Как мастеру перманента найти клиентов, создать стабильную запись, стать лидером в своем городе и заработать до 2,5 млн. за год.
Рынок перманентного макияжа в России и СНГ исчисляется сотнями миллионов рублей. Мастера прокачиваются как частные, кто открывает свою студию-школу, запускает индивидуальное или групповое базовое обучение, проводит повышения для других мастеров, организуют чемпионаты и конференции, ведут наставничество и берут в личную работу.
Но самое заветное желание остается неизменным — иметь стабильную запись, уметь ее контролировать и при этом расти в доходе дальше.
Немного обо мне:
- Данил Любимов — наставник мастеров перманентного макияжа. Более 3 лет опыта
- Со мной мастера перманента заработали — более 10 млн. руб.
- Запустил более 60 мастеров пм по всей России
- Обучаю мастеров создать свою систему привлечения клиентов на процедуры и обучение
Изначально я начал работать с мастерами перманента как таргетолог в Инст*. После блокировки я перевел своих девочек-мастеров в ВК и мы начали работать с таргетированной рекламой ВКонтакте. На данный момент у меня есть своя команда, с которой мы занимаемся привлечением заявок на процедуры перманента и обучение. Освоили уже более 2 млн. руб. рекламного бюджета. Получили более 10 тыс. заявок для мастеров.
Сейчас я активно обучаю мастеров:
- как улучшить навык общения, чтобы девушки прогревались и записывались на процедуру как в переписке так и на звонке
- как работать с разными рекламными инструментами, чтобы становиться известнее в городе и занимать лидирующую позицию
- как красиво и быстро оформить свои соцсети, чтобы работы выглядели сочно и классно прогревали к записи
За несколько лет работы я провел уже более 100 консультаций для мастеров перманента. Основным запросом всех мастеров является:
🤷🏻♀️ Как мне найти и увеличить количество клиентов?
Этот запрос есть как у мастеров с доходом 50 тыс., так и у тех кто зарабатывает уже более 300 тыс. и уже владеет студией.
Девочки, я вас понимаю. Хочется стабильности. Уверенности в завтрашнем дне. Быть спокойной за то, что у тебя есть запись и можно работать в своем комфортном темпе. Иметь возможность самой контролировать свой доход. Не зависеть от сезонности и сарафанки.
Это можно и нужно решить 😌
Разберем на примере моей ученицы-клиентки:
Знакомьтесь, это Аня.
Два года назад пришла ко мне с запросом вырасти как мастер, но не понимала как и куда двигаться.
Это сейчас она ТОП, чемпионка России, наставник мастеров перманента и лидер в своем городе, а раньше совмещала перманент с маникюром и хотела уйти от сарафанки.
Аня хотела изменить свою жизнь, увеличить доход и полностью оставить маникюр, но у неё был страх что не будет клиентов.
А теперь детальнее разберем, что было у нее в жизни и работе 🤓
Не было постоянной записи. Соответственно, не было уверенности в завтрашнем дне. Сегодня клиенты есть, завтра нет. Отсюда много свободных окошек. Нет понимания как сделать плотную запись и постоянный поток заявок. Приходится выковыривать клиентов откуда-то.
Отсюда вытекает нестабильный, плавающий доход. В какие-то месяцы густо, в какие-то пусто. Деньги приходится тратить как получится, а не как захочется.
Клиенты не записывались после того как узнавали стоимость. Аня как большинство мастеров часто писала стоимость в лоб. Да-да, нет-нет, кто хочет — записывается. Но так потенциальные процедуры и терялись. Девушки просто уходили в игнор.
Непостоянный заработок, около 50-70 тыс. в месяц. Но ей хотелось пробить этот потолок и зарабатывать больше. На тот момент она думала, что зарабатывать 150 тыс. и больше нереально в ее городе. В дальнейшем она удивит сама себя)
Основные проблемы Ани были: отсутствие постоянной записи, нестабильный доход, непонимание как общаться с клиентами, как продавать клиентам и, конечно, потолок в заработке.
Вот теперь мы подобрались к основному. Как же мы улучшили ситуацию, какие конкретные действия помогли вырасти.
Пошаговая инструкция как мастеру перманента зарабатывать от 100 тыс. рублей
ПОДГОТОВКА — Мышление
В самом начале работы мы с Аней проработали её мышление.
Сняли стоп-факторы и обесценивание инструментов, которые мешали росту. Многие мастера, у которых что-то не получилось передают другим девочкам мастерам свои “советы”.
Что в итоге: другие мастера это слушают и несут всю жизнь эти клетчатые советские сумки, полные этих страхов и нифига не растут в доходе.
Выглядит это примерно так 😄
За счет работы с мышлением у нее ушли негативные убеждения:
- Убрали страх денег
- Проработали синдром самозванца и добавили больше веры в себя как эксперта.
- Создали новую установку: продажи = кайф, деньги, энергия, свобода.
Когда мышление подготовили, переходим к шагу номер 1.
1 ШАГ — Оформление соцсетей
Далее занялись упаковкой, она же оформление. Выбрали 2 платформы. ВКонтакте и Инст*. Приоритет отдали ВК так как здесь можно запускать рекламу.
В основном мастера оформляют свои группы ВК так:
Какие ошибки здесь видим:
Обложки довольно сухие. Логотипы и картинки из интернета — не вызывают эмоций. Часто некоторые обложки не по размеру. Из-за этого текст сложно считывается или деформируются пропорции.
Некоторые добавляют вот такие блоки с услугами в свои группы:
Почему так делать не стоит:
Девушки впервые заходят в группу, с целью познакомится с мастером, работами и сразу видят стоимость.
При этом ценность и преимущества процедуры перманента они пока не знают. Ничего не знают о мастере, ее подходе в работе, опыте, квалификации + не знают как поменяется их жизнь после процедуры.
А как правило девушки после перманента:
- становятся уверенне в себе и обретают внутреннее спокойствие за свою внешность, т.к. видят и слышат классную обратную связь от подруг, родственников и коллег
- налаживаются отношения с парнем/мужем, т.к. раскрывается сексуальность и становится больше женской энергии
- некоторые достигают классных результатов в работе и начинают зарабатывать больше, т.к. уходят зажимы и появляется больше веры в себя
- еще освобождают кучу времени и нервов с утра, благодаря чему сладко спят на полчаса - час дольше и экономят на покупке косметики
И вот этого всего девушки — не знают. Поэтому даже те у кого есть деньги, будут задаваться вопросами почему это столько стоит и могут уходить.
Эффективнее для мастера, убрать подобные блоки с ценами. Чтобы девушки уточняли стоимость лично написав в сообщения. После чего с ними можно тепло познакомится, узнать их запрос и предложить решение в виде своей процедуры, и далее перейти к стоимости. Вот тогда пазл сложится и вероятность записи будет выше.
Как сделать лучше:
- добавить видео-обложки чтобы добавить жизни и девушки сразу вовлекались что тут такое интересненькое
- показывать счастливые лица и эмоции клиенток, можно добавить эффект До/После
- показывать процесс работы, чтобы девушки видели эстетику и как все безопасно происходит
- показывать красивые видео зон брови/губы/глаза
- на аватарку поставить свое лицо, где улыбаемся чтобы больше располагать девушек и они сразу видели тебя как мастера или ставим свою фотку с ярким фоном, чтобы сразу цеплялся взгляд
Как сделали мы:
Добавили удобное меню:
Новое оформление и контент наполнили группу жизнью. Это стало вызывать больше доверия. Девушкам стало интереснее подписываться и следить за новостями и греться через посты.
Как мы этого добились: сделали акцент на живые обложки с процессом и результатом процедуры, настроили понятное меню, заполнили фотоальбомы работами, подключили удобную анкету для онлайн-записи, настроили приветственное сообщение в директе.
2 ШАГ — Продажи
Далее мы приступили к улучшению навыка продаж в общении с девушками. Это один из важнейших этапов, но на нём сыпятся огромное количество мастеров и упускают много денег.
Я понимаю почему.
Этому не обучают ни на одном базовом курсе. А это тот навык, который напрямую влияет на заработок.
Как обычно мастера общаются с девушками:
Просто скидывают прайс
Или начинают рассказывать о своих регалиях, техниках, пигментах и также скидывают стоимость в лоб
Узнали себя?) Ничего страшного, так делает более 90% мастеров. Навык продаж как и любой другой можно прокачать.
Как сделать лучше:
- взять за правило не называть стоимость пока еще не соблюдены все этапы продажи
- завершать любое своё сообщение вопросом, чтобы переводить девушку на следующий этап и продвигаться к выбору даты записи
Что сделали мы: Внедрили скрипт продаж, в котором соблюдаются основные этапы. Чтобы девушка максимально прогрелась в общении и расположилась к нам.
Этапы следующие:
- Приветствие - тепло знакомимся
- Квалификация - узнаем запрос девушки, что хотела бы исправить/улучшить
- Презентация - рассказываем на реальных примерах как уже помогали с подобным запросом другим девушкам и как мастер может помочь в ее случае, и плавно подходим к стоимости
- Закрытие возражений - работаем с возражениями “подумаю”, “дорого”, “далеко находитесь”, если они есть
- Запись - подбираем комфортную дату и время процедуры для себя и девушки
Аня поняла психологию и этапы продажи, поняла насколько важно уметь общаться с девушками. Писать стоимость в лоб и ждать, что будут записи уже не прокатит
Мы внедрили скрипт продаж. После этого у нее стало получаться записывать девушек одну за другой.
Вот, что Аня писала в наш рабочий чат:
3 ШАГ — Реклама
Итак, после работы над продажами мы преступили к рекламным инструментам. Обычно из рекламы у мастеров только сарафанное радио. Из-за чего каждая по итогу страдает, потому что стабильности в таком формате нет.
Максимум делают объявления на Авито и покупают рекламу в городских сообществах.
Как обычно мастера рекламируются:
Но для быстрого и мощного роста этого недостаточно.
Как сделать лучше и эффективнее:
- настроить таргетированную рекламу ВКонтакте
- закупка рекламы у городских блогеров
- закупка рекламы в городских сообществах
- участие в городских мероприятиях
- создание своего офлайн мероприятия
- рассылка по текущей клиентской базе
Как сделали мы:
Мы начали с таргета. Изначально выстроили систему потока заявок в Инсте*, а после всем известных событий выстроили всю систему заново с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
Примеры наших рекламных объявлений:
Благодаря совокупности всех действий мы получили более 700 заявок из ВК на процедуры и свыше 450 живых участниц в группу.
В начале личной работы мы ставили цели. Аня решила, что она хочет выйти на доход в 200 тыс.
В совместной работе со мной Аня увеличила доход в 5 раз. Напомню, раньше она зарабатывала 50-70 тыс. в месяц.
В первый месяц вышла на 250 тыс и далее дошла до 350 тыс. в месяц.
А это она забирает свои кубки за 3-е место в чемпионате России за три номинации:
Достижения Ани в нашей работе:
Ушла из маникюра. Сделала перманент основным делом. Стала лидером в своем городе - Переславле. Пробила потолок и выросла в доходе. Стала больше преподавать. Ведет свои потоки обучения.
Заработала за год — более 2,5 млн руб.
Что сыграло роль в её успехе кроме выстроенной системы потока заявок, навыка продаж и сильного продукта, которые мы составили вместе?
Конечно то, что Аня не испугалась, попробовала, рискнула и пошла на встречу страху. За страхом всегда рост.
Повлияла вся система обучения, моя личная поддержка и обратная связь.
Мы сняли интервью с Аней, в котором она поделилась своими результатами:
За 2,5 года работы в перманентном макияже
у меня сформировалась методика, по которой каждый мастер из любого города и любого уровня может зарабатывать от 100 тыс и более.
СЕЙЧАС Я ПРОВОЖУ РАЗБОРЫ ❤
На которых эту методику помогаю адаптировать под мастеров. Мы с тобой построим конкретную стратегию под тебя — что тебе нужно делать, чтобы зарабатывать больше.
Чтобы попасть на разбор пиши слово "Разбор" в личные сообщения мне в телеграм:
или ВКонтакте:
*Организация, запрещенная на территории РФ.
нужно вообще грамотно использовать социальные сети и рекламные инструменты, чтобы привлечь больше клиентов