Анти-тайм-менеджмент — как не есть лягушек и все-все успевать
• Как избавиться от массы ненужных дел?
• Как получить мотивацию и вдохновение?
• Как повысить эффективность, снизив нагрузку?
В этой статье я постарался проанализировать свой опыт использования рекомендаций по тайм-менеджменту
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.
Дивертисмент
Бывало так, что из командировок я возвращался только на выходные, и потом снова улетал. Когда удавалось забежать в офис, — шел сразу к шефу.
Удивительно, что он никогда не был занят. Иногда обедал с кем-то из клиентов, иногда выходил покурить с сотрудниками. А так — ничего не делал. Я мог застать его за газетой или книгой. Однажды он предложил олимпиаду посмотреть. Я отказался, нужно было бежать.
От шефа я шел в бухгалтерию, вываливал чеки, билеты, командировочное удостоверение и говорил куда лечу дальше. Потом шел с мужиками поздороваться: закупщик, логист, инженеры пресейлз-поддержки, проектировщики. Возвращался к секретарю шефа, получал удостоверение, брони, билеты, деньги и можно было ехать домой или в аэропорт.
Странный был наш директор. Такие проекты в компанию приходили — до двух миллионов долларов. Огромная ответственность, очень сложное оборудование, сроки. Складывалось ощущение, что ему все равно. Мы и не заметили как его переманил один из клиентов.
На место шефа пришел один из наших учредителей, который до этого жил в Штатах. Для согласования командировки мне теперь нужно было подготовить отчет по клиентам, план на каждую встречу, прогноз сделок, обоснование расходов и все это утвердить у четверых руководителей.
В какой-то момент мне прилетает задача прочитать и прокомментировать регламент работы преселз-поддержки. Я решил забить. Потом пришла аналогичная задача по логисту. Сроду не знал в чем заключается его работа. Просто все оборудование вовремя приходило на объект.
Командировки мои накрылись, а с ними и продажи. У старого шефа все сложилось хорошо. Он себе плазму в кабинет купил.
Про лягушку
Рекомендация из книг по тайм-менеджменту: «Начинайте день с выполнения наиболее неприятной или сложной задачи, сравнимой с тем, как если бы вам нужно было съесть лягушку. Это помогает не прокрастинировать и напрямую улучшает продуктивность».
Как можно так испортить себе утро. Так и на обед не надо их есть, и на ужин. Неприятных дел может не быть вообще. Большинство из них не имеют к нам никакого отношения. А то, которые имеют надо просто делегировать. У меня есть статья о том, какой ворох задач можно передать ассистенту: «Aссистент отдела продаж — 87 типов задач, которые можно смело делегировать».
Кто-то может возразить, что для этого нужны деньги. Предполагаю, что их и не будет, если есть лягушек вместо того, чтобы заниматься тем, что тебя зажигает.
Еще одно возражение, которое может быть связано с какой-то необходимостью, например сходить к стоматологу. Я думаю, бывают такие стоматологи, к которым идешь с удовольствием.
Про слона
Еще один излюбленный гастрономический прием: «Если задача большая и пугающая, как слон, разбейте ее на мелкие этапы. Это облегчает понимание задачи и помогает более организованно подходить к ее решению».
Если задача пугающая, значит человек никогда ее не делал и разбить на этапы не сможет. Появится довольно путанная траектория, которая связана с индивидуальным способом решения задачи. Она окажется единственно верной.
Чтобы стать настоящим хоккеистом нужно много денег, здоровья и времени. Но настоящие-настоящие хоккеисты не обращают на это внимание. Они просто жить не могут без хоккея, как этот мальчик на фото:
Принцип девяти дел
«Мелкие дела можно отсеять и через методику под названием «1–3–5» или «принцип девяти дел»: за день выполните одну большую, три средних и пять небольших задач. Это сочетание считается максимально продуктивным, чтобы много успеть и не сильно устать».
Если человек занимается любимым делом, он может устать только от того, что его отвлекают.
Даже когда он прокрастинирует, он выполняет очень важную функцию. Его не нужно засовывать в рамки календаря. Это контринтуитивно, но единственно верно. Подробнее я писал об этом в статье «Прокрастинация — как закрывать задачи, продолжая прокрастинировать: один лайфхак, который решит проблему раз и навсегда».
Zero inbox
«Это метод организации электронной почты, когда к концу дня почтовый ящик абсолютно пуст, и вас не преследует навязчивая мысль, что кто-то ждет ответа. Выделяйте в течение дня регулярные временные отрезки на проверку и обработку электронной почты пока в ней не останется писем. Сразу отвечайте, архивируйте, удаляйте и маркируйте письма ярлыками».
Лучший способ убить время — начать отвечать на сообщения, которые никак не продвигают меня к моей цели. Для того, чтобы от них избавиться нужны опыт и богатая фантазия. Каждый обратившийся должен каким-то образом на вас поработать. Тогда почту разгребать будет интересно и полезно.
В таких случаях вспоминаю Томаса Эдиссона. Друзья, приходя к нему в гости, замечали, что калитка открывается с некоторым усилием. Эдиссон соединил калитку с насосом и при каждом открытии в дом поступало по 20 литров воды.
Матрица Эйзенхауэра
«Определиться с приоритетами поможет матрица Эйзенхауэра. Ее идея в том, чтобы приоритезировать задачи на основе их важности и срочности. Выписывайте дела по квадрантам, решайте важные и срочные задачи, откладывайте срочные и важные и делегируйте несрочные и неважные».
Не надо так приоритизировать. Нужна мощная префронтальная кора, чтобы отложить то, что хочется и вписаться в то, что надо. Такой подход угнетает лимбическую систему, лишает мотивации, превращает человека в робота.
Это может быть полезно, если вы президент. Не знаю, ни разу не работал. Но если вы работаете в продажах или занимаетесь бизнесом, то баланс между префронтальной корой и лимбической системой поможет обходить конкурентов и получать удовольствие.
Я придерживаюсь такого алгоритма:
- Заниматься тем, что нравится
- Работать с правильными людьми
- Если пришло вдохновение, отдать ему главный приоритет
- Остальные дела подхватят другие люди, действуя по тому же алгоритму
Фотография дня
«Этот процесс для отслеживания времени, если вам кажется, что вы делаете много, но все равно ничего не успеваете. В течение минимум трех–семи дней записывайте каждую потраченную минуту, включая лежание на диване и утренние пробки. Можно использовать цифровые инструменты, где удобно размечать работу, спорт и отдых разными цветами для наглядной демонстрации временных затрат».
Если в пробке время пропадает зря, значит человек занят не тем делом. Нормально работающая лимбическая система всегда инициирует достаточно продуктивный мыслительный процесс, лишь бы было куда записать его результаты.
To-do
Тудушки мотивируют, если в конце дня везде стоят галочки. Необходимость переносить дела во-первых, демотивирует; во-вторых, говорит о том, что это какие-то неправильные дела.
Когда накапливается снежный ком, то приходится либо тащить его изо-дня в день, либо признать несостоятельность всего планирования. Тогда, спрашивается, зачем я делал все предыдущие задачи.
Вместо туду-листа я использую календарь и стараюсь поменьше всего туда записывать, а тем более делать.
Что я смело могу рекомендовать
- Календарь
Я веду его уже много лет и не представляю себе жизнь без него. При этом стараюсь, чтобы он не был забит под завязку, не все дела в него включаю и далеко не всегда делаю то, что там написано. - Повторяющиеся задачи
Разовые задачи отнимают в три раза больше времени, требуют больше внимания и усилий, их результат хуже прогнозируется. Регулярные — заранее спланированы, я точно знаю, что результат меня устроит и с их помощью можно решать задачи любого масштаба. - Закон Паркинсона
Работа занимает все время, которое на нее отведено. Это еще один повод использовать повторяющиеся задачи. Раз за разом технология совершенствуется и на задачу можно планировать минимальное время. В качестве примера можно посмотреть статью о том как я пишу статьи: «Контент-маркетинг — как я пишу по статье в день, что это дает и как не сдуться». - Дедлайны
Каждую статью я публикую ровно в 18:30. Это значимо улучшает фокус. Когда мне нужно написать статью заранее в выходные, на нее уходит намного больше времени. - Избегать многозадачности
Это еще один важный фактор, позволяющий сохранить фокус. Питер Друкер рекомендовал укрупнять задачи. - Делегировать
Рекомендую статью «Делегирование — как передать рутинные задачи без необходимости долго объяснять и регулярно контролировать» - Использовать магистральные процессы
Подробнее в статье «Фокус в бизнесе — как занимаясь только одним направлением, успешно развивать остальные и создавать новые» - Любить то, что делаешь
Давайте общаться
- Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
- Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
- И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
Привнесу немного современного в заголовок «анти тайм менеджмент - как не тапать лягушку и все все успевать 😂
... чтобы успеть потапать хомяка)))
😁
Брайан Трейси и Марк Твен сейчас покосились на Алексея))
Записал себе в книжечку
Хорошая у вас книжечка))
главное потом в нее заглядывать)