До блокировки YouTube и запрета на рекламу в сами знаете где три, два, один...
К концу следующей недели загрузку YouTube в России обещают замедлить на 70%, а уже вчера в первом чтении принят закон о блокировке рекламы в соцсети, которую нельзя называть.
И если с видеохостингом поможет VPN (хотя это же капец как неудобно), то по второму пункту полная Ж.
Вот что написано в пояснительной записке к законопроекту:
Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети «Интернет» продолжают использовать (тут слова на I и на F), что создаёт для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%
Сам законопроект – это список изменений в уже существующие законы о противодействии экстремистской деятельности и о рекламе. Чтобы разобраться и понять масштаб, давайте посмотрим на определение понятия «реклама» в одноименном законе:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
А вот что такое «объект рекламирования»:
товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Это значит, что никаких кросс-промо, закупов у блогеров, взаимопиара больше не будет. Более того, вспоминая закон об интернет-рекламе, который по факту запрещал себя рекламировать даже на своих сайтах, то здесь нас ждет то же самое. Призывая купить свой курс, свои хэндмэйд-товары, прийти на свое выступление и тд в своем же аккаунте – мы тоже будем нарушать закон. Даже рассказ с впечатлениями о фильме, который в кино посмотрел, может быть расценен как реклама.
Хоть I уже два года заблокирован, в нем не работает таргет, он все равно оставался большой и хорошо работающей площадкой для огромного числа российских пользователей. Особенно – самозанятых и малого бизнеса.
Как думаете, куда теперь все пойдут? В переносном смысле – понятно. А вот в физическом?