Как развивать личный бренд — на примере продавца виниловых пластинок

Как стать леджендери с сильным личным брендом. Разбираемся вместе с предпринимателем, создателем проектов Oganov Digital и Oganov Consulting Максимом Огановым

Для этого текста вытащили главное из выпуска подкаста «Потом доделаю»

Кому и зачем нужен личный бренд

Личный бренд — это помощник тем, кто хочет развивать свой бизнес. И личный бренд имеет смысл развивать только тем, кто имеет свой бизнес. Потому что это продукт, идея которого строится на имени.

Звучит грубо — но мы живём в эпохе, где люди покупают людей. За каждым предложением стоит личность, к которой тянутся, ей доверяют, её и покупают. Личный успешный бизнес продаёт в первую очередь не продукт — а идею. А за идеей как раз стоит личность, с которой люди хотят себя ассоциировать.

Личный бренд нужен:

✅ Тем, у кого есть свой товар или услуга

✅ Тем, кто может и хочет за счёт этого зарабатывать

Личный бренд не нужен:

❌ Сотрудникам в найме — их продаёт резюме (хотя иногда действия по развитию личного бренда открывают новые перспективы и даже помогают выйти из найма)

❌ Если прекрасно работает сарафанка, и от клиентов и так не отбоя (хотя опять же почему бы не развивать заодно и личный бренд)

Личный бренд — всегда про личность предпринимателя. Задайся вопросом — зачем тебе это нужно? Как собираешься использовать свой личный бренд? Какие услуги сможешь предлагать? Это важно, потому что для воплощения идей потребуется большое количество усилий и времени. Показывай себя, нужно вызывать отклик! Транслируй идею «Я такой же, как вы». Ты можешь чего-то не знать или ошибаться. Но важно показать стремление разобраться в теме. Человек по ту сторону экрана увидит своё отражение и начнёт доверять
Максим Оганов
создатель Oganov Digital и Oganov Consulting

🎶 Есть владелец магазина виниловых пластинок. Он круто разбирается не только в виниле, но и в музыке в целом.

У него хорошие шансы расширить узкую нишу винила, взявшись за личный бренд — начать вести соцсети, рассказывать, скажем, о подборе пластинок в магазин и дополнительно делиться классными историями из мира музыки.

Личный бренд поддержит ламповость уютного магазинчика с пластинками, культивирует прослушивание музыки именно в этом формате, а продавец презентует себя как эксперта в музыке. Ещё это поможет продавцу сформировать узнаваемость и репутацию в профессиональном комьюнити коллекционеров и продавцов пластинок.

Показывая себя и искреннюю любовь к делу можно стать top-of-mind — первым брендом, о котором вспоминает аудитория.

Когда и как начинать развивать личный бренд

Эффективнее всего начинать, когда о тебе уже заговорили — когда, что называется, становишься широко известным в узких кругах.

Допустим, к продавцу винила пришли и сказали: «Мне посоветовали ваш магазин, а я ищу редкую пластинку The Beatles» — вот это уже хорошо. Клёво, если ещё было что-то такое: «Нужно ваше мнение про влияние музыки 80-х в США на современных рэперов Австралии».

Вот тут уже можно задуматься о системном развитии личного бренда — люди говорят о тебе и твоём продукте, а значит есть потенциал для масштабирования бизнеса.

❗ Однако стоит иметь в виду, что впереди долгая, фундаментальная работа, которая нескоро окупится.

Вот что надо делать для раскрутки бренда:

  • Делать посты в соцсети. Это не оплачивается и жрёт время
  • Ходить на подкасты, конференции, публиковаться в медиа. Тоже не оплачивается, жрёт ещё больше времени
  • Устраивать мероприятия, акции, встречи с аудиторией самостоятельно. Может быть платным для аудитории, если есть потенциал, а может быть бесплатным — или даже потребовать вложений

Задача по сути одна — взаимодействовать в медийкой в любом виде и как можно чаще, больше и шире заявлять: «Это я, и я разбираюсь вот в этом»

Понятно, что соцсети сейчас так или иначе ведут все. Но если дело касается серьёзного личного бренда, то нужно публиковаться в медиа и СМИ, участвовать в конференциях, приходить на подкасты, вписываться в нетворкинги и тусовки с полезными для развития людьми
Максим Оганов, создатель Oganov Digital и Oganov Consulting

Ещё один нюанс — раз начинать лучше всего с соцсетей, то придётся продумать минимальный контент-план с балансом полезного и развлекательного контента.

Пример делаем снова про продавца винила.

✅ Идеи и реальные примеры решения задач по работе. Например, у продавца винила — как запускать и развивать небольшой бизнес, как проверять качество товара, как работать с сезонным спросом

✅ Зарисовки с работы. Прямо показывать закулисье магазина винила — да и любого бизнеса. Ведь как классно заходят ролики, где повара показывают, как готовят торты, верно?

✅ Мнение о событиях в отрасли. Почему бы не высказаться на тему, что означает для мира музыки то, что Майли Сайрус выиграла Грэмми

✅ Подборки полезного … чего угодно. Литературы по теме, курсов, каналов других блогеров, исполнителей, песен

✅ Мемы, ироничные посты, шутки и интересные истории. Всегда заходит!

Что делать предпринимателям-интровертам

Получается, что создание личного бренда — во многом блогерство. А что делать тем, для кого блогер — ругательное слово? Что делать со страхом публичности?

Вернёмся к тому, с чего начинали — к идее. Если есть идея, то всё, о чём надо говорить, будет проще найти и сформулировать.

Какую идею несёт владелец магазина виниловых пластинок?

🎵 В своём блоге он культивирует любовь к музыке. Чтобы люди слушали её осознано и создавали с помощью музыки атмосферу. И с помощью проигрывателя, потому что это что-то среднее между ностальгией и получением качественного звучания. Скажем, как классно слушать бардов уютно, дома, в кругу семьи. А можно подарить граммофон родителям — они-то росли на пластинках! Или как здорово с проигрывателя звучит Morden Talking — можно устроить вечеринку в стиле 80-х. Или устроить движ и врубить Rammstein. И где тут про предпринимателя? Только про идею!

А ещё личный бренд можно выстраивать, не показывая своего лица.

Вспомним кейс блога BizCarusel Катерины Абзалиловой. Она начинала, не показываясь в сторис, и смогла раскрутить свой профиль в запрещённой соцсети до 40 000 подписчиков без вложений в продвижение (сейчас почти 90 000). И только спустя время стала появляться и в сторис — и это увеличило количество аудитории.

Страх пропадает во время движения. Это просто слова — пока не попробуешь! По началу не совсем понятно, куда двигаться и как проявляться. Попробуй, сделай — и посмотри результат. Получившееся можно докрутить. В конце концов боятся абсолютно все, даже те, кто с виду очень уверен в себе. Именно за таких людей цепляется аудитория — ведь страшно всем, а кто-то взял и сделал. Это мотивирует, к таким людям хочется тянуться
Максим Оганов, предприниматель, создатель Oganov DigitalOganov Consulting

Что почитать по теме развития личного бренда

  • «Бизнес без MBA» Олега Тинькова и Максима Ильяхова — с базой о ведении бизнеса в современных реалиях.
  • «BIG MONEY: Принципы первых» Евгения Черняка — яркий пример, как человек создал личный бренд и написал блестящее руководство для современных предпринимателей об актуальном в бизнесе.

Ещё полезное:

Автор: Олеся Шерстобитова

1515
1 комментарий

Такая узкая ниша. Виниловые пластинки по-моему сейчас актуальны только для ценителей, а таких очень мало

1
Ответить