OZON доставил не тот товар и неправомерно отказывает в возврате

25 июня в OZON мною была заказана портативная игровая консоль Steam Deck OLED на 1TB в составе заказа № 72196286-0132 за 64161 рубль. Продавцом является OZON Казахстан, т.е. фактически сам OZON. Планируемая изначально дата доставки (3 июля 2024) была нарушена и товар был привезён лишь 8 июля 2024. При получении товара проверил наличие заводской пломбы (на кейсе на собачках) и забрал. Подозрения о не той комплектации появились, когда я убрал все транспортировочные плёнки с упаковки и увидел приклеенную бумажку с надписью "VALVE DECK 512 GB" (о её наличии я не знал). Подозрения подтвердились, когда после включения устройства я решил проверить размер хранилища - поставил на загрузку рандомную игру и неприятно удивился, увидев там диск на 512 ГБ, вместо 1ТБ. Итого - у меня на руках не то устройство, что я заказывал.

Так как отправив не тот товар, продавец не выполнил свои обязательства по договору купли-продажи, то в тот же день я начал писать техподдержке с попытками решить данную ситуацию без возврата товара (на тот момент цена товара резко поднялась на 40000 рублей). Все мои предложения обменять товар на изначально заказанный техподдержкой были проигнорированы (огромный минус за это), был предложен лишь невыгодный мне вариант возврата товара.

9 июля я морально сдался и согласился на возврат товара (что мне очень рекомендовала сделать поддержка!). Устройство до этого было сброшено полностью на заводские настройки, по факту включения никаких пользовательских данных на нём не будет. Также во время рассмотрения возврата меня попросили сделать дополнительные фото технических характеристик устройства, что я и сделал, а после успешно отдал товар в ПВЗ.

Неожиданно, 15 июля я получаю отказ в возврате по причине "Товар не прошёл проверку на складе Ozon". Мною были сразу запрошены подробные причины отказа. С 15 июля по 28 июля начались долги кормления меня завтраками, что "коллеги ещё не готовы Вам ответить" и "ответ будет предоставлен в ближайшее время" (интересно, кстати, 5 раз за 2 недели попросить покупателя подождать ответ "в ближайшее время" - это много, или бывают покупатели с ещё большим показателем?). Признаюсь, чем дольше ждал, тем более терял терпение.

28 июля (сегодня) я получил ответ по данной ситуации. И он опять шаблонный. Я даже не знаю как можно описать ответ "возвращённый товар не соответствует ранее отправленному", когда причина возврата и была "пришёл не тот товар". Чтобы написать это одно предложение, суть которого заключена в причине моего изначального возврата, им потребовалось 2!! недели.

По факту данной ситуации я написал обращение в Роспотребнадзор, ну и если будет нужно, то повторю обращение, предварительно направив претензию в ООО "Интернет Решения". Я не юрист, но наблюдаю множественные нарушения Закона о Защите Прав Потребителей, в том числе статей 4 и 26.1. Грустно это, что на таком конвейерном уровне рассматриваются заявки постоянных пользователей с премиум подпиской. Было бы славно получить хотя бы здесь человеческий ответ от OZON (а не те шаблонные отписки, предоставляемые поддержкой) и как-то решить эту ситуацию. Прочитавшим спасибо за внимание, буду не первым кто даст подобный совет, но всё же - покупайте дорогую цифровую технику только лично.

6
23 комментария