Топ-5 лучших программных продуктов для банков
Всем привет! До VC я добрался гораздо раньше, чем до физического офиса любимого банка. Ладно, кредитка закроет себя как-нибудь потом, а пока попробуем поговорить о том, как наши любимые конторы финансовые грабят нас без помощи коллекторов.
Ладно, это была безобидная шутка. Когда вы последний раз ходили в банк? Вот прямо в физический – ждали очередь, общались с сотрудниками, подписывали бумаги? Про себя могу сказать одно – все свои вопросы по картам и финансам я решаю в мобильном приложении.
Мне стало интересно, сколько россиян сейчас пользуется услугами банка через интернет и приложения. Пара минут и несколько запросов в поисковике – вуаля, вся статистика на ладони: мобильным банком пользуются 70% граждан, а интернет-банком – 43%. Значит ли это, что скоро мы не увидим привычные офисы с сотрудниками в белых выглаженных рубашках и галстуках корпоративного цвета? Не думаю.
Банковская система не стоит на месте и активно внедряет ИИ в чат-ботах и голосовых помощниках. Цифровизация данных и автоматизация рутинных процессов уже давно стали главными тенденциями в финансовой сфере. Примечательно, что первой компанией, которая внедрила Process Mining, является именно банк – «ВТБ24».
Proceset, разработчик – Инфомаксимум
Вендор предлагает свой продукт, одной из технологий которого является Process mining, но не ограничивается только этой технологией. Благодаря нескольким компонентам, банк может:
- сравнить реальное и идеальное выполнение процессов;
- отследить точное время работы сотрудников;
- проанализировать операции по работе с физическими и юридическими лицами;
- определить подходящие для автоматизации операции.
Хороший кейс: помогли банку из топ-5 зарабатывать 200 млн руб. дополнительной прибыли в год.
Среди клиентов: Тинькофф, Райффайзенбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк.
АДС: Комплаенс и ПОД/ФТ, разработчик – АДС-СОФТ
По словам компании, разработчики автоматизируют бизнес-процессы и учет с помощью продуктов 1С и собственных сервисов. Что АДС: Комплаенс и ПОД/ФТ умеет:
- создавать и хранить анкеты клиентов;
- сегментировать партнеров по уровням и типам риска;
- проводить идентификацию клиентов с помощью внутренних и внешних данных.
Хороший кейс: клиент производит загрузку и проверку партнеров, используя трехуровневую систему рисков.
Среди клиентов: Уралсиб.Страхование, Росгосстрах, Югория, КПК «Свой дом».
Analytic Workspace, разработчик – Техфорвард
Команда «Техфорварда», ссылаясь на многолетний опыт работы с банками, обещает автоматизацию и оптимизацию процессов в цифровом банкинге, мобильных приложениях, кредитовании. Analytic Workspace позволяет:
- обрабатывать и анализировать информацию, создавая поля и иерархии;
- настраивать и проверять соединения с разными базами данных, выбирать метод и периодичность их загрузки;
- создавать модели для работы с данными с помощью ETL и SQL.
Хороший кейс: разработали веб- и мобильное приложения для банка, которые помогли повысить качество обслуживания и позволили клиентам выполнять финансовые операции в два клика.
Среди клиентов: компания не раскрывает имена клиентов, пишет «крупный производитель», «сетевой ритейлер» и т.д. С одной стороны, сохраняется некая загадка о заказчиках, а с другой – не вызывают доверия лишь оценочные прилагательные, хочется фактов.
FLEXTERA, разработчик – Диасофт
Компания позиционируют себя как одного из крупнейших российских разработчиков и поставщиков IT-решений для финансового сектора. FLEXTERA предлагает такие решения:
- автоматизация корпоративных банковских услуг;
- автоматизация обслуживания населения, предприятий малого и среднего бизнеса;
- автоматизация операций на валютном и денежном рынках, рынках ценных бумаг и драгоценных металлов;
- формирование всех видов обязательной отчетности.
Хороший кейс: повысили операционную эффективность за счет роботизации бизнес-процессов одного из крупнейших банков России.
Среди клиентов: АкБарс Банк, Московский Индустриальный банк, Райффайзенбанк, МТС Банк.
CREDIT FACTORY, разработчик – Консалтика
Консалтика, по их же словам, становится лидером по разработке решений в финансовой сфере для комплексной обработки событий. Их система автоматизации кредитной деятельности помогает банкам:
- сокращать время на обслуживание клиентов, уменьшать финансовые затраты на сопровождение;
- собирать и хранить все данные о заявках на кредит, чтобы анализировать, прогнозировать, моделировать и увеличивать количество клиентов.
К сожалению, ни конкретных решенных кейсов, ни списка клиентов я не нашла. Не знаю, как для вас, но мне это говорит о недоказанности лидерства компании.
Пишите в комментариях, какие вы знаете продукты для финансовых организаций. А если вы представляете конкретный банк, то напишите, что используете в работе.