Важность грамотности в бизнесе: почему сейчас пишут так безграмотно?

Важность грамотности в бизнесе: почему сейчас пишут так безграмотно?

Всех приветствую! Меня зовут Фёдор Кубышкин, и я являюсь копирайтером многих телеграм-каналов в тематике мужского саморазвития, и с недавних пор, начал писать статьи на тему бизнеса и IT-технологий. Мой опыт работы в данной сфере составляет целых два года, и мне уже есть о чём рассказать. Свою первую статью на этой платформе, я решил посвятить одной крупной проблеме, которая кажется многим просто пустяком, но на самом деле это не так.

И это — безграмотность языка при ведении бизнеса.

<b>Казалось бы, обычная агитационная реклама, но посмотрите на абзац про "ЕДИНОВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ В РАЗМЕРЕ 195 ТЫС. РУБЛЕЙ"</b>
Казалось бы, обычная агитационная реклама, но посмотрите на абзац про "ЕДИНОВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ В РАЗМЕРЕ 195 ТЫС. РУБЛЕЙ"

"По Указу ПрезЕдента РФ" — одна из самых грубейших ошибок, которую я видел на различных рекламах и объявлениях. Мало того, что это сразу складывается не очень хорошее мнение о государственных копирайтерах и типографах, так это даже в какой-то степени оскорбляет президента.


Приведу ещё пример

<b>Реклама средне профессионального учебного учреждения. Просто показ преимуществ поступления, а уже сразу идиотская опечатка</b>.<br />
Реклама средне профессионального учебного учреждения. Просто показ преимуществ поступления, а уже сразу идиотская опечатка.

Возникают очень большие вопросы, почему так происходит: почему не досматривают и не перечитывают написанный текст; почему нет независимых читателей и экспертов, которые могли быть оценить грамотность текстов, и т.д.
Я привёл только два примера, но лично у меня, как у копирайтера, возникает дикое негодование от таких упущений.

Продолжу свою подборку.

<b>Вот вам пример не из муниципальных реклам. Сыры собственного производства.</b>
Вот вам пример не из муниципальных реклам. Сыры собственного производства.

Правильно писать: "с овечьим", если кто не знал. Но тут решили выкрутиться и сесть на два стула: и написать правильно изначально, и написать потом с ошибкой.

<b>Магазин премиальной одежды. </b>
Магазин премиальной одежды. 

Казалось бы, опечатка, но даже такие ошибки заставляют сомневаться в покупке продукта.

Здесь я решил пачкой показать самый отвратительный копирайт и ведение соцсетей, который я когда-либо видел. В каждом посте или сторис есть какие-либо ошибки, причём максимально глупые, и которые даже не исправили.

А это, магазин люкс техники, который должен показывать свой статус, дороговизну и крутизну. И этот тезис не только про него.

Всё-таки, я эту статью написал вам, дорогие читатели, не для того, чтобы вы поржали, а тоже обратили внимание на проблему безграмотности в наших инфопродуктах.

Почему, всё-таки, грамотность и знание языка крайне важны для бизнеса?

1. Коммуникация с клиентами
Грамотное и понятное общение с клиентами является основой для установления доверия и лояльности. Ошибки и неграмотность могут негативно сказаться на восприятии компании, подрывая ее репутацию.
2. Деловая переписка и документы
Корректное оформление деловых писем, контрактов, предложений и отчетов способствует ясности, однозначности и юридической точности в деловых взаимоотношениях. Ошибки могут привести к недоразумениям, и даже к юридическим рискам.
3. Маркетинг и реклама
Убедительные и грамотно написанные маркетинговые тексты, а также сложно выстроенные рекламные кампании могут существенно увеличить привлекательность продукта или услуги, и, соответственно, улучшить продажи.
4. Профессионализм и репутация
Грамотное использование языка демонстрирует профессионализм компании и ее сотрудников. Это помогает построить положительный имидж и сохранить конкурентоспособность на рынке.
5. Внутренние коммуникации
Внутрикорпоративные коммуникации, такие как отчеты, презентации и обсуждения, должны быть ясными и точными. Это помогает избежать недоразумений и способствует эффективному выполнению задач.
6. Интернет и социальные сети
В эпоху цифровых технологий присутствие бизнеса в интернете и социальных сетях играет огромную роль. Грамотное представление контента способствует лучшему восприятию целевой аудитории и улучшает вовлеченность пользователей.
7. Обслуживание клиентов
Грамотная и точная информация в инструкциях, справках и при консультировании клиентов повышает удовлетворенность и доверие к вашей компании.
8. Брендинг и идентичность
Язык является частью идентичности бренда. Единый и грамотный стиль в коммуникациях помогает укрепить узнаваемость и уникальность бренда. Таким образом, грамотность и знание языка не просто улучшает коммуникацию на всех уровнях, но и укрепляет репутацию, повышает конкурентоспособность и способствует долгосрочному успеху бизнеса.

Какой можно сделать вывод?

А вывод в том, что всем нам нужно знать и хорошо понимать свой родной язык. Без него мы не сможем нормально коммуницировать и взаимодействовать. Мы не сможем презентовать свой продукт, идею, цель, чувства и эмоции. Грамотность важна, а иначе без неё, наш язык превратится в "Новояз" из "1984" Оруэлла.

Ведь как сказал классик Максим Горький: "Какое это счастье — быть грамотным!".


Всем спасибо за прочтение! Делитесь своим мнением и ставьте лайки!

11
3 комментария

Полностью поддерживаю!

1
Ответить

Это ещё не привели примеры с раздельным и слитным написанием предлогов "не" и "ни". Не понимаю, что случилось, почти везде пишут вместо слитного раздельно! "Ни когда, ни чего, ни где, не когда"... Или так учат теперь, или может, правила изменились, а я не заметил?

1
Ответить

О-о-о, я понимаю ваше негодование. Честно, такого не видел, но поверю что сейчас многие так пишут...

Ответить