавление в корзину не означает покупку.
Институт Бэймарда говорит, что почти 70% заказов так и остаются в корзине.
70% заказов
Давайте обсудим причины, связанные с дизайном. Начнем с очевидного.
Мини-корзина
Корзины бывают разные. Одни совмещают корзину с оплатой заказа, другие ограничиваются небольшим выпадающим списком. Второй вариант называют «мини-корзина».
В мини-корзине нет ничего плохого. Она обеспечивает быстрый доступ, легко грузится и не путает пользователя в отличие от «быстрого просмотра».
Главная проблема мини-корзины — ограничения в размере. Они заставляют ограничивать и контент. Мини-корзиной нельзя заменить полноценную страницу.
Корзина — пользовательский «рубикон». Клиент последний раз проверяет список покупок, изучает финальную стоимость, проверяет обещанные скидки и бонусы.
Если вы где-то обманете его, то прощения ждать не стоит.
50% онлайн-корзин
Посмотрим на инфографику исследования Baymard о причинах бросить корзину, помимо «Я просто посмотреть».
Все причины рассмотрим позже, когда перейдем к оформлению заказа.
Карточка в корзине
Никакой сложно арифметики. Показывайте характеристики, которые влияют на решение о покупке.
Советы
Маст-хэв: изображение и выбранные пользователем характеристики (цвет, размер, мощность оперативной памяти и т.п.). Информации должно быть не меньше, чем на карточке в каталоге.
Пользователи используют корзину для сравнения товаров. Тяжело сравнивать одежду, если изображение слишком мало.
Изображения важны. Товар на фото должен быть в выбранном пользователем варианте. Особенно, если варианты по-разному выглядят на фото.
По клику на карточку переводите пользователя на страницу товара.
Дайте пользователю изменить характеристики заказа: размер, цвет или количество. Вдруг он ошибся при добавлении в корзину.
Дальше случился рейд по корзинам спортивных интернет-магазинов в поиске «идеальной» карточки. Будет много картинок.
Рейд по спортивным интернет-магазинам
Можно только предположить, что выбор цвета слишком сложен в разработке.
Упрощаем
Хэдер и футер несут большое количество информации и даже CTA. Большие футеры — хорошо и удобно, подробный хэдер — прекрасно, но не в корзине.
Наша цель — минимизировать количество отвлекающих факторов. Футер и хедер упрощаются до логотипа с телефоном, политики конфиденциальности или других документов.
Не забывайте про кнопку или ссылку, которая ведет обратно к привычным страницам с подробными хэдером и футером.
Не только доставка
Конечная стоимость не менее важна, чем стоимость доставки.
Мы рекомендуем объяснять пользователю «как так вышло». Например, с помощью формул.
Проверьте мобильную версию, снова
Примерно 70% трафика в наших последних проектах интернет-магазинов приходит с мобильных. В мобильной версии корзина всегда должна быть на видном месте.
Предпочтительно оставить ее в правом верхнем углу, хотя достижимость этой зоны и не идеальна.
Упростите изменение и удаление из корзины. Передумать в процессе нормально, не мешайте пользователю оставить в корзине только нужные товары.
Сделайте контрастную, но не кричащую кнопку удаления. Меняйте заказ динамически, без необходимости обновлять корзину или сохранять изменения.
Не забудьте показывать саммари заказа и в мобильной версии.
Большинство советов для мобильной версии заключаются в двух простых шагах:
- вы уменьшите количество контента до минимума, чтобы поместить все на небольшом экране -- расставляйте приоритеты осознанно;
- постарайтесь, чтобы мобильная версия не уступала вебу по функциям.
Снова не конец
Часть про корзину вышла довольно длинной. Историю про оформление заказа сокращать не хочется, поэтому впереди еще одна статья цикла.
Спасибо, что читаете. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новую статью.
Всегда отвечаю на все комментарии и сообщения в личке. Мне очень важна обратная связь от вас :)