Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.

Абсолютно все способы рекламы в Telegram с ссылками и инструкциями, которые я протестировала сама.

Давно не могла подступиться к рекламе в Телеграм, потому что слышала что-то где-то про большие рекламные бюджеты, про покупку криптовалюты для запуска, про неэффективность и неокупаемость. Все эти слухи у меня вызывали исключительно неприятные ассоциации. Но мысль, что именно эти слухи могут также отпугивать большое количество конкурентов, придала мне достаточно храбрости, чтобы наконец попробовать.

Давайте вообще разберемся, какие в Телеге есть возможности рекламирования на 26 июля 2024 года?

1. Реклама в Телеграм от Телеграм, или Телеграм Ads, которая в свою очередь делится на:

  • Телеграм Ads через закупку у официальных партнеров Телеграм. Оплата в евро и в рублях тоже возможна.
  • Телеграм Ads (внутренняя реклама от самой площадки). Оплата в TON - в криптовалюте.

2. Реклама через Телеграм-каналы

Начнем с Телеграм Ads, разобраться в котором обычному человеку звучит как вызов. Обычный человек - это я, автор телеграм-канала “Аня плохого не посоветует” и предприниматель.

Казалось бы, платформе должно быть выгодно максимально упрощать привлечение рекламодателей и делать все, чтобы реклама была максимально эффективной. Но не в случае Телеграм. Благо, я разобралась за вас.
Для простоты разделим Телеграм Ads на оплату в евро и оплату в криптовалюте и проведем сравнительный анализ, чтобы было понятно, в чем разница:

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.
Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.
Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.

Телеграм Ads через официальных партнеров Телеграм

Можно подключить у следующих компаний:

Из них я проверила два по причине возможности запуска с низким бюджетом. И вот, что могу сказать:

1. МТС Маркетолог:

Можно подключить рекламу с минимальным бюджетом. Это, пожалуй, самое главное преимущество. Минимальная стоимость за 1000 показов - 500 рублей (без НДС). Примерная стоимость 750₽ за 1000 показов (шо капец дорого). Если хорошее рекламное объявление, то 1% CTR в переходы/подписку. Чтобы минимальная ставка была от 150 руб, нужно подключить рекламу через Маркетолог PRO и нужен минимальный бюджет от 50 т.р., но с НДС - 60 т.р. Однако, спецы по таргетингу в чатиках жалуются, что настройки таргетинга неэффективные, и реклама не приносит результатов плюс слишком дорогая.

Про условия в МТС Маркетолог здесь подробнее:

2. Елама:

Официальный партнер телеграм, у которого сейчас классная акция. Вы можете запустить рекламу от 0 рублей при условии, что:

  • Бюджет в 1500 евро (оплата 2260 евро (комиссия и НДС) распределяется на несколько месяцев вперед. По сути, это рассрочка на бюджет. Оплата рекламного бюджета происходит на следующий месяц.
  • Вам нужно подать заявку на рассмотрение и заключить договор. Условия - ваш оборот по юрлицу должен быть не меньше 3 млн рублей за прошлый год и вырасти в этом. Чтобы подтвердить свою платежеспособность.

Плюсы - личный менеджер, умеют общаться и продавать. Помогают с запуском рекламы.

Про остальных реселлеров ничего не могу сказать, потому что не пробовала. Если пробовали, напишите свое мнение в комментарии.

Про рекламу с оплатой в крипте. 

Пока мы не дошли до пополнения криптой, все просто.

Для запуска вам необходимо:

1. Иметь канал, который вы собираетесь рекламировать, ну или сайт.

2. Подключаем рекламный кабинет:

Нужно залогиниться и выбрать телеграм аккаунт.

Здесь есть 2 опции: использовать личный аккаунт или создать организацию. Во втором случае, вы можете расшарить права для управления рекламой людям, которые являются админами в канале или чате. Лучше использовать этот путь, если планируете в дальнейшем делегировать этот процесс.

Для создания организации необязательно иметь юр лицо, заполняете как можете.

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.

3. Далее идем сначала пополнять бюджет, а потом создавать объявление. Иначе он не сохранит объявление, когда вы пойдете пополнять бюджет, у меня так было.

4. Переходим к самому интересному — пополнение бюджета Telegram Ads в TON.

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.

Нажимаем кнопку Add Funds on Fragment — эта платформа, где вы можете пополнить бюджет рекламной компании в Toncoin. Нам нужно привязать кошелек в Телеграме через кнопку Connect TON.

И если вы обычный человек, скорее всего у вас все еще нет Wallet в Телеграм. Это мини приложение в самом телеграм, в котором вы можете хранить криптовалюту. Чтобы подключить его:

  • В Telegram найдите бота @wallet и запустите его командой /start.
  • Дальше следуйте инструкциям, чтобы создать и активировать кошелек.
  • Чтобы пополнить кошелек есть несколько способов. Лично я закидываю с Binance USDT через TRC20 и просто делаю обмен внутри кошелька на ТON. Но для этого вам нужно еще доллары поменять на USDT. Мне кажется, это самый простой способ, но можно еще купить через:

Пополняем на 20 TON, если через USDT, то закидываете примерно 150 долларов, меняете на TON и пополняете кабинет во Fragment с кошелька.

Вот тут у нас наконец-то появился бюджет и можно перейти к настройке рекламы.

5. Создаем рекламное объявление:

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.
  • Пишем название рекламного объявления.
  • Текст объявления. 160 знаков, можно использовать смайлы, нельзя повелительное наклонение по типу “подписывайся” и много других нельзя здесь: Telegram Ads Guidelines.
  • Модерация проходит в ручном режиме. Могут докопаться даже до вопросов. Так что лучше все-таки проверить требования.
  • Далее ссылка, на которую ведем рекламу.
  • Статус - Active
  • И переходим к подбору Телеграм-каналов. Другого способа таргетинга здесь нет. Нам нужны каналы от 1000 подписчиков с нашей целевой аудиторией. Хорошо, если вы понимаете, кто эти люди, от этого будет зависеть кликабельность вашего объявления.

Используем сервисы:

В Телеграм нет возможности отследить, с какого канала пришли подписчики. Поэтому в качестве теста создавайте рекламу на каждый отдельный канал и потом отключайте ту, которая не приносит результаты.

Помните, что реклама, оплаченная в TON, не будет показываться в РФ, Украине, Израиле, Палестине и Германии.

Минимальный бюджет от 0.1 TON, но по факту при таком бюджете реклама не крутится, потому что действует аукцион. Я дошла на текущий момент до 0.7 TON, результаты вы увидите ниже.

Еще пару сервисов, которые могут помочь:

Сервис аналитики:

TGBooster — бесплатно 6 дней, потом 4500 рублей в месяц.

TGMAPS — бесплатный сервис поиска рекламных объявлений для Telegram Ads.

Про мои промежуточные результаты в Телеграм Ads на текущий момент:

Не смогла больше смотреть на это без слез и выключила.

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.
  • Мои результаты в продвижении моего канала в криптовалюте TON: 308 показов — 10 переходов — 1 вступление, цена 0.18 евро. За 5 дней.
Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.

Откручивается очень медленно, наверное придется повышать CPM (стоимость за 1000 показов).

Реклама через Елама все еще находится на стадии подписания договора.

Разберем рекламу через Телеграм-каналы.

Ее я тоже попробовала. Оказалось для меня самой эффективной и простой

5000 тысяч рублей за канал на 3500 подписчиков.

Получила 116 подписчиков по 44 рубля. Понимаю, что это больше везение, и при масштабировании результаты будут хуже. В среднем стоимость подписчика на 26 июля 2024 года от 150 до 250 рублей. А реклама в каналах стоит примерно столько же, сколько подписчиков в нем (1 рубль за 1 подписчика).

А вот вам еще подборка сервисов, которые помогут вам найти каналы для продвижения и проанализировать эффективность:

TGStat — крупнейшая база каналов + аналитика

Telemetr — почти то же самое, но с дружелюбным интерфейсом

TGramSearch — для поиска тематик

Telegrator — биржа рекламы

Telega.in — биржа рекламы

Telega.io — биржа рекламы, поиск англоязычных аккаунтов

На этом все. Я, пожалуй, попробую еще настраивать рекламу комплексно, чтобы увеличить количество касаний с аудиторией — запускать таргет по каналам, в которых планирую рекламироваться.

Если вам было полезно, то вы молодец, что осилили это. А если хотите еще больше полезных материалов, подписывайтесь на мой канал - Аня плохого не посоветует. Я в нем рассказываю про применение ИИ для жизни и бизнеса и делюсь полезными инструментами, которые лично сама протестировала, прямо как в этой статье.

А еще я написала котика-ботика Персика с последней версией ChatGPT4-o под капотом - он может быть вашим бесплатным ассистентом, ссылка у меня в канале.

Как запустить рекламу в Telegram: все способы, как это сделать.
99
11
16 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дорогой в некоторых нишах, плюс сложно представить как через трафик с Яндекса привлекать подписчиков в телеграм канал

Ответить

Интересно узнать больше о результатах использования разных платформ

1
Ответить

Поняла, а с каких начать?

Ответить

5 миллионов рублей за рекламу в канале с 5 тысячами подписчиков я считаю дороговато.

1
Ответить

Ахах) ну да, но с другой стороны сразу 114 подписчиков, а то с этим Телеграм Эдс не понятно когда ждать результатов 😁

Ответить

Нужно также сказать, что важно учитывать какая тематика канала. Если маркетинг и финансы то реклама будет дорогой, а если мемы и новости, то очень мало

1
Ответить