Озон неправильно считает возвраты и отмены товаров.
Не так давно Озон стал вешать плашку «много возвратов» на товары, у которых много возвратов, извините за тавтологию.
Было заявлено, что считают процент возвраты + отмены от количества заказов начиная с 1 января 2022 года, что мне подтвердила поддержка.
Другое событие. Совсем недавно рейтинг товаров по отзывам стал считаться только за последний год, причём, чем новее отзыв, тем он имеет больший вес.
Это было обосновано несколькими причинами, а также, тем, как писал Озон, что могла попасться бракованная партия, которая снизила рейтинг, а потом качество восстановилось.
У нас был хороший товар с высоким рейтингом.
Но как-то пришла новая крупная партия товара и, к сожалению, с большим количеством брака.
Да, не поверите, такое бывает, что проверенная фабрика, поставляющая товар много лет иногда косячит.
Причём брак был не очевидный, а проявлялся через несколько месяцев после эксплуатации товара.
Потребительский экстремизм также активно влияет на возвраты в последнее время, учитывая зашкаливающую лояльность Озона к покупателям.
С этой бракованной партии было много возвратов.
Рейтинг карточки стал падать.
Пришла следующая партия, брака нет, рейтинг карточки стал по-тихоньку восстанавливаться и тут…..вешают плашку «много возвратов».
Прилетели возвраты от предыдущей партии спустя месяцы.
Логика Озона абсолютно непонятна.
Отзывы учитывают только за последний год, а количество возвратов за последние 2 с половиной года!!!
Да, был брак, было много возвратов, но теперь всё прекрасно, возвратов в новой партии мало, но всё равно я должен отвечать за то, что было раньше.
С плашкой «много возвратов» продажи моментально остановились.
Советы поддержки типа «подключите трафареты и продвижение в поиске и участвуйте в акциях» не помогают.
По трафаретам вручную выставлена ставка в 2 раза выше конкурентной, позиция товара в поиске и в каталоге в 1-й десятке и всё тщетно. Продвижение в поиске тоже не работает. Участие во всех акциях не помогает. Ставлю 1000 баллов за отзыв – эффекта ноль. Чёрная метка «много возвратов» убивает всё!
Почему если рейтинг товара по отзывам учитывается только за последний год, то и процент отмен/возвратов также не считать за последний год?
Так было бы справедливо.
Теперь товар абсолютно не продаётся.
Товара по этой карточке продано было порядка на 8 000 000 руб. и вот тебе бац и всё!
Этот товар я продавал раньше на Wildberries, Yandex Market, Мегамаркете.
Потом решил сконцетрироваться только на Озон и ушёл с этих маркетплейсов.
И вот подстава.
Получается, Озон не оставляет выбора, и единственное решение — это видимо возвращаться на альтернативные маркетплейсы.
Считаю, что плашка на моем товаре висит необоснованно.
Номер обращения 39059834