ASMR-копирайтинг. Как конвертировать мурашки в продажи?
Говори между строк — продавай невербально.
Привет, я Елизавета Рожкова. Копирайтер, контент-маркетолог и автор новой концепции копирайтинга — ASMR. Рассказать, что это?
Почему вы впервые слышите про ASMR-текст?
Начните гуглить «ASMR-контент» и найдете много уютных видео. Вот красивая девушка шепчет в сверхчувствительный микрофон. Вот симпатичный парень шуршит помятой бумагой.
Кто-то из них выполняет странные действия — режет на камеру спонжики, измельчает на терке мыло, скрипит сапогами. И это собирает миллионы просмотров.
Но начните гуглить «ASMR-копирайтинг» — и вы не найдете НИЧЕГО. Знаете, почему? Потому что никто не придумал интегрировать в текст сенсорные триггеры и построить на этом целую школу текста.
А я подумала, почему бы не...
Подумала и построила.
Как вы писали ДО?
Я работаю с текстами 8 лет. За это время слышала о двух подходах к копирайтерскому письму:
1) Инфостиль
Лаконичность + честность + интерес = сильный текст
2) Нейрокопирайтинг
Письмо + гипноз = нейротекст
И ту, и другую схему легко адаптировать к текстам для бизнеса. Все так и делают.
Но проходит два месяц, у кого-то полгода — и тексты «шаблонизируются». Нет, дело не в том, что у автора приемы закончились. Дело в работе мозга — он стремится к упрощению.
Тот же инфостиль — это инструкция по письму и редактированию. В какой-то момент вы отшлифовываете ее до автомата. И идут однотипные тексты. Пишете, не вдумываясь, есть ли в ваших структурах триггеры, которые задевают аудиторию.
«Шаблонизируясь», вы продолжаете говорить про УТП, преимущества и воронку. Делаете все правильно. Но тексты не стреляют. Они хороши «технически», но плохи терапевтически, по смыслу.
И это надо менять.
Что такое ASMR-текст?
ASMR — Автономная сенсорная меридиональная реакция (англ. Autonomous sensory meridian respons).
«Оргазм мозга», «массаж мозга».
Это физические реакции на приятные запахи, вкусы, цвета и движения. Мурашки, улыбки, сильное сердцебиение — вот такие реакции.
Когда ваши волосы трогают, вы возбуждаетесь. Когда вы гасите свет, расслабляетесь. Когда принимаете душ — просыпаетесь. Так и работает мозг. Он реагирует на приятное. Следит за цветами и запахами. Считывает температуру и звуки на фоне.
Интегрируйте физику в буквы и получите текст, который вызывает реакцию:
Письмо + сенсорные триггеры + редактирование = ASMR-текст
А на уровне бизнес-письма:
ASMR-текст —> физическая реакция —> вовлеченность —> продажа
Вот такая цепочка.
Как написать первый ASMR-текст?
Чтобы писать ASMR-текст, не надо вникать в метафоры и гиперболы. Технология письма у ASMR другая.
Нужно работать над:
— ритмикой текста;
— фонетикой текста;
— триггерностью текста.
Триггерность — это набор приемов, которые отвечают за провокацию сенсорных реакций.
Текст ниже — рекламный, но не классический, да? Ориентирован на продажу деревянных веранд.
Прочитайте. Как впечатления?
ASMR-копирайтингу я обучаю на курсе. Но всех же волнует не курс, а выхлоп. Эффективность ASMR-ных текстов.
Протестировала на своих же клиентах — ASMR вовлекает аж в 7 раз лучше, чем обычные продающие тексты. Судили по лайкам и комментариям. Прям да, вот такие результаты.
Чувствую, это станет трендом 2020;)