Как не нужно делать рассылку? 7 непрошеных советов из личного опыта

Меня зовут Наташа Лыбина, уже 8 лет я работаю как PR-специалист и журналист.

И где бы я ни трудилась – в журнале, в агентстве или на фрилансе – одно оставалось неизменно: я терпеть не могу рассылки.

Мне всегда проще придумать тему непосредственно для редактора и связаться точечно (если того позволяет уровень коммуникации) в мессенджере. Но, увы, иногда рассылки – имеющий место быть механизм. Например, когда вам нужно представить редакторам новый бренд. Поэтому ниже несколько личных наблюдений, которые могут сделать этот процесс немного эффективнее. Дисклеймер: мой опыт именно из сферы beauty & fashion, где я работаю. Учитываем релевантность изданий и редакторов

Не нужно журналистам рубрики «Красота» отправлять новость про газ, а деловому изданию – пресс-релиз о выходе новой коллекции брошек.

Во-первых, это неуважение ко времени человека: вы поленились найти корректный контакт или подходящее под ваш запрос издание и отправили, просто чтобы отправить. Во-вторых, результата не будет – я помню по своему «редакторскому периоду»: пересылают сильно реже, чем просто закрывают письмо.

Вместо того, чтобы спамить, лучше, например, написать вежливое письмо и уточнить у редактора почту его коллеги из нужной рубрики. То же самое касается отправления пресс-релиза всей редакции одновременно. Это вообще за гранью моего понимания. Лучшие дни для рассылки

Я не верю, что они есть, хотя некоторые коллеги уверяют: уровень общей эффективности выше со вторника по четверг. Зато я точно знаю: не стоит отправлять письма позже 19 вечера и раньше 10 утра. Для всего остального времени есть чудесная функция отложенной отправки в почте или в telegram. Длинные, путаные и сложные релизы – в топку

Я люблю кратко, по делу и емко. Ни у кого нет времени читать эпопеи. Обязательно должны быть ссылки на фото и соцсети. Еще лучше (я обожала в «Собака.ru» людей, кто отправлял мне именно так): ссылка с обтравкам, где в названии каждого фото – наименование продукта/товара и цена. Бесценно при составлении подборок. Одно письмо всем изданиям – моветон

Речь о тех самых письмах, когда видимым получателем вы ставите себя, а всех редакторов в скрытую копию. Коллеги могут со мной не согласиться, но это устоявшееся годами личное правило: я всегда отправляю персонализированные письма, стараюсь менять «вы» на «ты» (в зависимости от коннекта), пишу вводные и детали, которые, например, ранее обсуждали с редактором. Подарок – это подарок

Если вы предлагает редактору выбрать подарок и отправляете его – он вам за это ничего не должен. Это способ познакомить с продуктом, установить личный контакт с брендом. Не нужно писать на следующий день: «Привет! Когда поддержите?». Нет ни единой причины звонить

Да, горящий инфоповод или KPI – тоже не причина. Все все видят, если не ответили – или не успели, или не актуально. Звонок ничего не исправит, скорее, испортит впечатление. Если честно, не помню, когда последний раз когда-то кому звонила, и, о боже, негативно на эффективности это не сказалось. Писать сразу везде тоже не стоит

Ну не поставят вам быстрее от этого релиз, правда. Лично для меня идеальная иерархия такая: ->почта, ->далее, если всем удобно и все стороны за, мессенджеры. Но даже если вы уже общаетесь в мессенджере – крупные письма все равно на почту. В соцсети я чаще всего пишу (если уже все перепробовала и с аккуратными извинениями), чтобы уточнить именно почту. Еще соцсети – ок, если вы хотите поработать с редактором именно по ним. Все остальное – нарушение личных границ. Мнения в комментариях как всегда приветствуются! Больше интересного в моем telegram-канале «Пиши пропало» (@lybinanata).

22
1 комментарий

Очень интересная точка зрения, а самое главное, убедительная. Я люблю поспать, но мне шлют уведомления с 8.00, а как-то раз в 2.30 ночи. Хорошо бы выработать новые правила вежливости.

Ответить